Решение по делу № 2а-291/2021 от 22.06.2021

Дело № 2а- 291/2021

44RS0023-01-2021-000607-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 г.                                      г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.

при помощнике судьи Боровковой Н.А.,

с участием административного ответчика: представителя УФССП России по Костромской области по доверенности Суворовой Т.Л.,

заинтересованного лица Казвирова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» к Отделению судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора

установил:

ООО «Спецтранс» обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просило освободить от взыскания исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что решением Макарьевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Спецтранс» обязано в срок до 01.02.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения. На основании вышеназванного решения суда судебным приставом – исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП по Костромской области 09.04.2021 года возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Считают, что требования, содержащиеся в исполнительном документе в указанные сроки исполнить не предоставляется возможным по независящим от ООО «Спецтранс» причинам.

Так, для оказания услуг по обращению с ТКО на территории Унженского сельского поселения, администрацией поселения в адрес ООО «Спецтранс» должен быть предоставлен Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сформированный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра». Последний предоставленный администрацией Унженского сельского поселения Реестр от 13.03.2019 не соответствует требованиям Постановления № 1039. Места (площадки) накопления ТКО не обустроены, контейнера отсутствуют. Постановлением № 1039 установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования и требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

При указанных обстоятельствах, а именно отсутствии обустроенных мест (площадок) накопления ТКО у ООО «Спецтранс» отсутствует возможность обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Унженского сельского поселения.

Кроме того, согласно решения Макарьевского районного суда Костромской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ администрация Унженского сельского поселения обязана была осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями на территории населенных пунктов Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в течение одного года с момента вступления в силу решения суда. Считают, что на сегодняшний день решение суда администрацией Унженского сельского поселения не исполнено, чем бездействие администрации Унженского сельского поселения не позволяет исполнить решение суда в организации вывоза ТКО с территории Унженского сельского поселения.

Просили суд освободить ООО «Спецтранс» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Административный истец ООО «Спецтранс», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовали перед судом об отложении судебного заседания в связи с нахождением представителя ООО «Спецтранс» в отпуске.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 150 КАС РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

В силу пункта 2 части 6 статьи 150 КАС РФ отложение судебного разбирательства административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле, является правом суда. Участие представителя по данной категории административных дел не является обязательным, а административный истец не был лишен возможности назначить иное лицо для представления собственных интересов, в связи с чем ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения и дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ.

Административный ответчик ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания своего представителя не направило. Направили в суд возражения на исковые требования должника, в которых просили суд в удовлетворении административных исковых требований ООО «Спецтранс» отказать.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Костромской области.

Представитель административного ответчика УФССП по Костромской области Суворова Т.Л., действующая по доверенности, административные исковые требования не признала, пояснила, что исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, постановление было получено должником ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением должником исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Считает, что у должника был достаточный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, более пяти дней. Требования, содержащиеся в исполнительном документе понятны. Кроме того, администрацией Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района <адрес> требования, возложенные на нее решением Макарьевского районного суда по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Унженского сельского поселения исполнено, площадки оборудованы. Считает, что оснований для освобождении должника от исполнительского сбора не имеется.

Представитель заинтересованного лица администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района <адрес>, глава администрации Казвиров А.Н. в судебном заседании указал, что на администрацию Унженского сельского поселения решением Макарьевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность в срок не позднее 1 года с момента вступления в силу решения суда осуществить комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района <адрес>. Решение суда администрацией исполнено – согласован с ООО «Спецтранс» реестр площадок. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство по данному делу было окончено в связи с его исполнением в полном объеме. Решение Макарьевского районного суда ООО «Спецтранс» до сегодняшнего дня не исполняется, мусор с территории Унженского сельского поселения не вывозится. Доводы должника о том, что на местах площадок, оборудованных для вывоза ТКО отсутствуют контейнеры, не является основанием для неисполнения решения суда, так как обязанность установить эти контейнеры лежит на ООО «Спецтранс».

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

В соответствии со статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 Закона № 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Статьей 13 Закона № 229-ФЗ установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Согласно статье 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Согласно Методическим рекомендациям о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденным ФССП России 7 июня 2014 года, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Судом установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области, на ООО «Спецтранс» в срок до 01.02.2021 года возложена обязанность организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного листа ФС , выданного Макарьевским районным судом Костромской области, ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП по Костромской области возбуждено исполнительное производство -ИП, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения копии постановления.

В связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о взыскании с ООО «Спецтранс» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Как следует из материалов дела, решение Макарьевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено и мер к его исполнению должником не предпринято. Сведений об окончании исполнительного производства не имеется.

Суд признает, что взыскание исполнительского сбора является законным и обоснованным, т.к. должник был уведомлен о возбуждении в отношении его исполнительного производства, но требования исполнительного документа не выполнил в установленный пятидневный срок.

Разрешая спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку приведенные должником обстоятельства и причины неисполнения в срок требований исполнительного документа, не свидетельствуют о возможности освобождения от исполнительского сбора, не касаются обстоятельств непреодолимой силы, равно как и не дают оснований полагать, что должник принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Оснований для освобождения должника от исполнительского сбора судом не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

Обществу с ограниченной ответственностью «Спецтранс» в удовлетворении административных исковых требований об освобождении о взыскании исполнительского сбора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья. Ю.П. Чистякова

Решение в окончательной форме принято 14 июля 2021 года.

2а-291/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "СПЕЦТРАНС"
Ответчики
УФССП по Костромской области
Отделение судебных приставов по Шарьинскому и Поназыревскому районам
Другие
Администрация Унженского сельского поселения
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Ю.П.
Дело на странице суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Дело оформлено
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее