Решение по делу № 2-965/2022 от 27.12.2021

Мотивированное решение суда

составлено 28.06.2022 Дело № 2-965/2022

25RS0010-01-2021-007812-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Находка Приморского края             23 июня 2022 года

Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Майоровой Е.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дайнеко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Находка в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц к администрации Находкинского городского округа, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад » Находкинского городского округа о возложении обязанности,

с участием истца старшего помощника прокурора <.........> ФИО3, представителя ответчика администрации НГО ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <.........> проведена проверка исполнения МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО требований законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО не обеспечены требования антитеррористической защищенности объектов (территории), отнесенных к 3 категории, предусмотренные пунктами 24 и 25 Требований, а именно: объект не обеспечен физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия; на объекте отсутствует автономная система оповещения и управления эвакуацией людей.

Прокурор <.........> в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию НГО в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО; обязать МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО в течение двух месяцев со дня поступления финансирования осуществить мероприятия по антитеррористической защищённости объекта образования, расположенного по адресу: <.........>: обеспечить объект физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия; установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией людей.

В судебном заседании старший помощник прокурора <.........> ФИО3 поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации Находкинского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенных в письменном отзыве и дополнениях на иск, из которых следует, что согласно сводной бюджетной росписи администрацией из средств бюджета Находкинского городского округа на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма в дошкольные образовательных организациях было выделено 33 000 000 рублей на 2022 год. В 2022 году МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма из средств бюджета Находкинского городского округа было выделено 685 008 рублей. Таким образом, администрацией принимаются меры по осуществлению финансирования расходов образовательных организаций, связанных с выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности. Согласно предварительным подсчетам на финансирование неисполненных мероприятий потребуется 5 466 410,11 рублей. Просит учесть, что бюджет Находкинского городского округа на 2022 года сформирован и утвержден решением Думы НГО от 15.12.2021 №989-НПА «О бюджете Находкинского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов». На 2022 год бюджет Находкинского городского округа был принят с дефицитом 175 000 000 рублей. Предельные объемы бюджетных ассигнований в расходной части бюджета предусмотрены на обеспечение выполнения первоочередных обязательств, в том числе, и на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных организациях Находкинского городского округа, в связи с чем отвлечение денежных средств от уже запланированных мероприятий не представляется возможным. Таким образом, выполнение мероприятий, на которые денежные средства не были запланированы в текущем 2022 году, может быть осуществлено не ранее чем ДД.ММ.ГГ.. В связи с чем, у администрации будет отсутствовать возможность исполнения судебного решения в 2022 году, и оно будет неисполнимым. Также просит учесть, что МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО является самостоятельным юридическим лицом, обладающим правоспособностью согласно ст.49 ГК РФ. Администрация в отношении данного учреждения является учредителем и ГБРС. Поскольку МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеющим права и обязанности, возложение обязанности на администрацию осуществить финансирование указанных в исковом заявлении требований является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность органа исполнительной власти. Более того, понуждение администрации к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств бюджета Находкинского городского округа, предусмотренных на содержание образовательных учреждения, и реализацию возложенных на него функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст.12 Конституции РФ принцип гарантии самостоятельного осуществления местного самоуправления в пределах своих полномочий. В случае удовлетворения заявленных исковых требований просит установить срок для исполнения судебного решения: для администрации Находкинского городского округа до ДД.ММ.ГГ.; для МБДОУ «ЦРР - детский сад » НГО не менее 6 месяцев.

Представитель ответчика «ЦРР - детский сад » НГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, что подтверждается судебным уведомлением, имеющимся в материалах дела, причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что ответчик в порядке ст. 35 ГПК РФ распорядился своим правом на участие в судебном заседании по своему усмотрению. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому края» не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. «д» п. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту – Федеральный закон "О противодействии терроризму") являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Частями 2, 3 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за и выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. В свою очередь органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии п.п. 2, 15 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации; создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из содержания п.п. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

В силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Начиная с октября 2017 года к объектам (территориям), относящимся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, применялись требования к антитеррористической защищенности, утверждённые постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235. Данные требования утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421.

Во исполнение требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены соответствующие требования (далее по тексту - Требования антитеррористической защищенности № 1006).

Учитывая, что вышеуказанный нормативно-правовой акт вступил в силу с 17.08.2019, то с указанного времени подлежат обязательному выполнению Требования антитеррористической защищенности № 1006.

Так, согласно п. 17 Требований антитеррористической защищенности № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п.п. 18, 20 Требований антитеррористической защищенности № 1006 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе: посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) в том числе посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В силу п.п. «в», «д», «ж», «и», «м» п. 24, п.п. «б», «в» п. 25 Требований антитеррористической защищенности № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) отнесенных к третьей категории опасности осуществляются мероприятия, направленные на: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <.........>А.

В соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 №1235, вышеуказанный объект был отнесен к третьей категории опасности.

В связи с вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. данный объект подлежит повторному обследованию и паспортизации в соответствии с указанным постановлением.

По состоянию на ДД.ММ.ГГ. в соответствии с информацией от ДД.ММ.ГГ. , представленной отделом вневедомственной охраны по <.........> – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <.........>», было обследовано и категорировано с участием представителей ОВО по <.........> 49 объектов образования, в том числе, и МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО, который отнесен к третьей категории опасности.

В ходе обследования, проведенного отделом вневедомственной охраны по <.........> – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <.........>» совместно с представителем управления образования Находкинского городского округа, установлено, что в МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО не обеспечены следующие требования антитеррористической защищенности объектов (территории), отнесенных к 3 категории, предусмотренные пунктами 24 и 25 Требований: 1) объект не обеспечен физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия; 2) на объекте отсутствует автономная система оповещения и управления эвакуацией людей.

Паспортом безопасности указанного объекта образования срок выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности установлен до ДД.ММ.ГГ..

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, доказательств обратного ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Указанное отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе, несовершеннолетних обучающихся), поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищённость образовательного учреждения, что способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористически актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, и может способствовать совершению противоправных действий в отношении пребывающих и посещающих лиц, в том числе несовершеннолетних, учебное заведение лиц, повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, а также ущерба имуществу муниципального образования.

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа.

В соответствии с п.п. 8, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Также согласно с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п.п. 1 ч.1 ст.86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

В связи с чем, доводы представителя администрации НГО в той части, что администрация НГО является ненадлежащим ответчиком, суд находит несостоятельными.

Так, МБДОУ «ЦРР -детский сад » НГО осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, согласно которому учредителем образовательной организации и собственником его имущества является администрация Находкинского городского округа Приморского края.

Пунктом 32 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Таким образом, Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Кроме того, положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (пункт 7.1 статьи 16); организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (пункт 13 статьи 16).

Недостаточность финансирования, на которое ссылается администрация Находкинского городского округа, не может служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на организацию дошкольным образовательным учреждением охраны объекта в целях его террористической защищенности и исполнений требований действующего законодательства в указанной части.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые администрацией Находкинского городского округа в необходимом размере обеспечены не были.

Суд соглашается с мнением прокурора г. Находка в той части, что установление для ответчиков сроков для исполнения обязанности по осуществлению финансирования и мероприятий по антитеррористической защищенности объекта образования являются достаточными и разумными для исполнения указанных обязанностей.

Кроме того, при определении срока для исполнения судебного акта, суд также исходит из того, что обязанности, которые просит возложить на ответчиков прокурор, уже должны были быть исполнены, а также, что длительное неисполнение обязанностей по устранению выявленных нарушений требований к антитеррористической защищённости здания МБДОУ «ЦРР -детский сад » <.........> может негативно сказаться на безопасности как несовершеннолетних детей, обучающихся в указанном заведении, так и работников образовательной организации.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц г.Находка в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Находка в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Находкинского городского округа осуществить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности здания МБДОУ ««Центр развития ребенка – детский сад » Находкинского городского округа в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад » Находкинского городского округа в течение 2 (двух) месяцев со дня поступления финансирования осуществить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта образования, расположенного по адресу: <.........>А, а именно:

-обеспечить объект физической охраной сотрудниками частного охранного предприятия;

-установить автономную систему оповещения и управления эвакуацией людей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.

Судья                      Е.С. Майорова

2-965/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г. НАХОДКА
Ответчики
МБДОУ "ЦРР - Детский сад №5" НГО
Администрация НГО
Другие
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск Национальной гвардии РФ по ПК"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Иващенко Виолетта Анатольевна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
27.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2022Подготовка дела (собеседование)
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее