Решение по делу № 5-28/2018 от 11.01.2018

                                                                                                                 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

05 февраля 2018 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

закрытого акционерного общества «Северная роза», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за                       ОГРН 1022900529552, ИНН 2926008498, находящегося по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что закрытое акционерное общество «Северная роза» (далее также ЗАО «Северная роза», Общество) в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ проводит земляные работы на территории исторического центра города Архангельска в сквере около стадиона «Динамо» (по проспекту Троицкому между <адрес>), относящейся к зоне археологического наблюдения «Б», без производства разведочных шурфовки из расчета 1 шурф на 0,05 га территории, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении - Репневская Н.В. - пояснила, что в деянии ЗАО «Северная роза» имеются все признаки состава административного правонарушения.

Законный представитель ЗАО «Северная роза» - генеральный директор Львов В.И. - не оспаривая существа правонарушения, против привлечения к ответственности возражал.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) - установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)» утверждены постановлением Правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп.

Так, в силу п. 4.2 в границах зон археологического наблюдения необходимо проведение соответствующих предварительных мероприятий до начала земляных работ.

На территории зоны археологического наблюдения «Б» в составе проектов строительства должен быть предусмотрен раздел по сохранению объектов археологического наследия. До начала строительства проект должен быть согласован с министерством.

До начала любых земляных и строительных работ должны быть произведены разведочные шурфовки из расчета 1 шурф на 0,05 га территории.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, установлена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что               ЗАО «Северная роза» в период с ДД.ММ.ГГГГ по 16 ноября 207 года на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ провело земляные работы на территории исторического центра города Архангельска в сквере около стадиона «Динамо» (по проспекту Троицкому между <адрес>), следовательно, обязанность по проведению этих работ в соответствии с требованиями законодательства лежит на Обществе.

Факт совершения ЗАО «Северная роза» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается копиями акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, основным чертежом проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском и Октябрьском территориальных округах) (приложение к постановлению Правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп).

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

При этом, как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ , сроки составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье (ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ) не являются пресекательными.

Вина ЗАО «Северная роза» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно имело возможность соблюсти требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», но им не были предприняты все зависящие от него для этого меры.

Доводы законного представителя об обратном основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ЗАО «Северная роза» всех зависящих от него мер по соблюдению правил охраны объекта культурного наследия, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины ЗАО «Северная роза» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, направленные на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Отсутствие вреда, причинённого объекту культурного наследия, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, поскольку состав правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является формальным.

Высокий минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, также указывает на высокую общественную опасность данного правонарушения.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) судьёй не установлено.

С учётом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия.

Исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать закрытое акционерное общество «Северная роза» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двухсот тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (инспекция по памятникам АО, л/с 04242D01040), ИНН 2901281375, КПП 290101001; номер счета 40, отделение Архангельск, БИК 041117001, код дохода 06,                 ОКТМО 11701000.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                Ю.А. Попов

5-28/2018

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "Северная Роза"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
15.01.2018Передача дела судье
15.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2018Рассмотрение дела по существу
05.02.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
06.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее