Производство № 2а-4385/2020
РЈРР” 28RS0004-01-2020-003719-25
Решение
именем Российской Федерации
«29» июля 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Емшанова Р.РЎ.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Гончаровой В. А. о взыскании задолженности по налогам за 2015-2017 годы, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование указав, что Гончарова Р’.Рђ., являясь собственником автомобилей Рё объектов недвижимости, РІ установленный СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнила обязанность РїРѕ уплате обязательных платежей.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2015-2017 годы в сумме 112 603 рублей, имущественного налога за 2017 год в размере 7 087 рублей.
В связи с отсутствием у налогового органа сведений об уплате обязательных платежей административному ответчику направлено требование от 16 декабря 2018 года о необходимости погашения задолженности по налогам, которое не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке.
На основании изложенного просит взыскать с Гончаровой В. А.:
- налог на имущество за 2017 год – 5 252 рубля 39 копеек;
- транспортный налог за 2015-2017 годы – 90859 рублей 60 копеек;
- пени по транспортному налогу – 335 рублей 03 копейки.
В силу пункта 2 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с частью 4 указанной статьи КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 этой статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРё подаче настоящего административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления налоговым органом заявлено ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства РІ отсутствие представителя инспекции.
Учитывая данное ходатайство административного истца, суд, при подготовке дела к судебному разбирательству, разъяснил сторонам возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, направил в их адрес определение от 06 мая 2020 года, в котором также разъяснил право предоставить письменные возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Конверты с судебной корреспонденцией дважды были направлены по адресу регистрации Гончаровой В.А. (***) и вернулись в суд в связи с истечением срока хранения.
Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного порядка административный ответчик не заявил. Учитывая изложенное, суд на основании пункта 2 статьи 291 КАС РФ рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Судом установлено, что в 2015-2017 годах за Гончаровой В.А. были зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
- автомобиль «ToyotaHiaceRegius», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 23 апреля 2009 года);
- автомобиль «LexusRX200T», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 01 октября 2016 года);
- автомобиль «ToyotaTundra», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 23 июля 2013 года);
- автомобиль «HowoZZ4257V3247N1B», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 21 ноября 2017 года);
- автомобиль «Howo ZZ3327N3847C», государственный регистрационный знак *** (дата регистрации – 25 ноября 2017 года);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 06 апреля 2007 года, дата прекращения права – 03 июня 2019 года);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 12 апреля 2013 года, доля в праве – 1/2);
- жилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное по адресу *** (дата регистрации – 06 октября 2015 года, дата прекращения права – 07 августа 2018 года);
- машино-место с кадастровым номером ***, расположенное по адресу г. Благовещенск, квартал 185 (дата регистрации – 23 июля 2014 года, доля в праве – 1/59).
Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Гончаровой Р’.Рђ. был исчислен транспортный налог Р·Р° 2015-2017 РіРѕРґС‹ РІ размере 112603 рублей; налог РЅР° имущество Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 7 087 рублей.
Требованием № 40285 от 16 декабря 2018 года налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, начислены пени, установлен срок для уплаты задолженности.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункте 1 статьи 3, подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357, статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в частности автомобили.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктами 1, 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе о виде и назначении объекта недвижимости.
Уплата транспортного и имущественного налогов физическими лицами производится на основании налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено начисление пени за нарушение срока уплаты налога.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Гончарова В.А. применительно к положениям пункта 1 статьи 357, статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного и имущественного налогов.
В установленный законом срок (03 декабря 2018 года) обязанность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не исполнена, доказательств уплаты налога представленные материалы не содержат.
На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы составляет 90 859 рублей 60 копеек, по налогу на имущество – 5 252 рубля 39 копеек, что подтверждается требованиями об уплате налога, расшифровкой задолженности.
Представленный Рнспекцией расчет недоимки РїРѕ транспортному налогу Рё налогу РЅР° имущество физических лиц проверен СЃСѓРґРѕРј Рё признается верным как соответствующий положениям глав 28, 32 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Расчет пени, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу, в размере 335 рублей 03 копеек, также соответствует положениям налогового законодательства.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
Поскольку у Гончаровой В.А. имеется задолженность по уплате обязательных платежей, доказательств уплаты налоговой задолженности административным ответчиком не представлено, требования о взыскании налогов являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать СЃ Гончаровой Р’. Рђ., *** РіРѕРґР° рождения, зарегистрированной РїРѕ адресу ***, РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области задолженность РІ размере 96 447 (девяноста шести тысяч четырехсот СЃРѕСЂРѕРєР° семи) рублей 02 копеек, РёР· РЅРёС…:
- транспортный налог за 2015-2017 годы – 90 859 (девяносто тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 60 копеек;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога - 335 (триста тридцать пять) рублей 03 копейки;
- налог на имущество физических лиц за 2017 год – 5 252 (пять тысяч двести пятьдесят два) рубля 39 копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Р.РЎ. Емшанов