Решение по делу № 2а-1019/2020 от 18.09.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 17.11.2020

Дело № 2а-1019/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Алапаевск

    Свердловской области                                             12 ноября 2020 года

        Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Амиев К.Ю., при секретаре Подкорытовой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании

        административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к Каримову А. Р., <данные изъяты>, о взыскании пени по земельному налогу и по налогу на доходы физических лиц,

        УСТАНОВИЛ:

        Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области (623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Ленина, д. 19, ИНН 6677000013) обратилась в суд с административным иском к Каримову А.Р. о взыскании пени по земельному налогу в размере 54 262,86 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 29,67 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в 2015 году владел земельным участком, расположенным на территории муниципального образования Алапаевское, т.е. в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ, являлся плательщиком земельного налога. За 2015 год административному ответчику был начислен земельный налог в размере 87 570 руб. Однако свои обязанности по уплате земельного налога за 2015 годы в установленный законом срок ответчик Каримов А.Р. не исполнил. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, ему были начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 54252,86 руб. и направлены требования от 04.09.2019 № 31601, от 12.11.2019 № 34336. В Межрайонную инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» в электронном виде была предоставлена справка о доходах Каримова А.Р. за 2018 год от 12.02.2019 № 2405 согласно которой административный ответчик получил доход в размере 49 800 руб. Каримовым А.Р. в соответствии со ст. 207, 208 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налог на доходы физических лиц в размере 6474 руб., в связи с чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 03.07.2019 № 30435729, требование от 15.01.2020 № 2453. Ответчику начислены пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 22,29 руб. В последующем Каримовым А.В. уплачен налог на доходы физических лиц за 2018 год, а также пени по налогу в размере 22,29 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Базина Т.В. не явилась, просила рассмотреть дело в свой отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлялся о дате и месте рассмотрения административного дела путём направления судебной повестки по месту регистрации. Конверт вернулся в суд в связи с истечением срока хранение. Отказ от получения судебного извещения, о чём свидетельствует возврат почтового отправления в связи с истечением срока хранения, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 100 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, признает надлежащим извещением о дне и месте рассмотрения дела. Ранее при рассмотрении дела административным ответчиком в суд направлялось возражение на административный иск в котором он просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Рассмотрев материалы административного дела суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям, предъявленная к взысканию с ответчика, составляет 54292,53 руб.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Ставки земельного налога на земельные участки, расположенные на территории Муниципального образования Алапаевское, утверждены Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 06.11.2008 № 44 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Алапаевское».

Из материалов дела следует, что Каримов А.Р. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 66:01:2301002:263, расположенного в Алапаевском районе, что подтверждается выпиской из электронной базы данных, полученной в результате информационного обмена с Управлением Федеральной регистрационной службой по Свердловской области, а также свидетельством о государственной регистрации права, представленным ответчиком.

    Из искового заявления следует, что Каримов А.Р. не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2015 год, в результате чего ему начислены пени в размере 54262,86 руб.

    Из расчёта, представленного административным истцом, что за период с 01.12.2017 по 03.09.2019 ему начислены пени по земельному налогу на общую сумму 49798,15 руб., а также за период с 02.12.2018 по 16.12.2019 в размере 6367,51 руб., при этом при расчёте недоимке пени взяты различные суммы недоимки по земельному налогу без указания налогового периода, за который образовалась задолженность.

    Проверив обоснованность заявленных административным истцом требований о взыскании пени по земельном налогу, суд приходит к выводу, что указанные требования удовлетворению не подлежат виду следующего.

    Решением Свердловского областного суда от 31.07.2018 по административному делу № 3а-244/2018 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:01:2301002:26 по состоянию на 17.03.2015 в размере 488000 руб.

    Решением Алапаевского городского суда от 28.02.2020 по делу № 2а-78/2020 установлено, что уплате административным ответчиком подлежала сумма налога за 2015 год в размере 3660 руб., исчисленная исходя из следующего расчёта: 488000 руб. *1,5 % /12 м. *6 м. Уплате административным ответчиком подлежала сумма налога за 2016 год в размере 7320 руб., исчисленная исходя из следующего расчёта: 488000 руб. *1,5 %. Из карточки расчёта с бюджетом, а также текста административного искового заявления следует, что административным ответчиком осуществлена уплата земельного налога на следующие суммы: 27.09.2018 на сумму 34 888,44 и 2 279,01 руб., 12.12.2019 на сумму 7320 руб. Указанным решением отказано в удовлетворении административного искового заявления Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области о взыскании с Каримова задолженности по земельному налогу в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:01:2301002:263 за 2015 и 2016 годы в размере 225,542,55 руб. в связи с пропуском обращения в суд, а также пени в размере 792,42 руб.

    Решение Алапаевского городского суда от 28.02.2020 по делу № 2а-78/2020 вступило в законную силу 31.03.2020, лицами, участвующими в деле не обжаловано.

    В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

    Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определениях от 08.02.2007 № 381-О-П, от 17.02.2015 № 422-О, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

    При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для взыскания с ответчика пени по земельному налогу.

    Анализируя требования о взыскании с административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц, суд приходит к следующему.

    Административным истцом в материалы дела представлена справка о доходах физического лица за 2018 год от 12.02.2019 № 2405 из которой, следует, что в ноябре 2011 года Каримов А.Р. имел доход в размере 49800 руб., на который начислены сумма налога в размер 6474 руб.

    26.07.2019 Каримову А.Р. направлено налоговое уведомление от 03.07.2019 № 30435729 о наличии задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 6474 руб., с предложением уплатить указанную задолженность не позднее 02.12.2019.

    Также Каримову А.Р. 20.01.2020. направлено требование об уплате налога № 2453 по состоянию на 15.01.2020, которым административному ответчику предложено произвести уплату налога на доходы физических лиц в размере 6474 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 58,70 руб. в срок до 26.02.2020.

    Из представленного административным истцом расчёта следует, что пени по налогу на доходы физических лиц образовались за период с 03.12.219 по 14.01.2020.

    Из карточки расчётов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц следует, что административным ответчиком задолженность по налогу на доходы физических лиц погашена 09.01.2020, также 09.01.2020 погашены пени в размере 22,96 руб., задолженность составляет 29,67 руб.

    Проверив обоснованность заявленных административным истцом требований в том числе, представленный расчёт и сроки обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей, суд находит требования о взыскании административного ответчика пени по налогу на доходы физических лиц обоснованными, и полагает необходимым взыскать с Каримова А.Р. пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 29,37 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области удовлетворить частично.

Взыскать с Каримова А. Р. за счёт его имущества пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 29,67 руб.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с Каримова А. Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                             К.Ю. Амиев

2а-1019/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 23 по Свердловской области
Ответчики
Каримов Айрат Рамилович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Амиев К. Ю.
Дело на сайте суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее