Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
адрес 03 февраля 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° адрес Синева Р”.Рў., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении в„–... предусмотренном РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ1, дата Рі.СЂ., место рождения адрес, гражданки Р Р¤, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: 443058, адрес,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Протоколом 21 в„–... РѕР± административном правонарушении РѕС‚ дата, составленным полицейским РћР РџРџРЎРџ РћРџРњ РЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ адрес, Р¤РРћ1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё следующих обстоятельствах: дата РІ 14-40 час. находясь РІ общественном месте, Р° именно, РІ вестибюле станции метро «Московская» РїРѕ адресу: адрес РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления адрес РѕС‚ дата в„–..., РЅРµ использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым РЅРµ выполнила Рї. Рї. «а», «б» Рї. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ дата в„–....
В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещалось о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщило.
Привлекаемое лицо Р¤РРћ1 РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ РІ содеянном правонарушении признала, раскаялась, обязалась впредь РЅРµ допускать нарушений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, просила СЃСѓРґ РїСЂРё вынесении административного наказания ограничиться предупреждением.
Рзучив представленные материалы дела, выслушав Р¤РРћ1, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением адрес от дата N 39 (ред. от дата) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Пункт 2.4. Постановления адрес от дата N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес" обязывает граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Как следует из п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 31 (ред. от дата) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 60563) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от датаг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что дата РІ 14-40 час. Р¤РРћ1, находясь РІ общественном месте, Р° именно, РІ вестибюле станции метро «Московская» РїРѕ адресу: адрес, РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления адрес РѕС‚ дата в„–..., РЅРµ использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым РЅРµ выполнила Рї. Рї. «а», «б» Рї. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ дата в„–....
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельскими показаниями, рапортом, а также иными материалами дела.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу правонарушителя, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Нарушение допущено РІ помещении (станции метрополитена) СЃ большой проходимостью людей Рё непосредственным контактом СЃ РЅРёРјРё, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оценивая данные доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ виновности Р¤РРћ1 РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїРѕ делу РЅРµ установлено, добытые РїРѕ делу доказательства получены СЃ соблюдением требований статьи 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, являются вполне достаточными Рё допустимыми для выводов Рѕ виновности Р¤РРћ1 РІ совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Р¤РРћ1 РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева