Дело №2а-826/2021
УИД 91RS0022-01-2021-000548-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года город Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Тимохиной Е.В.,
при секретаре Воробьевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по исковому заявлению Шевченко Е.И. к администрации города Феодосии Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления органа местного самоуправления, понуждении совершить определенные действия, заинтересованные лица: МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Феодосии Республики Крым», Ушаков А.И.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ года Шевченко Е.И. обратилась в Феодосийский городской суд Республики Крым с требованиями к администрации г. Феодосии Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации города Феодосии Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка»; и обязать Администрацию города Феодосии Республики повторно рассмотреть заявление (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) гр. Российской Федерации Шевченко Е.И. об определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № (№), расположенного по адресу: <адрес>.
Требования иска мотивированы тем, что Шевченко Е.И. на основании договора дарения нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Феодосийского городского нотариального округа РК ФИО4, реестровый № на праве частной собственности принадлежит нежилое здание – кафе, общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Нежилое здание поставлено на кадастровой учет.
Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке по указанному выше адресу площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, принадлежащего дарителю Ушакову А.И. на праве пользования на основании Договора аренды земли, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Феодосийским городским советом.
Согласно пункту 15 Договора, земельный участок передавался в аренду для осуществления несельскохозяйственной предпринимательской деятельности (обслуживания кафе).
Согласно пункту 16 Договора целевое назначение земельного участка: 1.11.6 - иная коммерческая деятельность.
г. истец обратилась в администрацию города Феодосии с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.
Однако, постановлением Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в предоставлении земельного участка на основании пункта 20 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ по причине того, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации города Феодосии от № на территории муниципального образования городской округ Феодосия утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Определение категории земель и (или вида (видов) разрешенного использования ранее учтенных земельных участков на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
г. истец обратилась в администрацию города Феодосии с заявлением об определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка
Однако, постановлением Администрации города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в определении вида разрешенного использования земельного участка по причине того, что согласно Правилам землепользования и застройки земельной участок отнесен к зоне Р-2 - зона пляжей без размещения объектов капитального строительства градостроительный регламент, который не содержит основной вид разрешенного использования позволяющий использовать земельный участок для обслуживания кафе.
Административный истец с указанным постановлением не согласна, просит его отменить, как незаконное, поскольку она как собственник нежилого помещения имеет право на определение вида разрешенного использованного ранее учтенного земельного участка.
Определением суда от 04.03.2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Феодосии Республики Крым».
Определением суда от 01.04.2021 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Ушаков А.И..
Административный истец при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
От представителя административного истца – Мамутова Ш.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иск просил удовлетворить по основанием, изложенным в иске и по представленным доказательствам.
От представителя административного ответчика в адрес суда поступили письменные возражения с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованные лица при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрении административного дела, либо письменной позиции по делу в адрес суда не поступали.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признавалась.
Дело в отношении административного истца, ответчика и заинтересованных лиц рассмотрено в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
Изучив доводы административного искового заявления, письменные возражения ответчика, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как следует из статьи 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судебным разбирательством по делу установлено, что на основании договора дарения нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Феодосийского городского нотариального округа РК ФИО4, реестровый № на праве частной собственности принадлежит нежилое здание – кафе, общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 4-7, 46-50,).
ДД.ММ.ГГГГ нежилое здание- кафе поставлено на кадастровой учет, кадастровый №, сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 6).
Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке по адресу: <адрес>, площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – отсутствует, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, сведение об объекте недвижимости имеют статус «актуальные», объект недвижимости является ранее учтенным. (л.д. 13-14).
На основании решения 62 сессии 5 созыва Феодосийского городского совета АРК № от ДД.ММ.ГГГГ гражданину Ушакову А.И. было дано разрешение на сбор документации, вынос границ земельного участка и оформление договора аренды на земельный участок.
ДД.ММ.ГГГГ между Ушаковым А.И. и Феодосийским городским советом заключен договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: : <адрес>, зона №, кадастровый №. На земельном участке расположено нежилое здание – кафе.
В соответствии с п. 15 Договора аренды земельного участка – земельный участок передается в аренду для осуществления несельскохозяйственной предпринимательской деятельности (обслуживание кафе).
Согласно пункту 16 Договора целевое назначение земельного участка: 1.11.6 - иная коммерческая деятельность.
Указанный договор заключен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).
Согласно части 1 стать 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Согласно пункту 2 статьи 10 и пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно пп. 9 п. 2. т. 39.6. Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения ил! в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного
управления.
Согласно ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей стать или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым к полномочиям администрации города Феодосии Республики Крым по решению вопросов местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Феодосия, в порядке, установленном Городским советом.
Решением 121 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. В статье 31 Правил указаны права использования объектов недвижимости, возникшие до вступления в силу настоящих Правил.
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.И., через своего представителя ФИО5, обратилась в администрацию города с заявлением в рамках указанных Правил, в котором просила определить категорию и (или) вид разрешенного использования ранее учтенного земельного участка пл. <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>., кадастровым номером №, на котором расположено принадлежащее ей на праве частной собственности нежилое здание – кафе, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Одновременно к заявлению были приложены: копия паспорта, копия доверенности, копия договора аренды земельного участка, копия решения о предоставлении земельного участка, копия договора дарения нежилого здания, копия извлечения из реестра ЕГРН, выписка из ЕГРН на земельный участок, копия кадастрового паспорта земельного участка (л.д40-51).
Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусматриваются основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Пунктом 19, указанной статьи установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Постановлением администрации города Феодосии Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка», административному истцу отказано в определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка на основании ст. 8, 11 Земельного кодекса Российской Федерации, так как истребуемый участок находится в зоне Р-2 –зона пляжей без размещения объектов капитального строительства и не может быть использован для обслуживания кафе (л.д. 39).
Между тем с данными выводами администрации города Феодосии согласиться нельзя, учитывая следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 395 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с предоставлением в аренду, безвозмездное пользование земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В подпункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Отнесение к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования ранее учтенных земельных участков на территории Республики Крым осуществлении в соответствии с Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков (далее по тексту - Положение) (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 07.08.2020 № 472).
Вышеуказанное Положение устанавливает особенности отнесения к определе категории земель и (или) установления вида разрешенного использования расположи на территории Республики Крым земельных участков, учет которых был осуществлен (или) права на которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации ж субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (д соответственно - ранее учтенные земельные участки и Федеральный конституционным закон) в соответствии с законодательством, действующим на территории Pеспу6лики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Согласно пункту 5 Положения отнесение ранее учтенных земельных участке определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использование таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использован (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанных документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижим имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень котоых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г № 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации".
Согласно п.9 постановления Совета министров Республики Крым от 11 августа 2( года № 264 договор аренды земли (земельного участка) входит в Перечень документ подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
Согласно пункту 6 Положения в случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка отнесение такого участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении.
Согласно пункту 7 Положения в случае отсутствия в документах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, сведений о функциональном использовании ранее учтенного земельного участка, а также отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о целях предоставления ранее учтенного земельного участка, отнесение соответствующего участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года, а при наличии на данном участке зданий или сооружений, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, - в соответствии с назначением таких зданий или сооружений.
Согласно пункту 8 Положения отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с Таблицей (Приложение №2 к Положению).
Согласно пункту 10 Положения, в случае если при включении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН он не был отнесен к определенной категории земель и (или) участку не был установлен вид разрешенного использования, в том числе вследствие неоднозначности функционального использования земельного участка, содержащегося в документах, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, отнесение соответствующего ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установление ему вида разрешенного использования осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) городского округа, городского или сельского поселения Республики Крым, в границах которого расположен такой земельный участок (далее - орган местного самоуправления), посредством принятия соответствующего правового акта.
Согласно копии технического паспорта на объект недвижимого имущества – нежилое здание по адресу: <адрес>, а также выписки из ЕГРН на объект недвижимого имущества с кадастровым номером № – год завершения строительства данные отсутствуют (л.д. 6, 48-49).
Согласно копии инвентарного дела № – год постройки указанного кафе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-73)
Право собственности на объект недвижимого имущества зарегистрировано за истцом в установленном законом порядке.
Доводы административного ответчика о том, что предоставление земельного участка с видом разрешенного использования для обслуживания кафе не предоставляется возможным в зоне Р-2 –зона пляжей без размещения объектов капитального строительства, суд находит ошибочными и не основанным на законе, так как на истребуемом участке размещено капитальное строение ДД.ММ.ГГГГ года постройки, т.е. находящееся в собственности административного истца нежилое здание – кафе было пушено в эксплуатацию до введения в действие Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
Кроме того в публичном праве органы власти имеют больше прав относительно иных лиц. Соответственно, такие лица должны соблюдать определенные гарантии, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций.
К указанным гарантиям относится требование ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности актов органов власти.
При этом оспариваемое постановление административного ответчика не содержит нормативного обоснования невозможности предоставления вышеуказанного земельного участка на заявленном виде прав, как не содержит конкретных мотивированных обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Судебный контроль не призван расширительно толковать акты органов публичной власти, которые обладают достаточной самостоятельностью, предоставленной им государством при осуществлении своих функций.
В соответствии с пунктом 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Частью 11 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 2, 3 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также исходя из подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исключительное право административного истца на определение вида разрешенного использование ранее учтенного земельного участка, основаниями, указанными в постановлении ограничено быть не может.
Доказательств невозможности определение вида разрешенного использование ранее учтенного земельного участка административным ответчиком в ходе судебного заседания не представлено.
По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска о признании незаконным постановления администрации города Феодосии необходимо установление совокупности двух условий - несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.
Совокупность указанных выше обстоятельств, при рассмотрении дела установлена.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление администрации города Феодосии расценивается, как нарушающее права административного истца и несоответствующее требованиям действующего законодательства.
В связи с изложенным, доводы административного иска нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, а поэтому постановление администрации подлежит отмене, как незаконное.
При этом, согласно части 3 статьи 227 КАС Российской Федерации суд считает, что в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца, на административного ответчика администрацию г. Феодосии следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Шевченко Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ об определении вида разрешенного использование ранее учтенного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № №), расположенного по адресу: <адрес>, с учетом установленных судом обстоятельств, в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить суду, а также административному истцу об исполнении решения по административному делу с принятием по нему решения по существу.
О своем нарушенном праве административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, обратившись в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет считать, что административное заявление подано в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Таким образом, с администрации г. Феодосии Республики Крым в пользу административного истца подлежит взысканию, уплаченная им сумма госпошлины в размере <данные изъяты> руб., которая подтверждена документально (л.д.1).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шевченко Е.И. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации города Феодосии Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в определении вида разрешенного использования ранее учтенного земельного участка».
Обязать администрацию города Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть заявление Шевченко Е.И. от от ДД.ММ.ГГГГ об определении вида разрешенного использование ранее учтенного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № (№), расположенного по адресу: <адрес>, с учетом установленных судом обстоятельств.
Обязать администрацию города Феодосии Республики Крым в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить суду, а также административному истцу об исполнении решения по административному делу.
Взыскать с администрации города Феодосии Республики Крым в пользу Шевченко Е.И. <данные изъяты> рублей в счет уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Тимохина