Дело № 5-188/2022

УИД 19RS0004-01-2022-001130-95

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    с. Аскиз 09 августа 2022 года

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Лачинов А.А.,

изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и земельных отношений»,

УСТАНОВИЛ:

08.08.2022 в Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил протокол 19 МН № 525853 об административном правонарушении от 04.08.2022 с материалами дела в отношении муниципального казенного учреждения «Управление ЖКХ и земельных отношений» (далее - МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений») по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ч.ч.1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по которым осуществлялось административное расследование.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Как следует из представленного материала административное расследование фактически по делу не проводилось

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.07.2022, имеющееся в деле, не подтверждает какую-либо сложность дела и необходимость административного расследования, так как после вынесения определения о проведении административного расследования осуществлены лишь действия по истребованию и получению документов, составлен протокол об административном правонарушении. Иные процессуальные действия по делу не проводились.

Таким образом, комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, отсутствует, что подтверждает отсутствие значительных временных затрат и какой-либо необходимости в административном расследовании.

Других оснований для рассмотрения дела судьей районного суда, указанных в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, в материалах дела не содержится, таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» не может быть отнесено к подведомственности судьи районного суда.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в абзаце 3 подпункта "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в данном случае характеризуется бездействием лица, которое выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 указанной статьи).

В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения МКУ «Управление ЖКХ и земельных отношений» является адрес: <адрес>

Указанный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия.

При таких обстоятельствах, имеются основания для направления данного протокола об административном правонарушении с другими материалами дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ 19 ░░ № 525853 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04.08.2022, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-188/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ и земельных отношений"
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лачинов Андрей Александрович
Дело на сайте суда
akzisky.hak.sudrf.ru
08.08.2022Передача дела судье
09.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее