Решение по делу № 2а-201/2022 (2а-1920/2021;) от 28.12.2021

            КОПИЯ

Дело № 2а-201/2022

УИД 56RS0033-01-2021-004188-83

Решение

Именем Российской Федерации

г. Орск                                                26 января 2022 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кучерявенко Т.М.,

при секретаре Мамаевой А.С.,

с участием помощника Орского межрайонного природоохранного прокурора Губернской Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор обратился с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование иска указал, что в соответствии с указанием прокуратуры области от 21.03.2018 № 53/7 проведена проверка соблюдения законодательства об охране животного мира, посредством мониторинга Интернет.

    В рамках мониторинга 25.12.2021года общедоступной сети «Интернет» прокуратурой района в здании Орской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Орск, Вокзальное шоссе, д. 6, установлено, что в свободном доступе сети Интернет на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    размещена информация о продаже сувениров из подлинных костей (зубов, бивней) кашалота.

    Мониторингом сайтов установлено, что на указанных Интернет страницах отсутствуют сведения о соблюдении установленного порядка добывания указанных объектов животного мира и наличия документов на право ввоза частей указанного животного охраняемого Красной книгой РФ и (или) международными договорами РФ, то есть отсутствует документация, подтверждающая оборот указанных животных на территории Российской Федерации в соответствии с установленными законом требованиями.

Статьей 8.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за добычу, хранение, перевозку, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 258.1 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылка и продажа особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных.

Вышеуказанным законодательством предусмотрен запрет на незаконное использование животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами РФ.

В связи с изложенным, просит признать информацию, размещенную на указанном сайте информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и направить сведения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области для включения указанной электронной страницы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник прокурора Губернская Т.Ю. заявленные требований поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Оренбургской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв на административное исковое заявление.

Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        Статьи 42 и 58 Конституции РФ, а также ст. 11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определяют, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба.

В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612, не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Статья 1 и 24 Федерального закона от 24.04.1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", определяют, что животный мир – это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров СССР №612 от 04.08.1976 года и постановлением Совета Министров РСФСР №501 от 08.09.1976 была ратифицирована Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры находящимися под угрозой уничтожения подписанная 3 марта 1973 года в г.Вашингтоне.

Согласно ч.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Кашалот включен в Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), утвержденном 16 Конференцией Сторон СИТЕС и Росприроднадзором - административным органом СИТЕС в России, действующим с 12 июня 2013 года и размещенный на сайте http://rpn.gov.ru/.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2008 года N 337 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб" ввоз и вывоз из Российской Федерации видов дикой фауны находящихся под угрозой исчезновения, подпадающих под действие Конвенции и их частей, допускается при наличии разрешения (сертификата) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, определенной административным органом, обеспечивающим выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения.

Пункт 13.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 года N "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", определяет, что под частями диких животных в статье 258.1 УК РФ следует понимать не подвергшиеся обработке искусственно выделенные фрагменты, органы, вещества (например, внутренние органы, кости, желчь, шкура и т.д.), под производными диких животных - продукты их хозяйственной переработки (например, пищевые продукты, медицинские и биологические препараты, меховые изделия, сувениры).

    Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения прокурорской проверки в Интернет-ресурсе размещена информация о продаже частей животного, внесенного в Красную книгу, а именно на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На указанных Интернет-ресурсах (сайтах) указаны способы, по которым возможно получить и оплатить указанную часть животного внесенного в красную книгу, контактные данные.

Мониторингом сайтов установлено, что на указанных Интернет-страницах отсутствуют сведения о соблюдении установленного порядка добывания указанных объектов животного мира и наличия документов на право ввоза частей указанного животного охраняемого Красной книгой РФ и (или) международными договорами РФ, то есть отсутствует документация, подтверждающая оборот указанных животных на территории Российской Федерации в соответствии с установленными законом требованиями.

Статьей 8.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за добычу, хранение, перевозку, сбор, содержание, приобретение, продажу либо пересылку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 258.1 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылка и продажа особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных.

Таким образом, вышеуказанным законодательством предусмотрен запрет на незаконное использование животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами РФ.

Пункт 13 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55, определяет, что продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира (меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды. Продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, осуществляется на основании разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.

В соответствии со ст.ст. 9, 10, 15, 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.п. 5.1.7 и 5.1.7.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 года № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере информационных технологий создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", а также принимает меры по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность в судебном порядке признать информацию, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все правовые основания для признания информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-ресурсе:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В целях ограничения свободного доступа к вышеуказанной странице, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает необходимым внести указатели страницы сайтов в сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в Интернете на страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение суда является основанием для внесения указателей страниц сайтов в сети «Интернет»:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в Единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд города Орска Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья     /подпись/                                               Т.М. Кучерявенко

Подлинное решение подшито в административном деле № 2а- /2022, которое находится в производстве Советского районного суда г.Орска Оренбургской области.

2а-201/2022 (2а-1920/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Орский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
не установлен (п.1 ч.2 ст. 265.2 КАС РФ)
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области
CloudFlare Inc, адрес сайта провайдера: https://meshok.net/item/250950497_Нэцкэ_Нецке_Кость_ШАМАН-СССР_зуб_кашалота_Статуэтка_Авторская_работа_БЛОТОВ
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Кучерявенко Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
28.12.2021Регистрация административного искового заявления
28.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее