Дело № 2-99/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Тюриной Л.В.,
при секретаре Ермолиной Г.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора Казаченко Е.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Усть-Цильма
03 июля 2018 года дело по иску прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Замежная» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО СП «Замежная»просит выполнить в срок до 01 ноября 2018 года следующие действия: ликвидировать свалки твердых бытовых отходов, расположенные рядом с селом Замежная (на расстоянии 1,3 км на юго-запад от с.Замежная, координаты N65°025.362" Е51°97.5193", площадь - примерно 8900 кв.м), деревней Боровская, Загривочная (на расстоянии 1,2 км на юг от д.Загривочная, координаты N65,04°551" Е051°55.593", площадь-примерно 400 кв.м); Скитская, Степановская (на расстоянии 1 км на север от д.Степановская, кординаты N64°59.091" Е051°53.839", площадь примерно 900 кв.м) Черногорская; произвести инвентаризацию нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель; разработать проект рекультивации нарушенных в результате размещения и захоронения отходов земель; сдать рекультивированные земли Комиссии по вопросам рекультивации земель на территории Усть-Цилемского района.
В обоснование заявленного требования пояснил, что в ходе проведенной проверки установлено, что в районе с. Замежная, д.Боровская, д.Загривочная, д.Скитская, д.Степановская, д.Черногорская образовались несанкционированные свалки отходов, которые не могут быть признаны объектом размещения отходов, поскольку не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и не обеспечивают изоляцию размещенных отходов от компонентов окружающей среды. Напротив, складирование отходов на протяжении длительного времени, может повлечь загрязнение подземных водных горизонтов продуктами распада отходов.
В судебном заседании прокурор в интересах неопределенного круга лиц заявленные требования уточнил, просит суд обязать ответчика администрацию МО СП «Замежная»в срок до 01 ноября 2019 г. ликвидировать свалки твердых бытовых отходов, расположенные рядом с селом Замежная (на расстоянии 1,3 км на юго-запад от с.Замежная, координаты N65°025.362" Е51°97.5193", площадь - примерно 8900 кв.м), деревней Загривочная (на расстоянии 1,2 км на юг от д.Загривочная, координаты N65,04°551" Е051°55.593", площадь-примерно 400 кв.м); Скитская, Степановская (на расстоянии 1 км на север от д.Степановская, координаты N64°59.091" Е051°53.839", площадь примерно 900 кв.м) Черногорская; произвести рекультивацию земель на данных земельных участках.
Представитель администрации МО СП «Замежная» с заявленными уточненными исковыми требованиями прокурора согласен в полном объеме, представил письменное заявление о признании иска.
Представитель третьего лица Усть-Цилемский районный комитет по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта РК в судебном заседании с уточненным требованием прокурора согласен.
Заслушав объяснения прокурора, третьего лица, ответчика, признавшего уточненные исковые требования в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд находит признание иска, не противоречащим нормам действующего законодательства, не нарушающим чьих-либо прав и законных интересов, поэтому, суд принимает признание иска ответчиком, которое произведено им добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, и удовлетворяет исковые требования истца.
Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Частью 1 статьи 7 Устава сельского поселения «Замежная» установлено, что территорию МО СП «Замежная» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения СП «Замежная», рекреационные земли, земли для развития поселения.
В соответствии с пунктом 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенному Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст (далее по тексту - ГОСТ 30772-2001), несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
В примечании к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001 установлено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территорий муниципального образования.
Из изложенного следует, что на администрацию МО СП «Замежная»возложены полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории МО СП «Замежная ».
Согласно пп. 5-7 Приказа Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивации подлежат земли, нарушенные при складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов, затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте.
Согласно приложению 6 к Приказу Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995г. рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружаюшей среды.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства прокуратурой Усть-Цилемского района установлено, что на территории населенного пункта отсутствует специально оборудованный объект временного складирования отходов, исходя из действующих правовых норм, за размещенные на территории МО СП «Замежная» отходы ответственность, в первую очередь, несет администрация МО СП «Замежная», которая на основании положений ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обязана принимать непосредственное участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО СП «Замежная» возложенных на нее обязательств по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как наличие несанкционированной свалки влечет загрязнение окружающей природной среды, способствует распространению инфекционных заболеваний, а так же может повлечь иные тяжкие последствия - причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, каковыми являются лица, постоянно или временно проживающие на территории МО СП « Замежная ».
Представитель администрации МО СП «Замежная» представил письменное заявление о признании уточненных исковых требований прокурора в полном объеме.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
До принятия судом признания ответчиком иска последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом не установлено причин, препятствующих принятию признания иска, в связи с чем признание иска ответчиком судом принято.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Усть-Цилемского района подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Замежная» в срок до 01 ноября 2019 года ликвидировать свалки твердых бытовых отходов, расположенные рядом с селом Замежная (на расстоянии 1,3 км на юго-запад от с.Замежная, координаты N65°025.362" Е51°97.5193", площадь - примерно 8900 кв.м), деревней Загривочная (на расстоянии 1,2 км на юг от д.Загривочная, координаты N65,04°551" Е051°55.593", площадь-примерно 400 кв.м); Скитская, Степановская (на расстоянии 1 км на север от д.Степановская, координаты N64°59.091" Е051°53.839", площадь примерно 900 кв.м) Черногорская; произвести рекультивацию земель на данных земельных участках.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения.
Председательствующий Л.В.Тюрина
Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2018г.