Решение по делу № 33а-688/2021 от 20.05.2021

Судья Монгуш Р.С. Дело № 2а-761/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл 1 июля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Кунгаа Т.В.,

судей Баутдинова М.Т., Железняковой С.А.,

при секретаре Чимит Е.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва к Ондар Е.Б. о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам и пени по апелляционной жалобе административного ответчика Ондар Е.Б. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 января 2021 года.

Заслушав доклад судьи Железняковой С.А., объяснения административного ответчика Ондар Е.Б., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения представителя административного истца Нурзет О.Т.,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва (далее – УФНС по РТ) обратилось в суд с административным иском к Ондар Е.Б. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени, указав, что административный истец является налогоплательщиком по страховым взносам и транспортному налогу, у неё имеется задолженность на общую сумму 37 015,85 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884,11 руб., пеня - 18,64 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 29 354 руб., пеня - 79,50 рублей; по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 678 руб., пеня - 1, 71 руб.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 января 2021 года административный иск УФНС по РТ удовлетворён.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Ондар Е.Б. обратилась в Верховный Суд Республики Тыва с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, поскольку, обратившись в суд лишь 22 июля 2020 года, налоговый орган пропустил установленный законом шестимесячный срок обращения в суд. По требованию № 1266 от 9 января 2020 года срок обращения до 9 сентября 2020 года, по требованию № 2348 от 14 января 2020 года – до 14 июля 2020 года.

Административный ответчик Ондар Е.Б. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержала.

Представитель административного истца Нурзет О.Т. просит решение суда оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу пунктов 1, 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со статьёй 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пени, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в соответствии со статьёй 48 РФ.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Требование № 1266 от 9 января 2020 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год на сумму 678,00 руб., пени в размере 5,30 руб. получено административным ответчиком Ондар Е.Б. через личный кабинет 11 января 2020 года, что подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах административного дела. В требовании установлен срок уплаты до 11 февраля 2020 года.

Требование № 2348 от 14 января 2020 года об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год на сумму 29354 руб., пени в размере 79,50 рублей; также об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год на сумму 6884 руб., пени в размере 18,64 руб. получено административным ответчиком Ондар Е.Б. через личный кабинет 15 января 2020 года, что подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах административного дела. В требовании установлен срок уплаты до 17 февраля 2020 года.

16 марта 2020 года мировым судьёй судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва выдан судебный приказ № 2а-1032/2020 на взыскание с Ондар Е.Б. задолженности недоимки по налогам, сборам и страховым взносам, пеням и штрафам на общую сумму 37 015, 85 руб.

30 марта 2020 года определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла Республики Тыва вышеуказанный судебный приказ № 2а-10322/2020 отменён в связи с поступлением возражений от административного ответчика.

22 июля 2020 года УФНС по РТ обратилось в Кызылский городской суд Республики Тыва с административным иском о взыскании вышеуказанных недоимок и пеней по страховым взносам и налогу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, трёхмесячный срок для предъявления требований № 1266 и № 2348, шестимесячный срок для обращения к мировому судье и шестимесячный срок для обращения в суд в порядке искового производства после отмены судебного приказа административным истцом не нарушены.

В требовании № 1266 был установлен срок для уплаты до 11 февраля 2020 года, то есть шестимесячный срок для обращения к мировому судье истекал 10 августа 2020 года, административный истец обратился в марте 2020 года, после отмены судебного приказа 30 марта 2020 года административный истец должен был обратиться в суд с административным иском до 30 сентября 2020 года, он обратился 22 июля 2020 года.

В требовании № 2348 был установлен срок для уплаты до 17 февраля 2020 года, то есть шестимесячный срок для обращения к мировому судье истекал 16 августа 2020 года, административный истец обратился к мировому судье в марте 2020 года, после отмены судебного приказа 30 марта 2020 года административный истец должен был обратиться в суд с административным иском до 30 сентября 2020 года, а он обратился 22 июля 2020 года.

Факт наличия личного кабинета у Ондар Е.Б. подтверждается её заявлением, поданным В УФНС по РТ 16 декабря 2019 года на выдачу нового пароля для получения доступа к личному кабинету.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 29354, 00 руб., а также взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2019 год в сумме 6884,00 руб.

В соответствии с изменениями в Налоговый кодекс РФ, внесёнными Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.

Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) на обязательное пенсионное и медицинское страхование признаются, в частности, адвокаты.

Административный истец является адвокатом.

Статьей 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (пункт 1).

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчётный период такими плательщиками (пункт 2).

Исходя из пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчётный период 2019 года; 2) страховые взносы, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В связи с чем суд первой инстанции правомерно взыскал с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в сумме 29 354, 00 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в сумме 6 884,00 руб.

Однако при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представитель административного истца Нурзет О.Т. пояснила, что по состоянию на 15 июня 2021 года по требованию от 14 января 2020 года № 2348 налогоплательщиком уплачена сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 рублей, об этом ею указано в возражении на апелляционную жалобу (л.д. 113), в связи с чем указанная сумма подлежит исключению из взысканной задолженности, а решение суда первой инстанции подлежит изменению.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2018 год в размере 678, 00 руб.

В статье 363 НК РФ указано, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признаётся календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (пункт 2 статьи 361 НК РФ).

В статье 6 Закона Республики Тыва от 28.11.2002 года № 92 ВХ-1 "О транспортном налоге" указаны налоговые ставки транспортного налога, в том числе налоговая ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 1 января 2018 года составляет 7,7 руб. с каждой лошадиной силы.

Мощность двигателя автомобиля ** с регистрационным номером **, принадлежащего административному ответчику Ондар Е.Б., составляет 88 л.с., соответственно, транспортный налог за 2018 год за указанную автомашину составляет 88 л.с. х 7.7 руб. = 678,00 руб.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 3 декабря 2019 года по 8 января 2020 года в размере 1,71 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 1 января по 13 января 2020 года в размере 79,50 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 1 января по 13 января 2020 года в размере 79,50 руб.,

Пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 НК РФ)

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

С 16 декабря 2019 года по 29 января 2020 года ставка рефинансирования ЦФ РФ составляла 6,25% годовых (Информационное сообщение Банка России от 13.12.2019 года).

Следовательно, расчёт пени по транспортному налогу, по страховым взносам произведён административным истцом правильно, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования административного истца о взыскании с административного ответчика вышеуказанных сумм пени.

Имеющая в материалах дела информация об арестах и взысканиях ПАО «Сбербанк России» от 23 сентября 2020 года факт уплаты или переплаты по налогам и страховым взносам не подтверждает, так как номера судебных приказов не совпадают с номером судебного приказа, отменённого по данному административному делу.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 61.2 БК РФ)

В пункте 2 статьи 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Следовательно, государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика, подлежит зачислению в доход городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 января 2021 года изменить, изложив в следующей редакции:

«Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва удовлетворить частично.

Взыскать с Ондар Е.Б. задолженность по транспортному налогу, страховым взносам и пени в общей сумме 30 131,85 рублей, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 18,64 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 рублей, пени -79.50 рублей, по транспортному налогу в размере 678 рублей, пени-1,71 рублей.

Взыскать с Ондар Елены Байыр-ооловны в доход городского округа «город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере 1 104 рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 июля 2021 года.

Председательствующий

Судьи

33а-688/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
УФНС России по РТ
Ответчики
Ондар Елена Байыр-ооловна
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Железнякова Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
17.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Передано в экспедицию
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее