в„– 5-1070/2020
25RS0029-01-2020-003127-66
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 27 мая 2020г.
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Чаплинского Р. Рћ., XXXX, Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
Как следует РёР· протокола РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, ДД.РњРњ.ГГ РІ 17 час. 00 РјРёРЅ. Чаплинский Р.Рћ. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, введенного постановлением Губернатора РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ 18 марта 2020 Рі. в„–21-РїРі «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РЅР° территории РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Р° именно, РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания, Рё, находясь возле XXXX, РЅРµ имел РїСЂРё себе документ, удостоверяющий личность гражданина, тем самым нарушил РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «д» пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі.в„–417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», статью 19 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера».
Чаплинский Р.Рћ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен РЎРњРЎ-извещением, РІ соответствии СЃ согласием РЅР° РЎРњРЎ-извещение, отраженном РІ протоколе РѕР± административном правонарушении.
Рзучив представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении, оценив РІСЃРµ имеющиеся РІ деле доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с частью 1 и части 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее – Правила).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением губернатора Приморского края от 18 марта 2020 г. №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID - 2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5.2 Постановления губернатора Приморского
края от 18 марта 2020 г. № 21-пг, гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Согласно статье 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В настоящее время федеральным законом не определен единый перечень основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
Вместе с тем, рядом федеральных законов и иных нормативно-правовых актов определены виды документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в частности: временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (на срок оформления паспорта); удостоверения личности или военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений; общегражданский заграничный паспорт; паспорт моряка; свидетельство беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем; водительское удостоверение; дипломатический, служебный паспорт; удостоверение личности офицера; служебное удостоверение сотрудника правоохранительных органов; пенсионное удостоверение офицера в отставке (запаса) или бывшего сотрудника силовых структур; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства); справка об освобождении из мест лишения свободы и др.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые этим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При установлении личности участника выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы).
РР· объяснений Чаплинского Р.Рћ. следует, что РїСЂРё его нахождении возле XXXX РІ Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРµ РѕРЅ являлся водителем Рё передвигался РЅР° транспортном средстве, имея РїСЂРё себе водительское удостоверение.
Статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, и подтверждается водительским удостоверением, которое выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункты 2, 4 и 6).
В силу пункта 18 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097, для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; российское национальное водительское удостоверение (при наличии) (подпункты "а" - "г").
Сведения о фамилии, имени, отчестве (если имеется), дате и месте рождения в водительском удостоверении указываются на основании паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение № 3 к приказу МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 "О введении в действие водительского удостоверения").
РР· изложенного следует, что водительское удостоверение РЅР° право управления транспортным средством подтверждает РЅРµ только наличие такого права Сѓ поименованного РІ нем лица, РЅРѕ Рё принадлежность самого документа именно этому лицу, поскольку содержит РІСЃРµ необходимые реквизиты, позволяющие удостоверить личность гражданина.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения Рё виновность Чаплинского Р.Рћ., РЅРµ нашли своего подтверждения РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства.
РџСЂРё таких обстоятельствах, административное дело РІ отношении Чаплинского Р.Рћ. подлежит прекращению РІ соответствии СЃ пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении Чаплинского Р. Рћ. Рѕ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, прекратить РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Онищук