№5-1569/2020
64RS0044-01-2020-005434-08
Определение
03 ноября 2020 года г. Саратов
Судья Заводского районного суда г.Саратова Платицына Т.Н., рассмотрев административный материал в отношении Баженова Владимира Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
в Заводской районный суд г. Саратова поступил административный материал в отношении Баженова В.С., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив административный материал в отношении Баженова В.С., судья приходит к выводу о том, что данный административный материал подлежит возвращению в орган, которым составлен протокол.
Согласно п.4 ч.1. ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении <№> от 26 октября 2020 года Баженов В.С. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений пункта 1.10.1 Постановления Правительства Саратовской области от 10 мая 2020 года № 377-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019» в части неисполнения обязательства ношения лицевой маски в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли.
Вместе с тем, обязанность ношения лицевой маски в общественных местах на предусмотрена п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019».
Постановление Правительства Саратовской области от 10 мая 2020 года № 377-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года N 208-П» не содержало п. 1.10.1, а лишь вносило изменения в Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П путем его изложения в новой редакции.
Согласно положениям пункта 1.10.1 статьи 1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019», в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 10 мая 2020 года № 377-П, обязанность ношения лицевых масок была возложена на граждан по 31 мая 2020 года включительно.
При таких обстоятельствах должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении Баженову В.С. вменяется нарушение норм недействующего законодательства, в связи с чем на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, составивший протокол, для устранения изложенных выше недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
определил:
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Баженова Владимира Сергеевича возвратить в орган, составивший протокол, для устранения недостатков.
Судья