Решение по делу № 2-587/2018 от 08.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2018 года. г.Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Алекперова А.С.

при секретаре Рамазановой Ф.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербенте гражданское дело по иску начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте Адигузелова Н.А. к ООО «Сервисстрой+» <адрес> о признании незаконными действии(бездействия),

УСТАНОВИЛ:

Адигузелов Н.А. обратился в суд с указанным иском.

Доводы иска обоснованы тем, что в рамках ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в тТО Управления Роспотребнадзора по РД поступило обращение на сайт соцсети «Мой Дербент» от гр-ки Рамазановой И.А. по факту не обеспечения водой питьевой и технической в течение нескольких дней в <адрес>, несоответствие подачи воды с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что питьевая вода населению <адрес> подается через день.

Согласно п.3 ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологическх и бытовых потребностей.

В соответствии с ч.5 ст.4 закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе,услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее по тексту Правила), потребителю предоставляется холодное водоснабжение, то есть снабжение питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые дома и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомными инженерными системами холодного водоснабжения.

Предоставление холодного водоснабжения потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую следующим требованиям:

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно.

Отклонение состава и свойств воды санитарным нормам и правилам не допускается.

Согласно п.п.3.2 и 3.3. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступленим в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

В соответствии с постановлением главы администрации МР «Дербентский район» от 15 мая 2017 года за №184 «Об определении гарантирующей организации, надежно осуществляющий водоснабжение и водоотведение в границах МО «Дербентский район» с правом заключения договоров для организации водоснабжения и водоотведения» ООО «Сервисстрой+» является гарантирующей организацией МР «Дербентский район», в состав которого и входит <адрес>.

Согласно ФЗ РФ от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ст.12 п.1 Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности-эксплуатационной ответственности;

П.4 – гарантирующая организация обязана обеспечить холодной водой или водоотведением в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения или водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь п.2 п.1 ст.51 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03. 1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и п.2 ч.2 ст.1, ст.220 Кодекса административного судопроизводства РФ

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население должно обеспечиваться санитарно-эпидемиологическим благополучием, которое представляет собой состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие фактора среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Также право на благоприятную окружающую среду населению гарантированно Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу гражданина.

Представитель истца по доверенности Халилов А.Х., - главный специалист –эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте, поддержав исковые требования, пояснил, что по поступившей к ним сообщению, они выезжали на место, имели беседу с жителями, а также и с главой поселения. Проверкой было установлено, что вода, как питьевая, так и техническая в <адрес> подается с большими перебоями, вода отсутствует сутками. Сам глава администрации пояснил, что не имеют возможности обеспечивать село водой в постоянном режиме.

Они понимают, что в селе действительно отсутствуют возможности постоянного обеспечения населенного пункта водой, но, в то же время, вода не должна отсутствовать у населения сутками. Необходимо принять дополнительные меры по устранению имеющегося недостатка.

Допустимая норма продолжительности перерыва подачи холодной воды потребителям составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца и 4 часа единовременно. Отклонение от указанных норм не допускается.

Понимая, что в районе имеются определенные сложности в поставках воды, они могли бы как-то понять ответчика, если бы допускались нарушения с поставками воды в разумных пределах, с какими-то небольшими перебоями. Однако, в <адрес> вода поступает через сутки, это недопустимо. Поверка была произведена в присутствии главы администрации указанного села и, он видел все это.

Представитель ответчика по доверенности Аскендеров Р.Я. иск не признал и пояснил, что вины ООО «Сервисстрой+» в перебоях поставок воды в <адрес> нет.

Считает, что истец не вправе по обращению гражданки, которая вовсе в настоящее время находится за пределами РД, организовывать проверку и принимать по такому обращению решение.

Требования Управления Роспотребнадзора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, не подлежат рассмотрению судом поскольку лица, проживающие в <адрес> и заключившие договора, условия которых гарантирующей организацией, подающей влду, были нарушены, могут быть индивидуализированы и четко определены.

Полагает, что неопределенность круга лиц в данном споре отсутствует.

В материалах дела не имеются доказательства, подтверждающие невозможность предъявления иска в суд самими жителями села Хазар в защиту своих интересов.

Считает, что истец не имело полномочий на обращение в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем дело подлежит прекращению.

Далее Эскендеров Р.Я. показал, что постановлением республиканской службы по тарифам РД от 11 декабря 2017 года №92 установлены и введены в действие тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ООО «Сервисстрой+». В указанном списке населенных пунктов СП «сельсовет Хазарский» не имеется, следовательно, иск должен был быть предъявлен не к ним.

Деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию, в соответствии со ст.31 ФЗ от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Правила определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса.

Предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, без утвержденного в соответствии с действующим законодательством порядке тарифа, запрещено.

Органом исполнительной власти РД в области госрегулирования тарифов является республиканская служба по тарифам.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 указанного закона, наделяются полномочиями предъявлять иск и в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Законность и правомерность требований административного иска подтверждаются ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года №52-ФЗ.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ (ред. от 29.12. 2015) "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, наряду с другими также и организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Между тем, в судебном заседании установлено, что доводы административного иска о перебоях в поставках питьевой и технической воды в СП «сельсовет Хазарский» объективны.

Указанные обстоятельства нашли свое полное и объективное подтверждение.

Подтверждая доводы иска о перебоях в поставках воды в <адрес>, представитель ответчика Аскендеров Р.Я. пояснил, что ООО «Сервисстрой+» не может быть привлечен в качестве ответчика по настоящему иску, поскольку ответственным за подачу воды в указанный населенный пункт является МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство г.Дербента.

Между тем, указанные доводы представителя ответчика опровергаются п.22 Постановления главы МО «Дербентский район» ФИО9 от 15 мая 2017 года, где указано:

«Определить для централизованной администрации системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения СП «Сельсовет Хазарский» гарантирующую организацию – ООО «Сервисстрой+».

Суд считает неверными и ошибочными также доводы представителя ответчика Эскендеров Р. и о том, что истец не вправе обращаться с настоящим иском.

Между тем право обращения истца предусмотрено ст.46 «О защите прав потребителей от 07 февраля 1992 года №2300-1. В соответствии с указанной статьей, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий независимо от того, поступило обращение или нет, при обнаружении нарушений законодательства как в сфере защиты прав потребителей или нарушений санитарного законодательства РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░░░░+» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░+» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░+» ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-587/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте
Ответчики
ООО "Сервисстрой +"
Другие
глава администрации МО "село Хазар"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
08.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
12.03.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее