Дело №5-451/2020
УИД: 23RS0003-01-2020-001465-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 мая 2020 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Сидоренко В.А.,
с участием представителей лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Бузюк И.В.и Узбековой Л.А., действующих на основании доверенностей,
представителя ОМВД России по г. Анапа – Бетина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница», суд
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа в отношении ООО «Газэнергосеть Розница» 16.03.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, по тем основаниям, что 17.02.2020 года в 17 час 00 мин в х. Чембурка на <адрес> г. Анапа на территории МТЗК №431 ООО «Газэнергосеть Розница», являясь ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушило п. 13 Основных Положений ПДД РФ, а именно: не выполнило требований по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В судебном заседании представители ООО «Газэнергосеть розница» - Бузюк И.В. и Узбекова Л.А., действующие на основании доверенностей, не отрицали факт выявленных нарушений, однако суду пояснили, что данные нарушения образовались в феврале 2020 года в результате погодных условий, а также строительства объездной дороги в г. Анапа, участие в которой принимало большое количество большегрузного транспорта, проезжавшего через спорную заправку с перевесом. Также указали, что все нарушения в настоящее время устранены, никаких ДТП на данном участке дорог не было, вред в результате недостатков, выявленных в ходе проверки, не причинен, в связи с чем просили суд признать правонарушении е малозначительным.
Инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Анапе Бетин В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы административного протокола, и указал, что устранена только часть нарушений в рамках выданного Обществу предписания.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что ООО «Газэнергосеть розница» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дородного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Из содержания материалов дела следует, что 17.02.2020 года в 17 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России по г. Анапа был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), согласно которому выявлено, что:
1) на переходно-скоростной полосе, в покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде просадки глубинно 8 см, шириной 120 см, длинной 280 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
2) расстояние от нижнего края дорожного знака 7.3 «Автозаправочная станция» до поверхности дорожного покрытия составляет 133 см, что не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
3) при въезде на территорию МТЗК №431 «Газэнергосеть Розница» отсутствует дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» при установленных в обратном направлении дорожных знаках 3.1 «Въезд запрещен», что не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017;
4) расстояние от нижнего края дорожных знаков 3.13 «Ограничение высоты» и 3.14 «Ограничение ширины» до поверхности дорожного покрытия составляет 125 см, что не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004;
5) искусственная неровность монолитной конструкции волнообразного типа, изготовленная из асфальтобетона, обозначенная дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» не соответствует нормативным размерам и составляет в высоту 6 см, в ширину 70 см, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», в части применения п.4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»,
6) в покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде просадки глубиной 12 см, шириной 300 см, длинной 140 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017,
7) в покрытии проезжей части дороги имеются дефекты в виде просадок глубиной 15 см, шириной 200 см, длинной 240 см, что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017,
8) на размеченной горизонтальной дорожной разметкой парковке отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка», 8.2 «Зона действия», 8.6 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.17 «Инвалиды», что не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Вина ООО «Газэнергосеть Розница» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 16.03.2020 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.02.2020 года и приложенным к нему фотографическим материалом; рапортом инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа от 17.02.2020 года; письменными объяснениями представителя ООО «Газэнергосеть Розница» от 04.03.2020 года и от 16.03.2020 года, а также иными материалами дела.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Газэнергосеть Розница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела.
Доводы представителей ООО «Газэнергосеть розница» о признании правонарушения малозначительным суд находит необоснованными в силу следующего.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В связи с тем, что совершенное ООО «Газэнергосеть розница» правонарушение совершено в сфере нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушение данных требований создает опасность причинения вреда в будущем неограниченному количеству граждан, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
При этом факт устранения выявленных нарушений сам по себе не является основанием для признания нарушения малозначительным.
С учетом изложенного действия ООО «Газэнергосеть розница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При изложенном, суд приходит к убеждению о необходимости привлечения ООО «Газэнергосеть розница» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает частичное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Вместе с тем, согласно положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера административного правонарушения, а также с учетом устранения части выявленных нарушений, принимая во внимание своевременно принятые Обществом меры к устранению нарушений, а также режим карантина в Краснодарском крае, суд считает возможным назначить штраф ниже санкции, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст. 12.34, ч.3.2 ст.4.1, ч. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница», ИНН 6164317329, ОГРН: 1146164001807, юридический адрес: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, переулок Доломановский, д. 70Д, этаж 15, офис 15-25, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по г. Анапе) Банк получателя платежа: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
ИНН: 2301027433
КПП: 230101001
Р/СЧ: 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК: 040349001
ОКАТО: 03703000
ОКТМО: 03703000
КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140
УИН: 18810423200170007638
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.
Судья: (подпись)