Дело №5-451/2020

УИД: 23RS0003-01-2020-001465-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2020 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего     Грошковой В.В.,

при секретаре     Сидоренко В.А.,

с участием представителей лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Бузюк И.В.и Узбековой Л.А., действующих на основании доверенностей,

представителя ОМВД России по г. Анапа – Бетина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть розница», суд

УСТАНОВИЛ:

Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа в отношении ООО «Газэнергосеть Розница» 16.03.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, по тем основаниям, что 17.02.2020 года в 17 час 00 мин в х. Чембурка на <адрес> г. Анапа на территории МТЗК №431 ООО «Газэнергосеть Розница», являясь ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушило п. 13 Основных Положений ПДД РФ, а именно: не выполнило требований по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В судебном заседании представители ООО «Газэнергосеть розница» - Бузюк И.В. и Узбекова Л.А., действующие на основании доверенностей, не отрицали факт выявленных нарушений, однако суду пояснили, что данные нарушения образовались в феврале 2020 года в результате погодных условий, а также строительства объездной дороги в г. Анапа, участие в которой принимало большое количество большегрузного транспорта, проезжавшего через спорную заправку с перевесом. Также указали, что все нарушения в настоящее время устранены, никаких ДТП на данном участке дорог не было, вред в результате недостатков, выявленных в ходе проверки, не причинен, в связи с чем просили суд признать правонарушении е малозначительным.

Инспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Анапе Бетин В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы административного протокола, и указал, что устранена только часть нарушений в рамках выданного Обществу предписания.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что ООО «Газэнергосеть розница» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дородного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

По смыслу положений п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Из содержания материалов дела следует, что 17.02.2020 года в 17 часов 00 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России по г. Анапа был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), согласно которому выявлено, что:

1) на переходно-скоростной полосе, в покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде просадки глубинно 8 см, шириной 120 см, длинной 280 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

2) расстояние от нижнего края дорожного знака 7.3 «Автозаправочная станция» до поверхности дорожного покрытия составляет 133 см, что не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

3) при въезде на территорию МТЗК №431 «Газэнергосеть Розница» отсутствует дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» при установленных в обратном направлении дорожных знаках 3.1 «Въезд запрещен», что не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017;

4) расстояние от нижнего края дорожных знаков 3.13 «Ограничение высоты» и 3.14 «Ограничение ширины» до поверхности дорожного покрытия составляет 125 см, что не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004;

5) искусственная неровность монолитной конструкции волнообразного типа, изготовленная из асфальтобетона, обозначенная дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» не соответствует нормативным размерам и составляет в высоту 6 см, в ширину 70 см, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», в части применения п.4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»,

6) в покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде просадки глубиной 12 см, шириной 300 см, длинной 140 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017,

7) в покрытии проезжей части дороги имеются дефекты в виде просадок глубиной 15 см, шириной 200 см, длинной 240 см, что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017,

8) на размеченной горизонтальной дорожной разметкой парковке отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка», 8.2 «Зона действия», 8.6 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.17 «Инвалиды», что не соответствует требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Вина ООО «Газэнергосеть Розница» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2020 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17.02.2020 года и приложенным к нему фотографическим материалом; рапортом инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа от 17.02.2020 года; письменными объяснениями представителя ООО «Газэнергосеть Розница» от 04.03.2020 года и от 16.03.2020 года, а также иными материалами дела.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Газэнергосеть Розница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела.

Доводы представителей ООО «Газэнергосеть розница» о признании правонарушения малозначительным суд находит необоснованными в силу следующего.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В связи с тем, что совершенное ООО «Газэнергосеть розница» правонарушение совершено в сфере нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушение данных требований создает опасность причинения вреда в будущем неограниченному количеству граждан, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

При этом факт устранения выявленных нарушений сам по себе не является основанием для признания нарушения малозначительным.

С учетом изложенного действия ООО «Газэнергосеть розница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При изложенном, суд приходит к убеждению о необходимости привлечения ООО «Газэнергосеть розница» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

Вместе с тем, согласно положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения, а также с учетом устранения части выявленных нарушений, принимая во внимание своевременно принятые Обществом меры к устранению нарушений, а также режим карантина в Краснодарском крае, суд считает возможным назначить штраф ниже санкции, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 12.34, ч.3.2 ст.4.1, ч. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ 6164317329, ░░░░: 1146164001807, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░. 70░, ░░░░ 15, ░░░░ 15-25, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 2301027433

░░░: 230101001

░/░░: 40101810300000010013 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 040349001

░░░░░: 03703000

░░░░░: 03703000

░░░: 188 1 16 30030 01 6000 140

░░░: 18810423200170007638

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)

5-451/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Газэнергосеть розница"
Другие
Бузюк И.В.
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Грошкова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
19.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2020Рассмотрение дела по существу
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее