Решение по делу № 33-2311/2021 от 24.03.2021

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

УИД 36RS0004-01-2020-004554-36

Дело № 33-2311/2021

Дело в суде первой инстанции № 2-108/2021

Строка № 040г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 апреля 2021 г.                   г. Воронеж

Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Храпина Ю.В.

судей      Кожевниковой А.Б., Кузнецовой Л.В.

при секретаре     Еремишине А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кожевниковой А.Б.

гражданское дело № 2-108/2021 по иску Степанова Александра Евгеньевича к Правительству Воронежской области об оспаривании результатов конкурса о включении в кадровый резерв на замещение должности государственной гражданской службы Воронежской области,

по апелляционной жалобе Степанова Александра Евгеньевича,

на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.01.2021

(судья Пономарева Е.В.)

У С Т А Н О В И Л А:

Степанов А.Е. обратился в суд с иском к Правительству Воронежской области об оспаривании результатов конкурса о включении в кадровый резерв на замещение должности государственной гражданской службы Воронежской области, обосновывая свои требования, указывал, что 08 мая 2020 г. на официальном сайте Правительства Воронежской области в сети интернет www.govvrn.ru в разделе «Конкурсы на замещение вакантных должностей» была размешена информация об открытии конкурса на формирование кадрового резерва на должность ведущего советника отдела надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, относящийся к ведущей группе должностей категории «специалисты».

Он представил ответчику заполненную анкету об участии в конкурсе, приложив соответствующие документы, подтверждающие соответствие кандидата предъявляемым требованиям.

В начале июня 2020 г. на сайте Правительства ВО был опубликован список гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе на формирование кадрового резерва вакантной должности, вместе с графиком проведения оценочных мероприятий второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва, к которым в числе прочих 8 кандидатов был допущен и он в форме: тестирования, назначенного на 17.06.2020 г. в 09 час. 30 мин., индивидуального собеседования с членами конкурсной комиссии 25.06.2020 г. в 10 час. 00 мин.

25.06.2020 г. на сайте Правительства области была размещена информация об итогах конкурсов Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, по результатам конкурсных процедур конкурсная комиссия правительства области исполнительных органов государственной власти Воронежской области приняла решение рекомендовать на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы области на должность ведущего советника отдела надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области 6 кандидатов, в числе которых его не оказалось.

Он обратился к ответчику с обращением о предоставлении итогов его оценки соответствия вакантной должности, оценки кандидатов, включенных в кадровый резерв.

В ответе Правительства Воронежской области от 06.07.2020 г. № 22-11/278 сообщалось, что по результатам оценки профессиональных, образовательных качеств кандидатов, опыта работы по первому этапу конкурсного отбора - анкетирования он получил 4 балла, по второму этапу - тестирования итоговый 1 балл, по третьему этапу - индивидуальное собеседование - 3 балла. По итогам всех оценочных процедур истец набрал 8 баллов (чуть более 50 % максимального итогового балла).

Полагает, что членами конкурсной комиссии в отношении него искажены данные оценки этапов конкурсного отбора путем уменьшения количества баллов от максимального возможного их числа по следующим основаниям.

Просил суд: признать действия Правительства Воронежской области в части не включения Степанова Александра Евгеньевича в кадровый резерв государственной гражданской службы Воронежской области на должность ведущего советника отдела надзора строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронеже области по итогам конкурсного отбора – незаконными, признать итоги конкурса о включении в кадровый резерв на должность ведущего советника отдела и надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области в части отказа о включении в кадровый резерв государственной гражданской службы Воронежской области на должность ведущего советника отдела надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области Степанова Александра Евгеньевича несостоявшимися, обязать Правительство Воронежской области пересмотреть итоги конкурсного отбора о включении в кадровый резерв на должность ведущего советника отдела и надзоре строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области в отношении Степанова Александра Евгеньевича (л.д. 4-6).

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.01.2021 в удовлетворении исковых требований Степанова А.Е. отказано (л.д. 124, 125-142).

На данное решение суда Степановым А.Е. была подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат имеющимся в деле доказательствам, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела и принятии нового решения, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. 146-149).

В судебное заседание явились: представитель истца- Мамченко Д.А., представитель ответчика- Арбузова А.И. Другие участники процесса не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ) Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации (статья 2 закона).

Согласно ст.4 Федерального закона № 58-ФЗ правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

В силу требований ч.1 ст.5 данного ФЗ государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 данной статьи государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона № 58-ФЗ государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона № 58-ФЗ правовое положение (статус) государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Согласно ч.1 ст.11 вышеупомянутого закона формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается: созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов.

Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Главой 13 Федерального закона № 79-ФЗ регламентировано формирование кадрового состава гражданской службы.

Так, в статье 60 данного закона сформулированы принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы.

Согласно ч.9 ст.64 Федерального закона № 79-ФЗ включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв субъекта Российской Федерации оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.

Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч.12 ст.64 Федерального закона № 79-ФЗ).

В целях регулирования вопросов организации государственной гражданской службы Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта Российской Федерации, принят Закон Воронежской области от 30.05.2005 № 29-03 «О государственной гражданской службе Воронежской области» (далее - Закон Воронежской области № 29-03).

Данным законом было утверждено Положение о кадровом резерве на гражданской службе Воронежской области (Приложение № 11 к закону Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области" от 30.05.2005 N 29-ОЗ).

Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах определен Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Данным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. № 112 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Порядок формирования кадрового резерва утвержден Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», а Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» утверждена соответствующая методика.

На основании вышеуказанных нормативных правовых актов правительством Воронежской области принято постановление правительства Воронежской области от 01.10.2012 № 873 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области».

Данным постановлением утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области (далее - Методика).

Этим же постановлением был утвержден Состав конкурсной комиссии правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, численностью 7 человек, в состав комиссии подлежат включению независимые эксперты не менее 3-х человек и представитель исполнительного органа государственной власти Воронежской области, структурного подразделения правительства Воронежской области, в котором проводится конкурс.

Как установлено судом и следует из материалов дела, первым заместителем руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области 21.04.2020г. был утвержден должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области ведущего советника отдела надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, которая согласована с руководителем инспекции государственного строительного надзора Воронежской области и с начальником отдела надзора за строительством объектов инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.

Правительством Воронежской области было принято Распоряжение от 06.05.2020г.№ 523-р «Об объявлении конкурса в инспекции государственного строительного надзора Воронежской области», которым был объявлен конкурс в инспекции государственного строительного надзора Воронежской области на формирование кадрового резерва государственной гражданской службы области на должность ведущего советника отдела надзора за строительством объектов, относящуюся к ведущей группе должностей категории «Специалисты».

Степанов А.Е. выразил желание участвовать в конкурсе и представил ответчику заполненную анкету, приложив соответствующий пакет документов.

По итогам принятых документов кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв Инспекции, и проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, в соответствии с пунктом 2.2.2 Методики Управлением на официальном сайте правительства области и в федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в сети «Интернет» были размещены: информация о дате, месте и времени проведения конкурса; список участников конкурса, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и допущенным к участию в конкурсе, включая Степанова А.Е.

Как усматривается из Выписки из ведомости по итогам оценки анкеты кандидатов, участвующих в конкурсе инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, Степанову А.Е. выставлена оценка – 4 балла по первому этапу конкурсного отбора, по второму этапу тестирования итоговый бал-1, по третьему-3 балла, по итогам всех оценочных процедур истец набрал 8 баллов.

По размещенной на сайте Правительства информации 25.06.2020 Степанов А.Е. не рекомендован на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы.

Разрешая заявленные требования с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федеральных законов от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Воронежской области от 30.05.2005 № 29-03 «О государственной гражданской службе Воронежской области», о кадровом резерве на гражданской службе Воронежской области (Приложение № 11 к закону Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области" от 30.05.2005 N 29-ОЗ), Постановления Правительства Воронежской области от 01.10.2012 № 873 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области», пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Степанова А.Е., поскольку нарушений при проведении конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Воронежской области не допущено, а оспариваемые истцом результаты конкурса о включении в кадровый резерв приняты в соответствии с действующим законодательством, являются взвешенными и обоснованными.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что ответчиком были занижены набранные истцом баллы и другие участники конкурсного отбора, имеющие намного меньше опыта служебной деятельности на должностях государственной гражданской службы, по итогам конкурса были выше оценены по данному этапу отбора и включены в кадровый резерв, не состоятельны, в силу следующего.

Анкета кандидата Степанова А.Е. была оценена членами конкурсной комиссии в 4 балла, учтена была профессиональная служебная деятельность Степанов А.Е. в Инспекции в должности инспектора, которая предполагает четко обозначенный стандарт профессиональных обязанностей, надзора за строительством объектов. Должность ведущего советника отдела является должностью выше должности инспектора с более широким функционалом и предусматривает повышенную сложность выполняемых профессиональных обязанностей, подготовку сводных отчетов за весь отдел (включая отчеты о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного строительного надзора; отчеты о достигнутых значениях показателей эффективности и результативности деятельности руководителя инспекции; отчеты о реализации мероприятий по контролю в отношении объектов самовольного строительства), а также исполнение обязанностей начальника отдела в период его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.).

Одним из критериев оценки является наличие профессиональных достижений и результатов, членами конкурсной комиссии изучены материалы личного дела Степанова А.Е. в период прохождения гражданской службы в системе исполнительных органов государственной власти области, и было установлено, что профессиональная служебная деятельность Степанова А.Е. в должности инспектора отдела надзора за проведением капитального ремонта и ведения реестра спецсчетов государственной жилищной инспекции Воронежской области содержит факты нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок», Совместного Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114-пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Федерального от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В период с февраля по июнь 2018 г. в отношении Степанова А.Е. проводились три служебные проверки, по итогам которых приказами государственной жилищной инспекции области «О применении дисциплинарного взыскания» (от 28.02.2018 № 16к; от 03.04.2018 № 30к; от 07.06.2018 № 71к) Степанов А.Е. был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что годичный срок давности, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, истек 07.06.2019 и на момент подачи документов для участия в конкурсе на формирование кадрового резерва он считался не имеющим дисциплинарных взысканий, так же не состоятельна, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Изучение членами Конкурсной комиссии информации, представленной в анкете, о профессиональном опыте и профессиональных достижениях кандидата направлено на оценку его персональной эффективности.

Членами конкурсной комиссии были изучены материалы личного дела Степанова А.Е. в период прохождения гражданской службы в системе исполнительных органов государственной власти области. Были установлены факты дисциплинарных проступков, то есть ненадлежащего исполнения Степановым А.Е. по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Из материалов личного дела кандидата были изъяты и изучены документы трех служебных проверок, по итогам которых вышеназванными приказами государственной жилищной инспекции области Степанов А.Е. привлечен к дисциплинарной ответственности.

Членами Конкурсной комиссии были приняты к сведению не столько сами факты наличия дисциплинарных взысканий, срок давности которых истек, сколько содержание дисциплинарных проступков кандидата, которые заключались в неоднократном нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок и сроки проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также их частота и периодичность.

В соответствии со статьями 22 и 47 Федерального закона № 79-ФЗ, в рамках оценки персональной эффективности Степанова А.Е. информация из материалов личного дела кандидата не могла быть непринятой к сведению членами конкурсной комиссии.

Одним из доводов апелляционной жалобы истца является то, что ему необоснованно занижена оценка по результатам тестирования. В частности, истец считает, что этап тестирования, состоящий из 40 тестовых заданий, из которых 30 направлены на оценку соответствия базовым квалификационным требованиям, а 10 заданий на оценку профессиональных знаний и умений, неверно оценены конкурсной комиссией. В ответе от 06.07.2020 г. на его обращение ответчик не указывает, с каким количеством 30 заданий, направленных на оценку соответствия базовым квалификационным требованиям, справился истец, а из 10 тестовых заданий, направленных на оценку профессиональных знаний и умений, указывалось на 2 правильных ответа, данных истцом, по результатам чего определен итоговый процент данных истцом верных ответов в размере 70%. Между тем, истец после окончания тестирования, запомнив 10 тестовых заданий, направленных на оценку профессиональных знаний и умений, уверен, что правильно справился как минимум с 7 из них.

Данные утверждения не обоснованны и опровергаются материалами дела.

В соответствии с разделом 1 Приложения № 3 к Методике посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы Воронежской области и включение в кадровый резерв правительства Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Тестирование проводится электронно на платформе Корпоративного портала правительства Воронежской области. Формирование результатов тестирования по каждому кандидату осуществляется автоматически на указанной платформе.

Тест для кандидатов, участвующих в конкурсе на формирование кадрового резерва Инспекции, был сформирован из 40 тестовых заданий, распределившихся следующим образом:

тестовых заданий, направленных на знание основ Конституции Российской Федерации;

5 тестовых заданий, направленных на знание законодательства Российской Федерации о государственной службе;

5 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний основ системы государственного управления в Воронежской области;

5 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

5 тестовых заданий, направленных на владение государственным языком Российской Федерации (русским языком);

5 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний и умений в сфере информационно- коммуникационных технологий;

10 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Распределение верных и неверных ответов кандидата Степанова А.Е. по каждому из блоков тестирования сложилось следующим образом:

- с 15 тестовыми заданиями, направленными на знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, кандидат Степанов А.Е справился в полном объеме;

- из 5 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний основ системы государственного управления в Воронежской области, кандидат ответил верно на 4 тестовых задания, на одно тестовое задание ответ дан неверно;

- из 5 тестовых заданий, направленных на владение государственным языком Российской Федерации (русским языком), кандидат ответил верно на 3 тестовых задания, на 2 тестовых задания ответ дан неверно;

- из 5 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний и умений в сфере информационно - коммуникационных технологий, кандидат ответил верно на 4 тестовых задания, на 1 тестовое задание ответ дан неверно;

- из 10 тестовых заданий, направленных на оценку уровня знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом, кандидат ответил верно на 2 тестовых задания, на 8 тестовых заданий ответы даны неверно.

Суммарно кандидатом Степановым А.Е. даны 28 верных ответов и 12 неверных ответов. Руководствуясь шкалой баллов, предусмотренной Методикой для подведения итогов тестирования, Степанов А.Е. справился в 70% тестовых заданий и, соответственно, получил 1 балл.

В своей апелляционной жалобе истец указывает, что неверное определение баллов по результатам тестирования привело к необоснованному снижению итоговой оценки по результатам третьего этапа конкурса – индивидуального собеседования, данный довод является не состоятельным, в виду следующего.

Согласно разделу № 4 приложения № 3 к Методике индивидуальное собеседование с членами Конкурсной комиссии - завершающая конкурсная процедура, целью которой является получение дополнительных сведений о кандидате, оценка его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств с учетом результатов ранее проведенных конкурсных процедур.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидата на вопросы о мотивах его поступления на гражданскую службу и замещения должности гражданской службы, оценке своих возможностей и планах относительно дальнейшего профессионального развития.

В этих целях заведомо с учетом должностных обязанностей по вакантным должностям гражданской службы или должностных обязанностей по должностям, на замещение которых проводится конкурс на включение в кадровый резерв, составляется исчерпывающий перечень вопросов относительно каждой вакантной должности гражданской службы или группы должностей гражданской службы в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв.

В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Конкурсной комиссии, при этом учитываются: сумма баллов, полученных за выполнение тестирования и специальных заданий; уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями; представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, о перспективах работы в данной должности; наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументировано отстаивать собственную точку зрения; наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере государственного управления; иные профессиональные и личностные качества кандидата.

Материал по результатам проведенных ранее конкурсных процедур, ознакомившись с материалом по результатам служебных проверок, проведенных в отношении Степанова А.Е., а также с учетом качества ответов кандидата на заданные вопросы, каждый из членов конкурсной комиссии выставил кандидату соответствующий балл. По итогам индивидуального собеседования Степанов А.Е. набрал 3 балла.

Итоговый максимальный балл в рамках проводимого конкурса на формирование кадрового резерва на должность ведущего советника отдела составлял 15 баллов. По итогам оценочных процедур Степанов А.Е. набрал 8 баллов (чуть более 50% максимального итогового балла). Обязательность включения кандидата-участника, набравшего не менее 50% максимального итогового балла, Методикой не предусмотрена.

Отказывая истцу во включении в кадровый резерв Инспекции, конкурсная комиссия руководствовалась результатами проведенных конкурсных мероприятий, оценивала кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области методов оценки кандидатов, включая анализ резюме и биографии, анкетирование, тестирование, индивидуальное собеседование.

Вопреки доводов апелляционной жалобы о грубом нарушении действующих норм права при проведении конкурса протокол конкурсной комиссии от 25.06.2020 по форме и содержанию оформлен в строгом соответствии с требованиями Порядка работы конкурсной комиссии, заседание конкурсной комиссии правомочно, так как были соблюдены требования, установленные действующим законодательством: присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов; число независимых экспертов составило не менее одной четверти от общего числа членов; в заседании конкурсной комиссии участвовало 9 кандидатов.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда, поскольку были предметом исследования суда первой инстанции, в результате которого получили надлежащую правовую оценку, основаны на переоценке собранных по делу доказательств, либо неправильном применении действующего законодательства и не опровергают правильность выводов суда о наличии законных оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований истца.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся безусловными основаниям для отмены судебных актов, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 18.01.2021 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Степанова Александра Евгеньевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-2311/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Степанов Александр Евгеньевич
Ответчики
Правительство Воронежской области
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Кожевникова Алла Борисовна
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
24.03.2021Передача дела судье
15.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Передано в экспедицию
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее