Дело № 5-7903/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2021г. г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мяготиной Елены Васильевны, <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении № 02/58 от 19.11.2021, в отношении Мяготиной Е.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Мяготина Е.В. при рассмотрении протокола вину не признала.
Защитник Мяготиной Е.В. – Усольцев С.Ю. просил производство по делу прекратить, либо переквалифицировать действия на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Дал пояснения согласно письменным возражениям.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», с 11.02.2020 включена коронавирусная инфекция 2019-nCoV).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно пункту 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Установлено, что 21.10.2021 в период с 14 час. 28 мин. по 14 час.30 мин. Мяготина Е.В., находясь на рабочем месте в качестве продавца в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> допустила нарушения п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 16.10.2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", выразившиеся в неиспользовании средств индивидуальной защиты – гигиеническая маска не закрывала органы дыхания (нос).
Фактические обстоятельства дела и вина Мяготиной Е.В. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.11.2021; объяснениями Мяготиной Е.В., протоколом осмотра, приказом от 21.10.2021, приказом от 01.04.2021, трудовым договором, актом выездного обследования, видео.
Указанные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять у судьи не имеется. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении
Оценив представленные доказательства, полагаю вину Мяготиной Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.
Действия Мяготиной Е.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о переквалификации действий с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судьей не принимаются.
Как следует из содержания и смысла п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) привлекаемого лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Однако следует отметить, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, следовательно, основания, указанные в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в данном деле отсутствуют, что исключает возможность переквалификацию действий Мяготиной Е.В. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не находит, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует угроза причинения вреда здоровью людей.
Судья, при назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Мяготиной Е.В., имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу, что назначение штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в данном случае позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, оснований для снижения наказания, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Мяготину Елену Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 46, л/с 04431787770), ИНН 4501113122, КПП 450101001, Банк получателя: Отделение Курган банка России//УФК по Курганской области г. Курган, БИК ТОФК 013735150, номер казначейского счета 03100643000000014300, кор. счет 40102810345370000037, ОКТМО 37701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104450008400059185, протокол № 02/58 от 19.11.2021.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Е.В. Мельникова
Предупредить Мяготину Е.В., что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об уплате штрафа представить Курганский городской суд Курганской области по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 156, каб. 101.