Дело №2а-932/2023
УИД **
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 ноября 2023 года г.Москва
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2023 года.
Мотивированное решение составлено 22 декабря 2023 года.
Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Дроновой Ю.П., при секретаре судебного заседания Смирновой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-932/2023 по административному иску ИФНС России №35 по г.Москве к Фомину *** о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец ИФНС России №35 по г. Москве обратилась в суд с административным иском к Фомину *** о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на то, что согласно сведениям, централизовано представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии г. Москвы на имя Фомина *** ИНН ** дата рождения **, место рождения **, зарегистрированы объекты налогообложения; Земельный участок, адрес: *** СНТ, **, УЧ Кадастровый номер **, Площадь ** Дата регистрации права **. Инспекцией в адрес должника направлено налоговое уведомление на уплату имущественных налогов от 01.09.2020 № **. В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 24.06.2021 №** со сроком исполнения 23.11.2021. Согласно сведениям, централизовано представленным Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве на имя Фомина *** ИНН ** дата рождения **, место рождения **, зарегистрированы объекты налогообложения: Автомобили легковые - Государственный регистрационный знак: **, Марка/Модель: ** VIN: ** Год выпуска **, Дата регистрации права **, Дата утраты права ** Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу - Государственный регистрационный знак: **, Марка/Модель: **, VIN: **, Год выпуска **, Дата регистрации права ** Автомобили легковые - Государственный регистрационный знак: **, Марка/Модель: ** VIN: **, Год выпуска **, Дата регистрации права **; Автомобили легковые - Государственный регистрационный знак: ** Марка/Модель: **, Год выпуска **, Дата регистрации права ** Дата утраты права ** Моторные лодки - Государственный регистрационный знак: **, VIN: **, Год выпуска **, Дата регистрации права ** Моторные лодки - Государственный регистрационный знак: **, VIN: **, Год выпуска **, Дата регистрации права **. Инспекцией в адрес должника направлены налоговые уведомления на уплату имущественных налогов от 17.05.2015 № **; от 01.09.2021 № **. В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлены требования по уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.11.2015 № ** со сроком исполнения 21.12.2015 года; от 14.12.2021 № **. Административный истец просит взыскать с Фомина *** ИНН ** недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2 821,74 руб. (за 2020 год), пеня в размере 337,85 руб. Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 975 руб. (за 2019 год), пеня в размере 30,04 руб. (период начисления пени с 02.12.2020 по 23.06.2021 на сумму налога 975,00 руб. за 2019 год), транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 8000 руб. (за 2020 год), пеня в размере 28 руб. (период начисления пени с 02.12.2021 по 15.12.2021 на сумму налога 8000,00 руб. за 2020 год) на общую сумму 12192,63 рублей.
Административный истец ИФНС России №35 по г. Москве, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Фомин И.В. в судебном заседании с иском согласился частично. Поддержал доводы письменных возражений на иск, в которых пояснил, что административному ответчику направлено требование от 01 сентября 2020 года № ** об уплате имущественных налогов в размере 16075.00 руб., одновременно в указанном налоговом уведомлении указывается, графа налогового периода за 2019 г., что объект налогообложения отсутствует, при этом за фактически отсутствующий объект налогообложения произведено начисление в размере 5000 руб.. Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Сроки исполнения обязательств по требование от 17 мая 2015 года № ** об уплате имущественных налогов истекли в 2019 году и в установленный законодательством срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций от Административного истца не поступало. В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Доказательств того, что Административный истец был лишен возможности своевременно обратиться в суд с административным исковым заявлением по уплате имущественных налогов связанных с не исполнением требования от 17 мая 2015 года № ** об уплате имущественных налогов, не представлено. Просил административный иск на общую сумму 12192,63 руб. удовлетворить частично в размере 8192,63 руб.. В части права требования исполнения налогового требования от 17 мая 2015 года № ** об уплате имущественных налогов отказать.
Суд на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что Фомин И.В. является собственником объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях и сведениях об имуществе налогоплательщика – физического лица.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщику Фомину И.В. направлены налоговые уведомления на уплату налогов 17.05.2015 № ** от 01.09.2020 № **, от 01.09.2021 №**.
В связи с неоплатой налога, должнику дополнительно направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.11.2015 № ** со сроком исполнения 31.12.2015; от 24.06.2021 № ** со сроком исполнения 23.11.2021, от 16.12.2021 № ** со сроком исполнения 08.02.2022.
Определением мирового судьи судебного участка №* района Старое Крюково г. Москвы от 14.07.2023 судебный приказ о взыскании с Фомина И.В. обязательных платежей и санкций отменен.
Согласно ч.4 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в суд 25.09.2023, т.е. срок подачи иска не пропущен.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает доводы административного ответчика о необходимости признании недоимки безнадежной к взысканию неправомерными, поскольку отсутствуют законные основания для признания имеющейся задолженности безнадежной к взысканию.
Доказательств исполнения налоговых требований либо уведомлений суду не представлено.
Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Расчет задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц является правильным, основанным на законе. Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено.
Согласно п. 3, 4, 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: 1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; 2) для организаций: в отношении суммы отрицательного сальдо единого налогового счета, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно), - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации; в отношении суммы недоимки, не указанной в абзаце втором настоящего подпункта, - одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. В период с 9 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года ставка пени для организаций принимается равной одной трехсотой действующей в этом периоде ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пени является правильным, основанным на законе. Иного расчета суду стороной административного ответчика не представлено.
Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с Фомина И.В. недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2 821,74 руб. (за 2020 год), пеня в размере 337,85 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 975 руб. (за 2019 год), пеня в размере 30,04 руб. (период начисления пени с 02.12.2020 по 23.06.2021 на сумму налога 975,00 руб. за 2019 год); транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 8 000 руб. (за 2020 год), пеня в размере 28 руб. (период начисления пени с 02.12.2021 по 15.12.2021 на сумму налога 8 000,00 руб. за 2020 год) на общую сумму 12 192,63 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании чего с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 487,71руб. в доход бюджета Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск требование ИФНС России №35 по г.Москве к Фомину *** о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Фомина ***, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ***, в пользу ИФНС России №35 по г. Москве недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 2 821,74 руб. (за 2020 год), пеня в размере 337,85 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 975 руб. (за 2019 год), пеня в размере 30,04 руб. (период начисления пени с 02.12.2020 по 23.06.2021 на сумму налога 975,00 руб. за 2019 год); транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 8000 руб. (за 2020 год), пеня в размере 28 руб. (период начисления пени с 02.12.2021 по 15.12.2021 на сумму налога 8000,00 руб. за 2020 год), а всего взыскать 12 192,63 рублей.
Взыскать с Фомина *** государственную пошлину в доход бюджета Российской Федерации в размере 487,71руб..
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Дронова Ю.П.
5