Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 24 января 2019 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Колмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-787/19 по административному иску Гусева С. В. к администрации городского округа Клин об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Гусев С.В. обратился в суд с вышепоименованным административным иском и указал, что ему на праве собственности принадлежит гаражный бокс, площадью 26,7 кв.м, этаж 1, инв. /номер/, кадастровый /номер/, расположенный по адресу: /адрес/.
В сентябре 2018 года он обратился в администрацию городского округа Клин с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражным боксом, площадью 31 кв.м, с приложением необходимых документов, в том числе, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением административного ответчика от 08.10.2018 года /номер/ ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, со ссылкой на положения ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, на том основании, что помещение не является самостоятельным объектом права. Однако ему принадлежит гаражный бокс, а не помещение, как указывает в отказе административный ответчик.
Гусев считает, что у администрации городского округа Клин не имелось оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Административный истец просит:
Признать незаконным решение администрации городского округа Клин от 08 октября 2018 /номер/ об отказе Гусеву С.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Обязать администрацию городского округа Клин принять решение о согласовании предоставления земельного участка под гаражным боксом по адресу: /адрес/, – по заявлению Гусева С. В. /номер/.
В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика иск не признал, представил в суд возражения на административный иск, где указал, что согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Справка ГСК «Дружба» от 23.05.2018 г. не может подменять собой регистрационную запись в ЕГРН.
Из приложенной к административному иску выписки из ЕГРН от 29.06.2018 г. следует, что Гусеву на праве собственности принадлежит объект недвижимости по адресу: /адрес/, а именно: нежилое помещение, площадью 26,7 кв.м, этаж № 1.
С целью предварительного согласования предоставления земельного участка под данным объектом заявитель обратился в администрация городского округа Клин.
Согласно п.п. 2 п. 8 cт. 39.15 Земельного кодекса РФ, земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статьей 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из указанных в статье оснований. В подпункте 1 данной статьи в качестве основания предусмотрен случай, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Истец является собственником помещения.
Доказательств наличия права собственности на здание не представлено.
Проверив материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно подп. 2 п. 8 cт. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 статьи 39.16 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с п. 1 cт. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Как установлено статьей 11.10 ЗК РФ, изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются начальными этапами процедуры предоставления в порядке 39.20 Земельного кодекса РФ земельного участка в собственность или в аренду собственнику объекта недвижимости
На основании п. 13 cт. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной шли муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Кодексом
В силу cт. 39.15 ч. 17 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на 29.06.2018, Гусеву С.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, площадь 26,7 кв.м, этаж № 1, по адресу: /адрес/. (л.д. 11-13).
Кадастровый инженер составил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. (л.д. 14).
Решением администрации городского округа Клин от 08.10.2018 /номер/ по заявлению Гусева С.В. /номер/ отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в отношении земельного участка площадью 31 кв.м, местоположением: /адрес/, так как помещение не является самостоятельным объектом недвижимости. Рекомендуется изменить статус объекта недвижимости. (л.д. 9).
Учитывая, что Гусев С.В. является собственником вышеуказанного гаражного бокса, отказ административного ответчика в предоставлении вышеуказанной государственной услуги является необоснованным и нарушает права административного истца, в связи с чем, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 180, 227 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
1. Административный иск – удовлетворить.
2. Признать незаконным решение администрации городского округа Клин от 08 октября 2018 /номер/ об отказе Гусеву С. В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3. Обязать администрацию городского округа Клин принять решение о согласовании предоставления земельного участка под гаражным боксом по адресу: /адрес/, – по заявлению Гусева С. В. /номер/.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –