Решение по делу № 2-1053/2020 от 03.08.2020

Дело № 2-1053/2020

45RS0008-01-2020-001421-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Суханова И.Н.

при секретаре Михалевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 14 октября 2020 года гражданское дело по иску Богдановой Галины Сергеевны к Администрации Светлополянского сельского совета Кетовского района Курганской области о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Богданова Г.С. в рамках защиты прав потребителей обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с иском к Администрации Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области о возложении обязанности принять на баланс систему водоотведения и водоснабжения к принадлежащему истцу дому, расположенному по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований указано, что Богданова Г.С. проживает по указанному адресу. По договору оказания коммунальных услуг истец получает и оплачивает коммунальные услуги по водоотведению. Ранее системы водоотведения и водоснабжения стояли на балансе Администрации в полном объеме и истец полностью оплачивал их обслуживание. Но в настоящее время по непонятным причинам все расходы по содержанию и ремонту отводов к частным домам от основной магистрали необходимо платить отдельно. Кто и как установил такую систему разграничения балансовой принадлежности не ясно, это незаконно. Ранее все принадлежало и обслуживалось администрацией, в том числе и подводящие к домам разветвления трубопровода и его отводы к домам. Согласно схеме водопровода отводы к домам по <адрес> стоят на балансе и обслуживаются без какой-либо дополнительной платы и не самостоятельно владельцами домов. Кроме этого, согласно свидетельству о праве собственности от 2005 года в собственности МО Светлополянский сельсовет имеется сооружение водопровода протяженностью 3654 метра. МО Светлополянский сельсовет сдало в аренду водопровод где умышленно выведены из его (водопровода) схемы водопроводные отводы к части домов, чтобы их не обслуживать арендатору и не нести бремя содержания, возложив его (содержание) на граждан. Спорный участок водоотведения не числится в реестре муниципальной собственности. Таким образом, водопроводные и канализационные сети по спорному адресу являются бесхозным недвижимым имуществом. В ходе проверки Прокуратурой Кетовского района Курганской области также установлено, что администрация Светлополянского сельсовета с заявлением о постановке вышеуказанного имущества на учет в Управление Росреестра по Курганской области не обращалась. Бездействие администрации Светлополянского сельсовета влечет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушает права истца и законные интересы как жителя деревни на благоприятные условия проживания и обеспечение жизненных потребностей. Отсутствие должного контроля за состоянием и нормальной работой указанного объекта не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, создает угрозу санитарному благополучию. Орган местного самоуправления обязан принимать меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения. Отсутствие права собственности на сети водоотведения влечет за собой невозможность их надлежащего содержания, в том числе устранения аварий. Просит обязать Администрацию Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области принять на баланс и обслуживание в полном объеме систему водоотведения и водоснабжения к дому истца, расположенному по адресу: <адрес>.

Истец Богданова Г.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца Аношкин Д.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика Администрации Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что 14.09.2012 между Администрацией Светлополянского сельсовета и ООО «Уют» заключен договор № ДА 02/12, согласно которому ООО «Уют» приняло в аренду муниципальное имущество, в том числе водопровод, протяженностью 3654 м. Согласно п. 2 ст. 611 ГК РФ имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Соответственно, обязанность по заключению публичного договора с потребителями и установлению границ балансовой принадлежности возложена на ООО «Уют», так как договор аренды № ДА 02/12 заключен до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Администрации Светлополянского сельсовета неизвестно о заключении публичного договора ООО «Уют» с потребителями, а также были ли установлены границы балансовой принадлежности. В удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - ООО «Уют» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ООО «Уют» на основании договоров аренды, заключенных с Администрацией Светлополянского сельсовета, оказывает услуги на территории данного муниципального образования по отоплению, водоснабжению и транспортировке жидких нечистот. В соответствии с п. 32 Постановления Правительства от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» местом исполнения обязательств ООО «Уют» перед потребителями является точка на границе балансовой и эксплуатационной ответственности. Просит о рассмотрении дела в его отсутствие, решение вопроса оставил на усмотрение суда.

Суд, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что Богдановой Г.С. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (выписка из ЕГРН).

В октябре 2019 года у истца испортилась (прогнила) труба (водоотведения) протяженностью 5-6 метров, проложенная от дома истца до колодца главной поселковой дороги.

Истец обратился в ООО «Уют» для устранения указанного недостатка. ООО «Уют» провело работы, проложило новую трубу, истцу был выставлен счет в размере 9 815 руб. за проведенные работы.

14.09.2012 между Администрацией Светлополянского сельсовета и ООО «Уют» заключен договор № ДА 02/12, согласно которому ООО «Уют» приняло в аренду муниципальное имущество с целью оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителям <адрес> поляны, в том числе сооружение водопровода, протяженностью 3654 м, инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> (принадлежащее на праве собственности Администрации Светлополянского сельсовета). Водопроводы (отводы) от центрального водопровода к домам в аренду не передавались.

Богданова Г.С. полагает, что системы водоотведения к ее дому от центрального водопровода должны состоять на балансе Администрации Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области, а их обслуживание должно входить в стоимость коммунальных услуг.

В этой связи Богданова Г.С. обратилась в Администрацию Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области, прокуратуру Кетовского района.

Согласно ответу Администрации Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области от 22.11.2019 № Б-1 в собственности Администрации Светлополянского сельсовета находится основная магистраль водопровода. Все отводы к частным и многоквартирным домам к основной магистрали не относятся. Соответственно, все расходы, связанные с содержанием и ремонтом данных участков несет потребитель. За содержание и ремонт основной магистрали несет ответственность организация на основании договора аренды, в данном случае это ООО «Уют». По ремонту подводящего водопровода собственник имеет право заключить договор с любым физическим лицом или организацией или произвести все ремонтные работы самостоятельно. Богдановой Г.С. был заключен договор с ООО «Уют», работы выполнены в полном объеме без претензий.

Прокуратурой Кетовского района по результатам проверки установлено, что часть централизованного водопровода на территории п. Светлые поляны в нарушение требований закона Администрацией на баланс не принята, безопасность эксплуатации не обеспечена. По данному факту Главе Администрации вынесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу Администрации Светлополянского сельсовета на представление прокурора для постановки на баланс Администрации Светлополянского сельсовета отводов водопровода к сооружениям, в том числе к многоквартирным домам и передачи данного имущества субъектам, с целью оказания услуг по водоснабжению, требуется изготовление технического паспорта и установление границ. На данные мероприятия средств в бюджете на 2020 год не предусмотрено, данные средства будут заложены в бюджет на 2021 год.

Таким образом, установлено, что отводы к домам от основного водопровода не стоят на балансе Администрации Светлополянского сельсовета, иным субъектам с целью оказания услуг по водоснабжению не передавались, указанное имущество в надлежащем техническом состоянии не поддерживается, ответственное за ремонт лицо не определено, акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности отсутствуют.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.ст.209-210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Исходя из положений п.п. 3, 4, 8, 11, 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Статьей 6 п. 1.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств) на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В части 5 статьи 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, к которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 32 Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Далее - Правила) при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31(1)-31(3) настоящих Правил.

Согласно п. 31 (1) Правил если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения граница эксплуатационной ответственности абонента устанавливается - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту.

То есть, границы водоотведения и водоснабжения на территории п. Светлые Поляны устанавливаются по границе балансовой принадлежности.

Граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании (п. 2 Правил).

Согласно п. 31 (3) Правил указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, не являющейся гарантирующей организацией, устанавливается по границе балансовой принадлежности водопроводных или канализационных сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Как указывалось выше, акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности отсутствуют.

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе не стоящих на их балансе отводов к частным (многоквартирным) домам от основной магистрали водопровода.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Богдановой Г.С.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановой Галины Сергеевны к Администрации Светлополянского сельского совета Кетовского района Курганской области о защите прав потребителя удовлетворить.

Обязать Администрацию Светлополянского сельсовета Кетовского района Курганской области принять на баланс и обслуживание систему водоотведения и водоснабжения к жилому дому Богдановой Галины Сергеевны, расположенному по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 21 октября 2020 года.

Судья                                    И.Н. Суханов

2-1053/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Богданова Галина Сергеевна
Ответчики
администрация Светлополянского сельсовета
Другие
ООО "Уют"
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Суханов Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Подготовка дела (собеседование)
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее