Решение по делу № 2а-156/2021 от 11.05.2021

    Дело №2а-156/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июля 2021 года                                         с. Усть-Большерецк Камчатского края

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Курданова В.О., при секретаре Чирковой С.А., с участием представителя административного истца Пичугина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Узденовой Е. А. к администрации Усть-Большерецкого сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Узденова Е. А., в лице представителя истца по доверенности Пичугина О.В., обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором указывает, что 4 марта 2021 года ее представитель Пичугин О.В. направил на адрес электронной почты администрации Усть-Большерецкого сельского поселения заявление от 4 марта 2021 года на имя главы Усть-Большерецкого сельского поселения (далее также – глава поселения) с просьбой предоставить, заверенные должным образом, копии документов. Между тем ответ на данное заявление (обращение) до настоящего времени административному истцу не поступил.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Усть-Большерецкого сельского поселения, которое выразилось в нарушении сроков рассмотрения заявления и в не направлении письменного ответа по существу поставленных вопросов, возложить обязанность в течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу, направить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пичугин О.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административные истец Узденова Е.А. и ответчик администрация Усть-Большерецкого сельского поселения о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, ответчик представил возражение на иск, ссылаясь, что данный иск не получал.

Заинтересованное лицо глава Усть-Большерецкого сельского поселения Петришин Е.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, заявлений, ходатайств не представил.

Руководствуясь статьей 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. С настоящим иском административный истец обратилась в суд 11 мая 2021 года (заявление было оставлено без движения), соответственно, срок обращения в суд истцом не пропущен.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 59-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 5 указанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 10 Федерального Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно частям 1 и 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе

Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

В судебном заседании установлено, что 4 марта 2021 года представитель истца Пичугин О.В. направил на адрес электронной почты администрации Усть-Большерецкого сельского поселения заявление от 4 марта 2021 года на имя главы Усть-Большерецкого сельского поселения (далее также – глава поселения) в котором указывал, что в мае 2018 года в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> «А», 4, произошел пожар. При пожаре было уничтожено имущество нанимателя жилого помещения. Вследствие этого, нанимателю жилого помещения нанесен имущественный ущерб. Администрация Усть-Большерецкого сельского поселения проводила экспертную оценку повреждения имущества Узденовой Е.А. после пожара с привлечением экспертов в данной области. В связи с тем, что имеется факт причинения вреда имуществу истца, путем его уничтожения, представитель истца просил администрацию предоставить в случае наличия у нее документы, для защиты своих нарушенных прав (л.д. 11-15).

Обращение поступило в администрацию Усть-Большерецкого сельского поселения 4 марта 2021 года, что подтверждается скриншотом страницы электронной почты представителя истца и сторонами не оспаривалось (л.д. 14).

Доводы представителя администрации о неполучении ею запросов голословны ввиду того, что обратного им не доказано, при этом сведения содержащиеся в скриншоте представленном истцом свидетельствуют о том, что данный запрос направлялся именно в адрес администрации, и был прочитан, вопрос о том, что данный запрос не был зарегистрирован, может свидетельствовать о ненадлежащей организации в документообороте административного ответчика.

Сведений о том, что административным ответчиком был дан ответ по существу поставленных в обращении административного истца вопросов, материалы дела не содержат, не представлено таких доказательств и суду при рассмотрении дела, что свидетельствует о бездействии ответчика и нарушении вышеприведённых требований Федерального закона № 59-ФЗ.

Указанные действия главы поселения не соответствуют Федеральному закону № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае, если поставленные вопросы некорректны, не относятся к ведению органа (должностного лица) к которому они направлены, сообщение об отказе в ответе на обращение (заявление), должно быть направлено заявителю в установленный законом срок с указанием причин отказа.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обращение Узденовой Е.А. от 4 марта 2021 года до настоящего времени не рассмотрено, чем нарушены ее права на восстановления имущественного вреда, суд находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Принимая во внимание, что администраций поселения ответ на обращение истца до настоящего времени не предоставила (доказательств обратного суду не представлено), то есть административным ответчиком не были совершены предписанные законом действия по рассмотрению обращения, в целях восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает необходимым возложить на администрацию Усть-Большерецкого сельского поселения обязанность рассмотреть заявления (обращение) Узденовой Е.А. и в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить письменный ответ на заявление, административному истцу, так как данный срок является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Узденовой Е. А. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Усть-Большерецкого сельского поселения, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения обращения, ненаправлении письменного ответа на заявление Узденовой Е. А. от 4 марта 2021 года.

Возложить на администрацию Усть-Большерецкого сельского поселения обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть обращение Узденовой Е. А. от 4 марта 2021 года и принять меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Узденовой Е. А., путем дачи письменного ответа Узденовой Е. А. по существу поставленных в обращении вопросов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

судья

2а-156/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Узденова Елена Александровна
Администрация Усть-Большерецкого СП
Другие
Пичугин Олег Валентинович
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Судья
Курданов Василий Олегович
Дело на странице суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
13.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее