Дело №5-133/2018                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         (мотивированное)

п. Кугеси                                                                5 июля 2018 года

    Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Самаева Виталия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, производителя работ ООО «СтройКом»,

                        установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, Самаев В.В., являясь должностным лицом – прорабом ООО «СтройКом», расположенного по адресу: <адрес> допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в связи с чем, инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Чебоксарскому району старшим лейтенантом полиции ФИО3 в отношении Самаева В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Самаев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

ОГИБДД ОМВД России по Чебоксарскому району, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причинах неявки не известно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу части 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее по тексту - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст утвержден "ФИО6 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ФИО6 52289-2004).

Пунктами ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.1 данного ГОСТ установлено, что в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе. Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Знак 1.25 "Дорожные работы" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ; Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга; Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка; Знак 3.31 "Конец всех ограничений" применяют для указания конца участка дороги, на котором вводились одновременно несколько ограничений знаками 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30, если нет необходимости распространять действия этих ограничений до ближайшего перекрестка или конца населенного пункта.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 20 мин. инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Чебоксарскому району ФИО3 в ходе обследования дорожных условий на автодороге «Синъялы-Янашкасы» Чебоксарского района Чувашской Республики 0 км по 3 км в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и п. 4.1.4 ОДН 2ДД.ММ.ГГГГ-2014 не обеспечена безопасность движения в местах проведения строительно-ремонтных работ; отсутствуют дорожные знаки 1.25 "Дорожные работы" с обеих сторон, Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости", Знак 3.20 "Обгон запрещен", отсутствует схема организации движения и ограждения мест проведения работ. Изложенное послужило основанием для составления в отношении должностного лица – производителя работ ООО «СтройКом» Самаева Виталия Валерьевича протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. В письменных объяснениях Самаева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ отсутствие дорожных знаков, схемы организации движения и схемы производства работ на автодороге «Синъялы-Янашкасы» Чебоксарского района Чувашской Республики 0 км по 3 км при проведении строительно-ремонтных работ не оспаривается.

Вина должностного лица Самаева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, помимо частичного признания собственной вины, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано отсутствие дорожных знаков (временных) на месте проведения строительно-ремонтных работ («Синъялы-Янашкасы» Чебоксарского района Чувашской Республики 0 км по 3 км) в нарушение положений п. 4.1.4 ОДН 2ДД.ММ.ГГГГ-2014, отсутствие схемы организации движения и ограждения мест производства работ;

- фототаблицей к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.05.2018г.;

- письменным объяснением снабженца ООО «СтройКом» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не оспаривается отсутствие временных дорожных знаков на «Синъялы-Янашкасы» Чебоксарского района Чувашской Республики 0 км по 3 км;

- муниципальным контрактом , заключенным ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики и ООО «СтройКом», предметом которого являются работы по ремонту покрытия проезжей части автомобильной дороги «Чебоксары-Синъялы-Янашкасы-Мошкасы» Чебоксарского район Чувашской Республики, объем, содержание и качество которых определены техническим заданием (приложение к Контракту), сметной документацией (приложение к Контракту), действующими ГОСТ, СНиП и техническими регламентами, сроки проведения работ: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом ООО «СтройКом» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственным лицом», согласно которому ответственных лицом за выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части автомобильной дороги «Чебоксары-Синъялы-Янашкасы-Мошкасы» Чебоксарского района Чувашской Республики во исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ назначен производитель работ (прораб) Самаев Виталий Валерьевич;

- письменным объяснением самого производителя работ (прораба) ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, нахожу их относимыми, допустимыми и достаточными для признания должностного лица Самаева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица Самаева В.В., отношу признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица Самаева В.В., не имеется.

При назначении административного наказания должностному лицу Самаеву В.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>)

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

5-133/2018

Категория:
Административные
Другие
Самаев В.В.
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Дело на сайте суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
28.05.2018Передача дела судье
29.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2018Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее