Решение по делу № 5-157/2024 от 02.05.2024

УИД02МS0<Номер изъят>-13

дело <Номер изъят>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 мая 2024 года <адрес>

Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Качкинова Ч.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БУЗ РА «<адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «<адрес>», находящееся по адресу: <адрес>, имеющее лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ № ЛО17-01169-04/00148402 от <ДАТА>, а именно: тримепередина, кетамина, фентанила, морфина, относящиеся к списку II наркотических средств; диазепама (сибазон), мидазолама, относящиеся к списку III наркотических средств, в нарушение установленного до <ДАТА> срока представило <ДАТА> в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> годовой отчет по форме <Номер изъят>-ИСП за 2023 год о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ и сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного 2023 года в искаженном виде, тем самым нарушило ч.1 ст.37 Федерального закона от <ДАТА> <Номер изъят> ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.12 «Правил предоставления юридическими лицами отчётов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <Номер изъят>.

Старший оперуполномоченный отдела организации взаимодействия с органами государственной власти субъекта, контроля в сфере легального оборота, межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно профилактических операций и административной практики Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

В судебном заседании действующий на основании доверенности представитель БУЗ РА «<адрес>» ФИО4, признав вину юридического лица, показала, что годовой отчет за 2023 год должностным лицом по объективным причинам впервые предоставлен с нарушением установленного срока, он был направлен вовремя через водителя больницы и не доставлен. В отчете указаны неверные сведения, поскольку по медицинской необходимости по внутреннему списанию указанный в протоколе препарат был передан в СМП <адрес>. В ходе проверки должностным лицом Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республики Алтай была запрошена вся документация, иных нарушений не выявлено. <адрес> больница находится в трудном финансовом положении, все виды текущего ремонта ФАПов и участковых больниц, обучение среднего медицинского и технического персонала, иные затраты производятся за счет своих средств, также оказывает материальную помощь участникам СВО.

Изучив представленные материалы, заслушав представителя юридического лица ФИО4, оценив их, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу части 1 статьи 37 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);

- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <Номер изъят> утверждены Правила предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Согласно пункта 12 Правил юридические лица, осуществляющие использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 1 марта, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона и Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, БУЗ РА «<адрес>» <ДАТА> предоставила отчет в искаженном виде.

Так, в вышеуказанном отчете в графе 2 "Использовано за отчетный период" указано:

-диазепам 2,0 (Сибазон)- 40 однако, согласно журналам регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее журнал регистрации) и расчетам количества действующего наркотического средства, а также акте о внутренней передаче наркотических средств, 1 ампула Сибазона передана в подотчет СМП УБ <адрес>.

Кроме того, виновность БУЗ РА «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом <Номер изъят> от <ДАТА>; объяснениями ФИО2 (л.д.13-15); протоколом опроса свидетеля ФИО3 (л.д.26-29); рапортом начальника УНК МВД по <адрес> от <ДАТА> (л.д.39-40); копией отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществах за 2023 год (л.д.51); свидетельством ОГРН (л.д.54); листом записи ЕГРЮЛ в отношении БУЗ РА «<адрес> больница» ( л.д.55- 57); выпиской из реестра лицензий по состоянию на <ДАТА> на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д.58-63); лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д.64); выпиской из лицензии по состоянию на <ДАТА> (л.д.66-77); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.78-112); уставом БУЗ РА «<адрес> больница», с внесенными изменениями (л.д.113-125, л.д.126-139); приказом от <ДАТА> <Номер изъят>-д о создании комиссии для проведения инвентаризации наркотических средств и психотропных веществах (л.д.140); приказом от <ДАТА> <Номер изъят>-д о допуске к работе, связанной с оборотом наркотических средств (л.д.141-142); чеками на оплату <Номер изъят> от <ДАТА>, <Номер изъят> от <ДАТА>, <Номер изъят> от <ДАТА> (л.д. 143, 146, 149); товарными накладными (л.д.144-145, 147-148,150); копией журнала о регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д.151-161, 162-171, 172-181,182-190,191-200, 201-237); копией исправленного отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2023 год (л.д.247); копией акта <Номер изъят> от <ДАТА> о внутренней передачи наркотических средств (л.д.248).

При указанных обстоятельствах действия БУЗ РА «<адрес> больница» судом квалифицируются по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и представление такой отчетности в искаженном виде.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих наказание обстоятельств.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения БУЗ РА «<адрес> <адрес>» от административной ответственности не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, судом учитываются признание вины, совершение правонарушения впервые, оказание материальной помощи участникам СВО.

При назначении наказания учитывается также отсутствие каких-либо вредных последствий, имущественный ущерб не причинен. БУЗ РА «<адрес> <адрес>» является государственным бюджетным учреждением здравоохранения.

Оснований для приостановления деятельности, конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на юридических лиц административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В силу частей 2, 3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Учитывая, что административное правонарушение БУЗ РА «<адрес> <адрес>» совершено впервые, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб и преднамеренность совершения правонарушения также с учетом сложившейся экономической и политической ситуации в стране и мире, бюджетное учреждение испытывает тяжелое финансовое состояние, нахожу, что наложение штрафа может поставить под угрозу финансовое состояние юридического лица и его работников, и соответственно дальнейшее существование, в этой связи полагаю возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматривается, установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 4.1.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «<адрес> <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Судья Ч.В. Качкинова

5-157/2024

Категория:
Административные
Ответчики
БУЗ РА "Шебалинская районная больница"
Другие
Ченчаева Екатерина Геннадьевна
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Качкинова Ч.В.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
shebalinsky.ralt.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
14.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2024Рассмотрение дела по существу
28.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2024Сдача материалов дела в архив
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее