Дело №1-775/2024
Следственный №12307300001000023
УИД:41RS0001-01-2024-007937-73
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 16 сентября 2024 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Безруковой Т.Н.,
при секретарях ФИО2, ФИО3,
с участием государственных обвинителей - помощников прокуроров
г.Петропавловска-Камчатского Сотникова Д.С.,
Бойко А.В., Смоляченко Е.В.,
подсудимой Арестовой Е.А., защитников - адвокатов Гладковой Н.Н., Бурнайкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Арестовой Елены Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русской, гражданки РФ, невоеннообязанной, со средним специальным образованием, работающей № №», состоящей в браке, на иждивении никого не имеющей, зарегистрированной и проживающей в г.Петропавловске-Камчатском по <адрес>, несудимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.274.1УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Арестова, являясь медицинской сестрой ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», будучи обязанной осуществлять свою профессиональную деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными Федеральными законами, положениями должностной инструкции и иными локальными нормативно-правовыми актами, действуя умышленно и незаконно, из корыстных побуждений, в период с 1 декабря 2021 года по 5 апреля 2023 года совершила умышленное преступление в сфере компьютерной информации в г.Петропавловске-Камчатском путем создания иной компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для модификации информации, содержащейся в ней, при следующих обстоятельствах.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 года №373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19)» Министерство здравоохранения Российской Федерации определено оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) /далее - информационный ресурс (Ковид-19)/. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечивают ведение регионального сегмента информационного ресурса (Ковид-19).
Этим же Постановлением утвержден порядок учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) посредством ведения информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) (далее - информационный ресурс (Ковид-19), в том числе, путем представления в него информации /далее - Временные правила/.
Согласно пп.«г» п.2, п.2.1 Временных правил в информационном ресурсе (Ковид-19) ведется учет информации о лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), ведение информационного ресурса (Ковид-19) осуществляется с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии с п.3 Временных правил Информационный ресурс (Ковид-19) включает в себя федеральный и региональные сегменты.
В соответствии с п.п.«а» и «д» п.4 Временных правил задачами информационного ресурса (Ковид-19) являются сбор и учет актуальной информации о пациентах и контактировавших лицах, наблюдаемых лицах, лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), медицинских и иных работниках, которым установлены стимулирующие выплаты, о медицинских и иных организациях, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты, а также передача сведений Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью обеспечения возможности хранения и отображения в личном кабинете физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с применением мобильного приложения, использующего федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», медицинской документации «Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (Ковид-19)» по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, содержащей сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), медицинских противопоказаниях к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (Ковид-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (Ковид-19), информации о таком физическом лице с возможностью проверки ее подлинности.
В соответствии с п.5 Временных правил одной из важнейших функций информационного ресурса (Ковид-19) является сбор и анализ сведений об эффективности и безопасности иммунопрофилактики новой коронавирусной инфекции (Ковид-19).
В соответствии с п.9 Временных правил доступ к персональным данным, содержащимся в информационном ресурсе (Ковид-19), осуществляется на основе принципов обеспечения достоверности, актуальности, целостности и полноты предоставляемой и получаемой информации, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет деятельность в сфере здравоохранения и, согласно ст.2 Федерального закона от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» является субъектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, принадлежащие Министерству здравоохранения Российской Федерации на законном основании, являются объектами критической информационной инфраструктуры.
В 2020 году Министерство здравоохранения Российской Федерации завершило категорирование принадлежащего ему объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения» и представило в ФСТЭК России сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости /протокол заседания Комиссии по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2020 года №18-4/9пр, акт категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Министерства здравоохранения Российской Федерации №1-К от 9 сентября 2020 года/.
По результатам проведенной ФСТЭК России проверки соблюдения порядка осуществления категорирования и правильности присвоения объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости, сведения о присвоении объекту критической информационной инфраструктуры Российской Федерации - Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения категории значимости на основании ч.7 ст.7 Федерального закона №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» внесены в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (рег. № 009377/1/1/А от 5 ноября 2020 года), о чем Министерству здравоохранения Российской Федерации направлено уведомление ФСТЭК России от 29 октября 2020 года № 240/82/2067дсп.
Объект критической информационной инфраструктуры Российской Федерации «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения» имеет подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр».
Таким образом, принадлежащая Министерству здравоохранения Российской Федерации информационная система «Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения», включающая в себя подраздел «Регистр вакцинированных от КОВИД» раздела «Федеральный регистр» является объектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
В 2021 году ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2» завершило категорирование, принадлежащего ему объекта критической информационной инфраструктуры, сегмента региональной медицинской информационной системы «КУМС» и представило в ФСТЭК России сведения о результатах не присвоения объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости (акт №1 категорирования объектов критической информационной инфраструктуры ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» от 26 октября 2021 года).
По результатам проведенной ФСТЭК России проверки соблюдения порядка осуществления категорирования и правильности присвоения объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости, сведений об отсутствии необходимости присвоения объекту критической информационной инфраструктуры ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2» - сегмента региональной медицинской информационной системы «КУМС» категории значимости на основании ч.10 ст.7 Федерального закона №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» направлены в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о чем государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» направлено уведомление ФСТЭК России от 10 ноября 2021 года № 7/2046дсп.
Таким образом, принадлежащий ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2» сегмент медицинской информационной системы «КУМС» является объектом критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, без присвоения категории значимости.
В период с 1 по 31 декабря 2021 года Арестова, являющаяся медицинской сестрой процедурной амбулаторно-поликлинического отделения ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2» /приказ №2224-к от 30.06.2021/, в функциональные обязанности которой в соответствии с должностной инструкцией и трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ входит соблюдение трудовой дисциплины; исполнение иных обязанностей, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями (в случае заключения), локальными нормативными актами; настоящим трудовым договором; будучи обязанной в своей работе руководствоваться должностной инструкцией, приказами и инструкциями по организации работы кабинета, указаниями заведующего отделением, главного врача больницы; качественно вести документацию процедурного кабинета; ответственная за своевременное выполнение назначений врача по проведению процедур, за качественное ведение документации кабинета и проведении отметок о выполненных процедурах, реализуя возникший умысел на создание компьютерной информации в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения /далее - ЕГИСЗ/, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную структуру РФ, в том числе, путем модификации информации, содержащейся в ней, не имея доступа к объекту критической информационной инфраструктуры РФ - ЕГИСЗ, получив в ходе исполнения профессиональных обязанностей предложение от ФИО6, не осведомленной о преступных намерениях ФИО1 и не являющейся медицинским сотрудником и должностным лицом, о проведении фиктивной вакцинации путем имитации внутримышечного ввода вакцины лицам, заинтересованным в приобретении поддельных электронных медицинских сертификатов, за денежное вознаграждение, путем внесения недостоверных сведений о проведении указанным лицам вакцинации в сегмент региональной медицинской информационной системы «КУМС» ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, и дальнейшей передачи недостоверных сведений о вакцинации от новой коронавирусной инфекции Ковид-19 указанных лиц, для их внесения в подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр» ЕГИСЗ /он же - «Федеральный регистр вакцинированных»/ уполномоченным лицом, не осведомленным о преступных намерениях Арестовой, согласилась и в соответствии с достигнутой договоренностью должна была получать от Аразовой сведения о лицах, не желающих фактически проходить вакцинацию от новой коронавирусной инфекции Ковид-19, а также денежные средства за электронный медицинский сертификат о проведенных профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 без фактической инъекции вакциной.
Действуя в рамках задуманного, умышленно, после получения сведений о нежелании ФИО7 и ФИО8 проходить вакцинацию от новой коронавирусной инфекции Ковид-19 и 5.000 рублей в каждом случае, Арестова находясь в здании ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №2» Министерства здравоохранения Камчатского края, расположенном по ул.Индустриальная, д.2, в нарушение требований ст.23 Конституции Российской Федерации, частей 1, 2 и 5 ст.9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006, пунктов 7 и 8 ст.2 Федерального Закона №187-ФЗ от 26.07.2017 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», достоверно зная, что сведения раздела «Федеральный регистр вакцинированных» в ЕГИСЗ являются охраняемой законом компьютерной информацией, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, из корыстных побуждений, с целью незаконного получения медицинского сертификата о проведенной профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 с КьюАр-кодом ФИО19 соответственно, путем создания компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в целях модификации информации, содержащейся в ней, что повлечет причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, нарушив правила эксплуатации средств хранения, обработки указанной охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, внесла недостоверные сведения о прохождении ФИО20 соответственно вакцинации профилактической прививкой против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 в сегмент региональной медицинской информационной системы «КУМС» ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, осознавая, что на основе поданных ею сведений уполномоченным лицом названного учреждения здравоохранения Камчатского края, не осведомленным о её преступных намерениях, данная информация будет внесена в подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр» ЕГИСЗ, являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, тем самым осуществила модификацию информации, содержащейся в объекте критической информационной инфраструктуры Российской Федерации - ЕГИСЗ путем внесения в нее недостоверных сведений:
1 мая 2022 года - первого этапа вакцинации;
24 мая 2022 года - второго этапа вакцинации, в результате чего в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сформированы официальные документы - медицинские сертификаты о проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 ФИО7 и ФИО8 соответственно с КьюАр-кодом в каждом случае.
Кроме того, Арестова, продолжая свои незаконные действия, после получения сведений о нежелании ФИО9 и ФИО10 проходить вакцинацию от новой коронавирусной инфекции Ковид-19 и 5.000 рублей в каждом случае, находясь в здании ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №» Министерства здравоохранения Камчатского края, расположенном по ул.Индустриальная, д.2, в нарушение требований ст.23 Конституции Российской Федерации, частей 1, 2 и 5 ст.9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от 27.07.2006, пунктов 7 и 8 ст.2 Федерального Закона №187-ФЗ от 26.07.2017 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», достоверно зная, что сведения раздела «Федеральный регистр вакцинированных» в ЕГИСЗ являются охраняемой законом компьютерной информацией, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, из корыстных побуждений, с целью незаконного получения медицинского сертификата о проведенной профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 с КьюАр-кодом ФИО21, путем создания компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в целях модификации информации, содержащейся в ней, что повлечет причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, нарушив правила эксплуатации средств хранения, обработки указанной охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, внесла недостоверные сведения о прохождении ФИО22 вакцинации профилактической прививкой против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 в сегмент региональной медицинской информационной системы «КУМС» ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, осознавая, что на основе поданных ею сведений уполномоченным лицом названного учреждения здравоохранения Камчатского края, не осведомленным о её преступных намерениях, данная информация будет внесена в подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр» ЕГИСЗ, являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, тем самым осуществила модификацию информации, содержащейся в объекте критической информационной инфраструктуры Российской Федерации - ЕГИСЗ путем внесения в нее недостоверных сведений:
27 декабря 2022 года - первого этапа вакцинации;
17 января 2023 года - второго этапа вакцинации, в результате чего в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сформированы официальные документы - медицинские сертификаты о проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 ФИО9 и ФИО10 соответственно с КьюАр-кодом в каждом случае.
Продолжая реализацию задуманного, ФИО1, действуя умышленно, после получения сведений о нежелании ФИО11 проходить вакцинацию от новой коронавирусной инфекции Ковид-19 и 5.000 рублей, находясь в здании ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №» Министерства здравоохранения Камчатского края, расположенном по <адрес>, в нарушение требований ст.23 Конституции Российской Федерации, частей 1, 2 и 5 ст.9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 7 и 8 ст.2 Федерального Закона №187-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», достоверно зная, что сведения раздела «Федеральный регистр вакцинированных» в ЕГИСЗ являются охраняемой законом компьютерной информацией, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, из корыстных побуждений, с целью незаконного получения медицинского сертификата о проведенной профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 с ФИО23, путем создания компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в целях модификации информации, содержащейся в ней, что повлечет причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, нарушив правила эксплуатации средств хранения, обработки указанной охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, внесла недостоверные сведения о прохождении ФИО24 вакцинации профилактической прививкой против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 в сегмент региональной медицинской информационной системы «КУМС» ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, осознавая, что на основе поданных ею сведений уполномоченным лицом названного учреждения здравоохранения Камчатского края, не осведомленным о её преступных намерениях, данная информация будет внесена в подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр» ЕГИСЗ, являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, тем самым осуществила модификацию информации, содержащейся в объекте критической информационной инфраструктуры Российской Федерации - ЕГИСЗ путем внесения в нее недостоверных сведений:
10 марта 2023 года - первого этапа вакцинации;
3 апреля 2023 года - второго этапа вакцинации, в результате чего в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сформирован официальный документ - медицинский сертификат о проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 ФИО11 с КьюАр-кодом.
Продолжая реализацию задуманного, ФИО1, действуя умышленно, после получения сведений о нежелании ФИО12 проходить вакцинацию от новой коронавирусной инфекции Ковид-19 и 5.000 рублей, находясь в здании ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №» Министерства здравоохранения Камчатского края, расположенном по <адрес>, в нарушение требований ст.23 Конституции Российской Федерации, частей 1, 2 и 5 ст.9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 7 и 8 ст.2 Федерального Закона №187-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», достоверно зная, что сведения раздела «Федеральный регистр вакцинированных» в ЕГИСЗ являются охраняемой законом компьютерной информацией, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, из корыстных побуждений, с целью незаконного получения медицинского сертификата о проведенной профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 с КьюАр-кодом ФИО25, путем создания компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в целях модификации информации, содержащейся в ней, что повлечет причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, нарушив правила эксплуатации средств хранения, обработки указанной охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, внесла недостоверные сведения о прохождении Корябиным вакцинации профилактической прививкой против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 в сегмент региональной медицинской информационной системы «КУМС» ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница №», являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, осознавая, что на основе поданных ею сведений уполномоченным лицом названного учреждения здравоохранения Камчатского края, не осведомленным о её преступных намерениях, данная информация будет внесена в подраздел «Регистр вакцинированных от Ковид» раздела «Федеральный регистр» ЕГИСЗ, являющейся объектом критической информационной инфраструктуры, тем самым осуществила модификацию информации, содержащейся в объекте критической информационной инфраструктуры Российской Федерации - ЕГИСЗ путем внесения в нее недостоверных сведений:
15 марта 2023 года - первого этапа вакцинации;
5 апреля 2023 года - второго этапа вакцинации, в результате чего в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сформирован официальный документ - медицинский сертификат о проведении профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции Ковид-19 ФИО12 с КьюАр-кодом.
Своими действиями Арестова нанесла вред объекту критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, который выразился в создании компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, повлекшую модификацию информации в подразделе «Регистр вакцинированных от Ковид-19» раздела «Федеральный регистр» Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации, путем внесения в нее недостоверной информации, что нарушило целостность информационной системы, в результате чего информация, циркулирующая в ней, перестала соответствовать критериям оценки - достоверности, актуальности, целостности и полноты, что повлекло необходимость проведения дополнительных внеплановых мероприятий по оценке защищенности автоматизированной системы и актуализации циркулирующей в ней информации.
В судебном заседании подсудимая Арестова согласилась с предъявленным обвинением и в присутствии защитника поддержала заявленное ею ходатайство о постановлении приговора в особом порядке судебного разбирательства.
Санкция ч.1 ст.274.1УК РФ предусматривает наказание, не превышающее 5 лет лишения свободы.
Защитник поддержала ходатайство подсудимой Арестовой.
Суд удостоверился в соблюдении установленных законом условий: предъявленное Арестовой обвинение обосновано, подтверждается собранными по делу доказательствами, подсудимая понимает его существо и согласилась с ним в полном объёме; она своевременно, добровольно и в присутствии защитника заявила ходатайство об особом порядке, осознает его характер и последствия; государственным обвинителем не высказано возражений против рассмотрения дела в особом порядке; оснований для прекращения уголовного дела, равно как и препятствующих постановлению приговора в порядке главы 40 УПК РФ, не имеется.
Предусмотренных уголовно-процессуальным законом препятствий для рассмотрения дела в особом порядке нет.
Доказательства, указывающие на виновность подсудимой в совершении инкриминируемого ей преступления, в материалах уголовного дела имеются.
С учетом изложенного, суд находит обвинение подсудимой Арестовой Е.А. обоснованным и квалифицирует её действия по ч.1 ст.274.1 УК РФ как создание иной компьютерной информации, заведомо предназначенной для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для модификации информации, содержащейся в ней.
Исследованием данных о личности подсудимой установлено следующее.
Согласно данным ИЦ УМВД России по Камчатскому краю, ГИАЦ МВД России, Арестова не судима, к административной ответственности не привлекалась(т.4 л.д.27-29).
По месту жительства жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало, на профилактическом учете подсудимая не состоит(т.4 л.д.51).
По месту работы в ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница №2»зарекомендоваласебя с положительной стороны, добросовестно исполняет свои обязанности, стремится к повышению квалификации, профессиональному росту, в общении с коллегами вежливая, отзывчивая, в коллективе пользуется уважением, избегает конфликтных ситуаций. Имеет положительные отзывы от пациентов, дисциплинарных взысканий не имеет (т.4 л.д.33).
Принимая во внимание, что подсудимая на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, а также учитывая отсутствие в материалах уголовного дела данных, свидетельствующих о наличии у нее каких-либо заболеваний психики, суд считает её способной нести уголовную ответственность за совершенное преступление (т.4 л.д.30,31).
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой, в соответствии с п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ суд учитывает явку с повинной, в качестве которой признает протокол опроса Арестовой до возбуждения уголовного дела (т.2 л.д.116-121), согласно которому последняя добровольно признается в совершении преступления до того, как о конкретных обстоятельствах преступления и её причастности к его совершению стало известно из других источников, сообщает об Аразовой, побудившей подсудимую к совершению преступления, такие объяснения даны не в связи с выдвинутыми ей подозрениями в совершении данного преступления.
Активное способствование раскрытию и расследованию преступления судом не установлено, поскольку признательные показания подсудимой о преступлении не содержат каких-либо новых, неизвестных следствию обстоятельств.
В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном,состояние здоровья её отца, оказание благотворительной помощи детскому дому.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, данные, характеризующие личность подсудимой, совершившей преступление впервые; её отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих; влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и условия её жизни, положения, регламентированные статьями 6,43,60 УК РФ, и ограничения, установленные ч.5 ст.62 УК РФ.
Принимая во внимание, что Арестова совершила преступление против общественной безопасности и общественного порядка, суд приходит к выводу, что для достижения целей наказания, восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения подсудимой новых преступлений, ей необходимо назначить наказание в виде лишения свободы, которое с учетом обстоятельств преступного деяния, данных о личности виновной, её отношения к содеянному, возраста и других факторов, имеющих значение, в соответствии со ст.73 УК РФ подлежит назначению условно, с испытательным сроком и возложением на подсудимую определенных обязанностей, что будет полностью соответствовать общественной опасности содеянного и личности виновной.
С учетом смягчающих наказание подсудимой обстоятельств, предусмотренных п."и" ч.1 ст.61 УК РФ, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, при назначении наказания суд учитывает требования ч.1 ст.62 УК РФ.
Оснований для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со ст.53.1 УК РФ судом не установлено.
Обсуждая вопрос о назначении подсудимой обязательного дополнительного наказания в виде штрафа, суд принимает во внимание полное признание вины, раскаяние в содеянном, оказание благотворительной помощи детскому дому, явку с повинной, состояние здоровья её отца, совершение преступления впервые, которые в совокупности находит исключительными, существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенного преступления и считает возможным в соответствии с ч.1 ст.64 УК РФ не применять при назначении наказания Арестовой дополнительный вид наказания в виде штрафа.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления, предусмотренного ч.1 ст.274.1 УК РФ, на менее тяжкую в соответствии с правилами ч.6 ст.15 УК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вопрос о судьбе вещественных доказательств по данному уголовному делу подлежит разрешению в порядке ст.81 УПК РФ.
Процессуальные издержки в виде сумм, выплаченных адвокату Дубовскому П.М в размере 3.744 рубля за оказание подсудимой юридической помощи в ходе расследования (т.4 л.д.116-117), осуществлявшего защиту подсудимой в ходе предварительного расследования,в соответствии с требованиями ч.10 ст.316 УПК РФ подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать Арестову Елену Александровну виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.274.1 УК РФ, и назначить ей наказание в виде лишения свободы на срок 2 /два/ года 6 /шесть/ месяцев.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 /два/ года 6 /шесть/ месяцев.
В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ возложить на Арестову Е.А. следующие обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённой; ежемесячно являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осуждённой, с периодичностью и в дни, устанавливаемые этим же органом.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: СД-Р и ДВД-Р диски, журналы, медицинские карты и иные документы, хранящиеся при деле, - хранить при деле;
- мобильный телефон Арестовой Е.А. марки «Самсунг» в чехле розового цвета, - возвратить последней по принадлежности.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Арестовой Е.А. по вступлении приговора в законную силу отменить.
Процессуальные издержки в сумме 3.744 /три тысячи семьсот сорок четыре/ рубля возместить за счёт средств бюджета РФ. Осужденную Арестову Е.А. от уплаты процессуальных издержек освободить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 15 суток со дня его провозглашенияс соблюдением требований ст.317 УПК РФ.
В случае подачи апелляционной жалобы осуждённая вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий подпись Т.Н. Безрукова