Дело № 5-1335/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2023 г. г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А. (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 22), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Рафикжонова Муслимбека Шухратжон угли, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Рафикжонова М.Ш. угли к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.
При рассмотрении дела Рафикжонов М.Ш. угли вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.
Представитель административного органа настаивал на привлечении Рафикжонова М.Ш. угли к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу № ... об административном правонарушении от 14.07.2023, в 16 час 30 мин., в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 36, был установлен гражданин Республики Кыргызстан - Рафикжонов Муслимбек Шухратжон угли, ** ** **., который с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания: отсутствуют документы, подтверждающие право пребывания (проживания) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока в соответствии с п. 9 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе», то есть в течение 15 суток после расторжения ** ** ** трудового договора с ООО «...» не заключил новый трудовой договор и не предпринял меры для выезда за пределы Российской Федерации.
Из объяснений Рафикжонова М.Ш. угли от 14.07.2023 следует, что он 26.03.2022 въехал на территорию Российской Федерации через пункт пограничного контроля КПП «...» с целью визита «работа». В момент прибытия в Россию у него был уже заключен трудовой договор с ИП ... Д.В. После с ней трудовой договор был расторгнут. С ООО «...» трудовой договор был расторгнут ** ** **. После увольнения официально нигде не работал. ... заключил трудовой договор ... Л.Я. В данный момент проживает по адресу: ..., в квартире, где должен сделать ремонт по трудовому договору.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
В п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Рафикжонов М.Ш. угли допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Судья считает, что в действиях Рафикжонова М.Ш. угли содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина Рафикжонова М.Ш. угли, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; объяснениями ... А.Н., сведениями о пребывания из СПО «Мигрант – 1» АС ЦБДУИГ ФМС России, трудовым договором, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом личности привлекаемого лица, суд считает необходимым назначить Рафикжонову М.Ш. угли административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Кыргызстан Рафикжонова Муслимбека Шухратжон угли виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Рафикжонова Муслимбека Шухратжон угли в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.Ухте с местом дислокации: г. Ухта, ул.Бушуева, д.4.
....
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы.
Судья О.А. Машкалева