Дело № 2а-2761/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,
с участием:
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии Иванова Ю.И.,
старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
административного ответчика Батракова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с применением видеоконференц-связи административное дело по иску Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Батракова Анатолия Юрьевича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок <данные изъяты> лет в отношении осужденного Батракова А.Ю. и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Батраков А.Ю. отбывает наказание по приговору <адрес> <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях осужденного судом установлен опасный рецидив преступлений.
Представитель административного истца Иванов Ю.И. поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Батракова А.Ю. по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Батраков А.Ю. не возражал против установления административного надзора, просил снизить количество явок до 1 раза в месяц.
Старший помощник прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецова Н.А. полагала подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом <адрес> Московского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ч.3 ст. 30 - п. «а» ч.3 ст. 228.1 УК РФ.
В действиях Батракова А.Ю. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
В силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Батракова А.Ю., совершившего преступление при опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Батраков А.Ю. отбывает наказание за преступления, относящееся к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Батракова А.Ю. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, следует, что Батраков А.Ю. характеризуется <данные изъяты>. За время отбывания наказания имел <данные изъяты> взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время <данные изъяты> взыскание погашено, <данные изъяты> взыскания сняты, <данные изъяты> взыскания не сняты и не погашены. Имеет <данные изъяты> поощрений за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Батракова А.Ю. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Установление указанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Батраковым А.Ю. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, вышеприведенный вид ограничения будет достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Батракова Анатолия Юрьевича,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, административный надзор на срок <данные изъяты> лет по приговору <адрес> <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Батракова Анатолия Юрьевича административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2018 года