Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 марта 2022 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-409/22 по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полосина Сергея Александровича,
установил:
начальник полиции ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полосина С.А. по следующим основаниям.
Полосин С.А. осужден 18.12.2017 Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 18.02.2019 освободился из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно на срок 2 месяца 6 дней. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Полосин С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Полосин С.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 12.10.2021 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, 27.12.2021 по ст.20.6.1 КоАП РФ к наказанию ввиде штрафа в размере 1500 рублей. Согласно п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона административный надзор в отношении Полосина С.А. необходимо установить, поскольку последний в течение одного года совершил два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По указанным основаниям начальник полиции ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Полосина С.А. сроком на 2 года;
-установить в отношении Полосина С.А. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); находиться по месту жительства в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полосина С.А. без его участия, заявление поддерживает.
Административный ответчик Полосин С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установлении административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении осужденного Полосина С.А. административного надзора и административных ограничений, так как для этого имеются законные основания.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 того же Закона в отношении указанного в части 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественнуюбезопасность (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет.
Как установлено в судебном заседании, Полосин С.А. 18.12.2017 осужден Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 18.02.2019 освободился из ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно на срок 2 месяца 6 дней.Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Полосин С.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Полосин С.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 12.10.2021 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, 27.12.2021 по ст.20.6.1 КоАП РФ к наказанию ввиде штрафа в размере 1500 рублей. Жалоб со стороны соседей не поступало.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 18.12.2017, копией постановления Новомосковского городского суда Тульской области от 05.02.2019; рапортом ст.инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району ФИО7; характеристикой на Полосина С.А.; копией паспорта на Полосина С.А.; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Полосина С.А.; постановлениями о неоднократном привлечении Полосина С.А. в 2021 годах к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1 и ст.20.6.1 КоАП РФ.
Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 18.12.2017 составляет восемь лет с момента освобождения Полосина С.А. от отбывания наказания – 18.02.2019, то есть до 18.02.2027.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полосина С.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
По указанным основаниям суд считает необходимым установить в отношении Полосина С.А. административный надзор на срок 2 года.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом образа жизни Полосина С.А., учитывая данные, характеризующие поведение административного ответчика, в период после отбывания наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность преступления, за совершение которого осужденный отбывал наказание, а также совершенные после отбывания наказания административные правонарушения, суд считает необходимым установить в отношении Полосина С.А. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Полосина С.А., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Полосиным С.А. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полосина Сергея Александровича удовлетворить.
Установить в отношении Полосина Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 2 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить следующие административные ограничения в отношении Полосина Сергея Александровича:
- один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства,пребывания или фактического нахождения;
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы, представления вКиреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2022 года
Председательствующий