Дело № 2-209/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2015 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисова А.С.,
с участием помощника прокурора Березинского Л.С.,
при секретаре Малушковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ средняя школа №1 о возложении обязанности выполнить организационно-хозяйственные мероприятия по восстановлению целостности периметрального ограждения по всему периметру территории образовательной организации в соответствии с межевым планом путем установки соответствующих участков забора в срок до 20.08.2015, и о возложении на администрацию Макарьевского муниципального района обязанности произвести финансирование организационно-хозяйственных мероприятий по восстановлению целостности периметрального ограждения по всему периметру МКОУ СОШ №1 в случае отсутствия у последней возможности произвести указанные мероприятия вследствие недостаточного финансирования,
установил:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКОУ средняя школа №1 о возложении обязанности восстановить целостность периметрального ограждения по всему периметру территории образовательной организации путем установки соответствующих участков забора в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требованиям мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства об образовании установлено, что руководством МКОУ средняя школа №1 допущены нарушения требований закона об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а также о противодействии терроризму, а именно: на территории МКОУ средняя школа №1 периметральное ограждение частично отсутствует, что дает возможность беспрепятственного доступа в школу посторонних лиц. Вышеуказанное бездействие нарушает требования ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 4 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и свидетельствуют о ненадлежащем, формальном исполнении своих обязанностей должностными лицами МКОУ средняя школа №1 и о наличии условий для совершения террористических актов.
По инициативе истца к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Макарьевского муниципального района, в качестве третьего лица - отдел образования администрации Макарьевского муниципального района.
В ходе судебного разбирательства истец исковые требования уточнил, просил суд обязать МКОУ СОШ №1 выполнить организационно-хозяйственные мероприятия по восстановлению целостности периметрального ограждения по всему периметру территории образовательной организации в соответствии с межевым планом путем установки соответствующих участков забора в срок до 20.08.2015, и возложить на администрацию Макарьевского муниципального района обязанность произвести финансирование организационно-хозяйственных мероприятий по восстановлению целостности периметрального ограждения по всему периметру МКОУ СОШ №1 в случае отсутствия у последней возможности произвести указанные мероприятия вследствие недостаточного финансирования.
В судебном заседании помощник прокурора Березинский Л.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика директор МКОУ средняя школа №1 Гребнев А.В. уточненные исковые требования прокурора признал частично, пояснив, что забор вокруг школы частично отсутствует и имеется необходимость по его установлению. Однако произвести работы в срок до 20.08.2015 не представляется возможным, поскольку в смете по финансированию школы на 2015 год денежных средств на ремонт забора не заложено, и только после их выделения администрацией района работы можно будет произвести. Предварительный срок их выполнения ноябрь 2015 года.
Представитель ответчика администрации Макарьевского муниципального района по доверенности Смирнова С.В. уточненные исковые требования прокурора признала частично, пояснив, что установка забора вокруг образовательного учреждения необходима, однако выполнить требования прокурора в срок до 20.08.2015 невозможно, поскольку в смету финансирования школы на текущий год установка забора не заложена, бюджет района является дефицитным, и денежные средства на установку забора возможно будет выделить только в ноябре 2015 года.
Представитель третьего лица отдела образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО5, дала пояснения аналогичные ответчикам.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, являются основными целями государственной политики в интересах детей, основывающейся в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В силу п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что ограждение территории вокруг МКОУ средняя школа №1 частично отсутствует, частично не исправно, что дает возможность беспрепятственного доступа в школу посторонних лиц, бродячих животных, и нарушает требования действующего законодательства (л.д.8-10).
В связи с чем требования прокурора о необходимости восстановления периметрального ограждения вокруг территории образовательного учреждения являются обоснованными.
В соответствии со ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно смете расходов муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 на 2015 год, денежных средств на ремонт и установкуограждения вокруг образовательного учреждения не заложено (л.д.49).
Указанные обстоятельства подтвердили в суде представители ответчиков и третьего лица, в связи с чем суд, с учетом приведенных выше норм права, приходит к выводу о том, что финансирование работ по восстановлению целостности периметрального ограждения должно производиться за счет средств собственника имущества – администрации Макарьевского муниципального района.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представителем ответчика в суд представлена справка о том, что в бюджете Макарьевского муниципального района доля межбюджетных трансфертов в общем объеме собственных доходов на 2015 год составляет <...>, а дефицит бюджета составляет <...> руб., в связи с чем ответчик не может выделить денежные средства на устройство периметрального ограждения вокруг МКОУ СОШ №1 до 20.08.2015. Вместе с тем доказательств того, что администрацией Макарьевского муниципального района использованы все имеющиеся возможности для привлечения денежных средств в порядке, предусмотренном бюджетным кодексом РФ для финансирования своих обязательств суду не представлено. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №1 ░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.06.2015