дело № 12-76/2021
РЕШЕНИЕ
11 марта 2021 года город Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева У.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремкор» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от 28.12.2020 № о привлечении ООО «Ремкор» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения,
установил:
постановлением должностного лица Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2020 ООО «Ремкор» по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде предупреждения за нарушение требований природоохранного законодательства, выявленное при проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Ремкор» обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2020 отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения по основаниям изложенным в жалобе (краткой).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не подал, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав представителя ООО «Ремкор» ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 22 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
В соответствии с п.3 этого же статьи Закона расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закон.
Согласно п. 1 ст. 34 указанного закона хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Ремкор», осуществляющего производственную деятельность по адресу: г. <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований п.п. 1,3 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
На основании изложенного, должностным лицом Росприроднадзора составлен протокол об административном правонарушении №/ПР/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Ремкор» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. <адрес> допустило не предоставление расчета нормативов допустимых сбросов, являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.
В связи с чем, вынесено оспариваемое постановление о привлечении ООО «Ремкор» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Однако с выводами должностного лица согласиться нельзя ввиду нижеследующего.
Суду предоставлены доказательства того, что ООО «Ремкор» разработаны нормативы допустимых сбросов в соответствии с установленными требованиями. Расчет нормативов допустимых сбросов подан в Главное управление природных ресурсов и экологии <адрес> в качестве приложения к декларации о воздействии на окружающую среду на объекте II категории, зарегистрированной под входящим номером 5791/01-22-01-71/01/20.
Более того, указанная декларация с необходимыми приложениями представлена обществом лицам, проводившим проверку.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).
На основании изложенного прихожу к выводам о незаконности вынесенного постановления, ввиду того, что необходимые расчеты были произведены и более того представлены административному органу.
Таким образом, отсутствовало само событие административного правонарушения за которое ООО «Ремкор» привлечено к административной ответственности.
Отсутствие события административного правонарушения является в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенный вывод, обжалуемое постановление должностного лица подлежат отмене, производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №/ПР/2020 о привлечении ООО «Ремкор» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения отменить, производство по делу в отношении ООО «Ремкор» о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Судья У.С. Григорьева