50RS0005-01-2020-002026-39
№ 2-1840/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2020 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г., при участии прокурора Мироненко И.М., при секретаре судебного заседания Пятачковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитровского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Матвееву ФИО11, Яниковичу ФИО12, Федорову ФИО13 и ООО «Агроторг» об обязании приостановить эксплуатацию объекта капитального строительства – здания магазина «Пятерочка» до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
при участии: представителя ответчиков Матвеева ФИО14, Яниковича ФИО15 и Федорова ФИО16 по доверенности Гарифулиной ФИО17; представителя ООО «Агроторг» - Громовой ФИО18; представителя третьего лица Администрации Дмитровского городского округа <адрес> – ФИО2,
У С Т А Н О В И Л :
Дмитровский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Матвееву ФИО19, Яниковичу ФИО20, Федорову ФИО21 и ООО «Агроторг» об обязании приостановить эксплуатацию объекта капитального строительства – здания магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В обосновании заявленных требований ссылается на то, что Дмитровской городской прокуратурой проведена проверка использования земельного участка с кадастровым номером №. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли особо охраняемых природных территорий, виды разрешенного использования - для строительства горнолыжного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> участок принадлежит на праве долевой собственности ответчикам в следующих долях: Матвеев В.В. <данные изъяты> в праве, Яникович К.Э. <данные изъяты> в праве, Федоров В.А. <данные изъяты> в праве. Имеется выписка из ЕГРН о том, что по адресу: <адрес>, городское поселение Дмитров, <адрес> расположено 2-х этажное нежилое строение с кадастровым номером 50:04:0000000:93366 общей площадью 916,7 кв.м. Нежилое строение принадлежит на праве собственности Матвеев В.В. <данные изъяты> в праве, Яникович К.Э. <данные изъяты> в праве, Федоров В.А. <данные изъяты> в праве. На строительство здания Администрацией Дмитровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство, а именно, строительство гостиницы в составе горнолыжного комплекса, общей площадью 1449, 4 кв.м., с количеством этажей 2 этажа. Срок действия разрешения на строительство - до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с техническим планом здания, назначение здания - нежилое, наименование здания - строительство гостиницы в составе горнолыжного комплекса, общая площадь здания 916,7 кв.м. Земельный участок не огорожен, часть территории заасфальтирована, устроены парковочные места, размещено здание магазина «Пятерочка», которое в настоящее время эксплуатируется и функционирует. Целевое назначение здания в настоящее время: розничная торговля продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе алкогольной продукцией. Объект в эксплуатацию не введён. Земельный участок с кадастровым номером № в территориальной зоне <данные изъяты>зона сельскохозяйственного производства), в которую не включены земельные участки с категорией «земли особо охраняемых территорий и объектов», видом разрешенного использования «для строительства горнолыжного комплекса». Восточная часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью около <данные изъяты> расположена в зоне с особыми условиями использования территорий - охранная зона Ф43 ПС. Разрешительная градостроительная документация на земельный участок с кадастровым номером № для ввода объекта капитального строительства - магазина в эксплуатацию, не выдавалась. Земельный участок с кадастровым номером №73 приобретался у физического лица без строений. В ДД.ММ.ГГГГ на данном земельном участке началось строительство здания под магазин. Разрешительная документация под строительство магазина и ввода его в эксплуатацию её доверителями не разрабатывалась и не получалась. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды здания и в настоящее время в здании осуществляет торговую деятельность магазин «Пятёрочка». Считают, что на собственников возложена обязанность прекратить использование участка не по целевому назначению, спорное здание не введено в эксплуатацию, тем самым представляет повышенную опасность для окружающих, в связи с чем обратились в суд.
Прокурор исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчиков Матвеева ФИО22, Яниковича ФИО23 и Федорова ФИО24 – ФИО3 в удовлетворении исковых требований просила отказать, предоставила суду письменный отзыв, пояснив, что разрешение на ввод в эксплуатацию является основанием для регистрации прав собственности на объект недвижимого имущества, объект – нежилое помещение зарегистрировано в установленном законом порядке, объект проинвентаризирован в БТИ и поставлен на технический учет в ДД.ММ.ГГГГ, никакой угрозы жизни и здоровью неопределённого круга лиц не представляет.
Представитель ответчика ООО «Агроторг» по доверенности - ФИО4 просила отказать в удовлетворении исковых требований, предоставила письменный отзыв, пояснив, что ООО «Агроторг» не являются собственниками здания, являются ненадлежащими ответчиками.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – Администрации Дмитровского городского округа предоставила отзыв на исковое заявление, пояснив, что требования оставляют на усмотрение суда.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные в судебное заседание доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли особо охраняемых природных территорий, виды разрешенного использования - для строительства горнолыжного комплекса, расположенного по адресу: <адрес> участок принадлежит на праве долевой собственности ответчикам в следующих долях: Матвеев В.В. <данные изъяты> в праве, Яникович К.Э. <данные изъяты> в праве, Федоров В.А. <данные изъяты> в праве.
Администрацией Дмитровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство гостиницы в составе горнолыжного комплекса, общей площадью <данные изъяты>., с количеством этажей 2 этажа. Срок действия разрешения на строительство - до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с техническим планом здания, назначение здания - нежилое, наименование здания - строительство гостиницы в составе горнолыжного комплекса, общая площадь здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>состоящий из двух смежных земельных участков, с кадастровыми номерами <данные изъяты> (Т. 1 л.д. 41).
Согласно выписке ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером 50:04:0000000:93366 площадью 916,7 кв.м, имеет 2 этажа, год завершения строительства 2012, статус записи об объекте «актуальные, ранее учётные», год ввода в эксплуатацию по завершению строительства отсутствует (л.д. 37-38).
Из сведений, представленных Администрацией Дмитровского городского округа следует, что согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района, утверждённым решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (действующим в настоящее время), земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150402:73 расположен в территориальной зоне СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства), в которую не включены земельные участки с категорией «земли особо охраняемых территорий и объектов», видом разрешенного использования «для строительства горнолыжного комплекса». Согласно сведениям ИСОГД <адрес> восточная часть земельного участка с кадастровым номером 50:04:0150402:73, площадью около 55 кв.м., расположена в зоне с особыми условиями использования территорий - охранная зона № (учетный №.ДД.ММ.ГГГГ), дата внесения: ДД.ММ.ГГГГ). Ограничение использования объектов недвижимости в границах зоны предусмотрено п.п. 10, 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановления Правительства Российский Федерации от 24.02.2009 № 160: «В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; в) посадка и вырубка деревьев и кустарников; г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы; ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи). В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до <данные изъяты> без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается: а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов.
Из акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Администрацией Дмитровского городского округа следует, что земельный участок не огорожен, часть территории заасфальтирована, устроены парковочные места, размещено здание магазина «Пятерочка» (л.д. 18).
На основании договора № аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Матвеевым В.В., Яникович К.Э. и ООО «Агроторг», Матвеев В.В. и Яникович К.Э. обязуются передать, а ООО «Агроторг» принять во временное возмездное владение и пользование свободное от обязательств перед третьими лицами недвижимое имущество общей площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, номера на поэтажном плане №; целевое назначение помещения: розничная торговля продовольственным, непродовольственными и иными товарами, в том числе алкогольной продукцией. С целью использования помещения в вышеуказанных целях ООО «Агроторг» имеет право разместить в помещение административные, складские подсобные помещения, вправе самостоятельно без дополнительного разрешения сдавать в субаренду помещение или его часть юридическим лицам, входящим в группу компаний Х5 Retail Group, осуществляющих торговую деятельность под торговым наименованием «Пятерочка» (л.д. 53-64).
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья.
В силу статьи 150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан - неотъемлемые нематериальные блага. Несоблюдение права граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую угрозу.
Основанием возникновения данного обязательства, связанного с предупреждением причинения вреда, является факт опасности причинения вреда в будущем.
Данное нежилое помещение используется как магазин «Пятёрочка» и открыт для доступа неограниченного круга лиц - посетителей магазина и его работников.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривалось.
В соответствии с п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в части 3 этой статьи, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно п. п. 1 и 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекс РФ отсутствие документов, указанных в ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).
Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в ч. 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 55.26 Градостроительного Кодекса РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Между тем, как следует из представленных доказательств, несмотря на отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на момент проверки в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по продаже товаров и услуг населению.
В 2014 году в соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, так согласно п. 5 вид разрешённого использования земельного участка «для строительства горнолыжного комплекс» включает в себя размещение спортивно-зрелищных зданий и сооружений, имеющих специальные места для зрителей от 500 мест (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов, ипподромов); размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях; размещение площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки, поля для спортивной игры); размещение сооружений для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (теннисные корты, автодромы, мотодромы, трамплины, спортивные стрельбища); Размещение спортивных сооружений для занятия водными видами спорта (причалы и сооружения, необходимые для организации водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря); Размещение спортивных сооружений для занятия авиационными видами спорта (ангары, взлетно-посадочные площадки и иные сооружения, необходимые для организации авиационных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря); Размещение спортивных баз и лагерей, в которых осуществляется спортивная подготовка длительно проживающих в них лиц. Данный перечень является исчерпывающим.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка - для «строительства горнолыжного комплекса» не допускает размещение на земельном участке помещения, осуществляющего розничную торговлю продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе алкогольной продукции.
В соответствии с требованиями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Иск предъявлен прокурором по результатам проверки в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, который включает в себя физических лиц, не являющихся участниками предпринимательской или иной экономической деятельности, и направлено на предотвращение возможных негативных последствий от эксплуатации объекта капитального строительства без получения разрешения на его ввод в эксплуатацию.
Требования прокурора о приостановлении деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда, поскольку отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию свидетельствует о его потенциальной опасности и о создании угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц, находящихся в спорных помещениях или вблизи него.
Таким образом, поскольку вышеуказанное нежилое помещение является местом массового пребывания людей, а разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию в настоящее время отсутствует, эксплуатация такого объекта может повлечь негативные последствия в виде причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что эксплуатация здания магазина «Пятерочка» создала угрозу нарушения конституционного права граждан.
При таких обстоятельствах, поскольку ответчиком допускается эксплуатация объекта капитального строительства магазин «Пятёрочка» без разрешения на ввод в эксплуатацию, которое является документом, подтверждающим соответствие данного объекта проектной документации и установленным законодательством требованиям, что свидетельствует об опасности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, судами правомерно удовлетворено заявление о приостановлении эксплуатации объекта капитального строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
В материалах дела имеется технический паспорт здания, однако, согласно ответа ГБУ <адрес> технический паспорт инвентарный № объекта недвижимости нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ не изготавливался; иных технические паспорта, вышеуказанного объекта недвижимости, учреждением не изготавливались; заявление о проведении работ по технической инвентаризации задания, инвентарный № в ДД.ММ.ГГГГ в учреждение не поступало; договор на выполнение работ (оказание услуг) по технической инвентаризации здания, не заключался; в программе 1С договор на выполнение работ (оказание услуг) по технической инвентаризации здания не включался; оригинал технического паспорта нежилого здания в архиве отсутствует (Т.2 л.д. 16).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является самостоятельным основанием для приостановления его эксплуатации, поскольку его отсутствие свидетельствует об отсутствии подтвержденного в установленном законом порядке соответствия построенного объекта строительным, техническим, пожарным, санитарным, экологическим нормам и правилам и возможности его эксплуатации, а следовательно, и о наличии угрозы жизни граждан или их здоровью.
Учитывая, что магазин «Пятерочка» является объектом посещения массового количества людей, эксплуатация данного объекта с нарушением норм градостроительного законодательства, в отсутствие заключения государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и безопасности объекта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, незаконна.
Суд не принимает во внимание заключение специалиста ООО «Архитектурная Производственная Компания», поскольку оно представляет собой суждения специалиста по вопросу дефектов и технического состояния объекта, и в полной мере не отвечает требованиям закона об относимости и допустимости (специалист об уголовной ответственности не предупреждался), суд данному специалисту проведение каких-либо исследований не поручал, отказывая в назначении судебной экспертизы суд исходил из того, что здание эксплуатируется в нарушение положений Градостроительного кодекса РФ, а именно, в отсутствии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом всех обстоятельств дела, а также характера и объема мероприятий, необходимых для приведения ответчиком спорного объекта в соответствие с проектной и разрешительной документацией, суд считает необходимым определить срок проведения указанных работ - в течение 6 месяцев со дня принятия решения суда, полагая, что указанный срок для исполнения сособственниками объекта решения суда отвечает принципам разумности и обоснованности.
При этом, вопросы о том, является объект безопасным в эксплуатации или нет, входят в компетенцию органа, выдающего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд же не обладает такими полномочиями.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку прокурор при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в равных долях подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,57,67,194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Дмитровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Матвееву ФИО25, Яниковичу ФИО26, Федорову ФИО27 и ООО «Агроторг» о запрете эксплуатации объекта недвижимости удовлетворить.
Признать незаконным эксплуатацию здания магазина «Пятёрочка», расположенного по адресу: <адрес>, городское поселение Дмитров, <адрес> до момента получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Обязать Матвеева ФИО28, Яникович ФИО29, Федорова ФИО30, в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня принятия настоящего решение ввести объект, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в эксплуатацию.
Обязать Матвеева ФИО31, Яникович ФИО32, Федорова ФИО33 и ООО «Агроторг» приостановить эксплуатацию помещения, расположенного по адресу: <адрес>, здание магазина «Пятерочка» до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
Взыскать с Матвеева В.В., Яникович К.Э, Федорова В.А. и ООО «Агроторг» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> с каждого.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.
Судья
Дмитровского городского суда подпись Т.Г. Мишина