Судья Кургак О.В. Дело № 33-3401 (№)
25RS0№-32
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.04.2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 апреля 2024 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Шульга С.В.
судей Вишневской С.С., Ильиных Е.А.
при секретаре Деменчук Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., объяснения ФИО1, возражения представителей Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – ФИО7 и ФИО6, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с вышеуказанным иском, в котором указал, что работает в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности ... №. Приказом №.№ от ДД.ММ.ГГГГ на него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, за представление недостоверных сведений о доходах за 2019, 2020, 2021 годы, в связи с тем, что в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год в подразделе 6.1 раздела 6 Справки не отражена 1/2 доли 3-х комнатной квартиры, находящейся в его пользовании. За 2019 и 2020 годы не отражен банковский счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России». Основанием стала докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ. Наложение дисциплинарного взыскания считает необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В отношении информации об отсутствии в Справке в подразделе 6.1 раздела 6 Справки за 2021 год 1/2 доли 3-х комнатной квартиры, находящейся в его пользовании указал, что при заполнении указанного подраздела Справки требуется указывать только объекты недвижимого имущества, которые непосредственно находятся в пользовании служащего на основании заключенных договоров или в результате фактического оставления в пользование. Считает, что согласно п.170 «Методических рекомендаций по вопросам представления Справки в 2022 году (за отчетный 2021 год)» он не должен указывать объект недвижимости – ? доля3-х комнатной квартиры в подразделе 6.1 раздела 6, поскольку он указан им в подразделе 3.1 раздела 3 Справки. В отношении информации об отсутствии в справках за 2019 и 2020 годы банковского счета, открытого ДД.ММ.ГГГГ, предоставлял объяснения, что данный счет был закрыт в офисе Сбербанка более пяти лет назад в 2017 году и с этого отчетного года в Справках им не указывался. Далее Банк без его ведома убрал дату закрытия счета и поставил дату закрытия -ДД.ММ.ГГГГ. Банк ежегодно сообщал ему, что счетов у него нет, как и в декабре 2021 года. Банком в период с 2018 года по 2021 год не предоставлялись сведения ни ему, ни Инспекции о наличии на его имя открытого счета с ДД.ММ.ГГГГ. Подтверждений и доказательств о наличии у него открытого счета в период с 2017 года по 2022 год у Инспекции отсутствовали. В справке за отчетный период 2021 года счет им указан. Считает, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ вынесен с нарушением закона, а применение дисциплинарного взыскания необоснованно, незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред. Просил признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отменить наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде замечания и взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1, подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В суде апелляционной инстанции ФИО1 просил решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители ответчика ФИО6, ФИО7 просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять нанимателю ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 79-ФЗ положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 той же статьи проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации")
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Положениями пункта 3.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" также предусматривается обязанность лиц, замещающих должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 7.1 той же статьи проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе в виде замечания.
Общие условия порядка привлечения к дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего определены в ст. 58 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Так, в силу части 1 указанной статьи до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2).
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3).
Особенности наложения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определены в ст. ст. 59.1 - 59.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Так, в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона N 79-ФЗ за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии с ч. 1 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2).
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.
Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (ч. 3.1).
Указом Президента Российской Федерации "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" N 1065 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 559, федеральными государственными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
В силу пункта 3 Положения проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 557, и претендующим на замещение должности федеральной государственной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме. В силу пункта 7 Положения кадровые службы федеральных государственных органов и кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности (далее - кадровые службы), по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа осуществляют, в том числе проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
В силу подпункта "а" пункта 10 Положения основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
В соответствии с пунктом 28 Положения по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно пункту 31 Положения должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является гражданским служащим МИФНС № по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность ... ... ... №.
Приказом №.№ от ДД.ММ.ГГГГ на него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Как следует из текста приказа, основанием для применения к истцу дисциплинарного взыскания явились:
- протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ №;
- доклад заместителя начальника отдела кадров ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, на основании информации, изложенной в докладной записке начальника отдела безопасности ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца проведена проверка достоверности и полноты сведений, представленных в Справке за 2019, 2020, 2021 гг.
Из рапорта следует, что в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом не указан счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ закрыт ДД.ММ.ГГГГ) в ПАО «Сбербанк России».
Кроме того, в справке за 2021 год не указана 1/2 доли квартиры, находящейся в его пользовании по адресу фактического проживания: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № по <адрес> принято решение о проведении проверки соблюдения государственным служащим достоверности сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление о проведении проверки направлено в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, с решением о проведении проверки истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведенной проверки и анализа справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, от ДД.ММ.ГГГГ за 2021 год, поданных ФИО1 в рамках декларационной кампании в отношении себя, установлено:
- в справке за 2019 год не указан счет, открытый в ПАО «Сбербанк России», Приморское отделение №: № - ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ);
- в справке за 2020 год не указан счет, открытый в ПАО «Сбербанк России», Приморское отделение №: № - ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ);
- в справке за 2021 год не указаны доли квартиры, находящейся в пользовании по адресу фактического проживания: <адрес>.
Истцом при проведении проверки были даны объяснения, где:
- в отношении информации об отсутствии в справках за 2019 год и 2020 год счета №, открытого ПАО «Сбербанк России», указал, что данный счет закрыт им в офисе банка еще в 2016 году; при этом указал, что последние 5 лет до 2022 года ПАО «Сбербанк России» не предоставлялись сведения ни физическим, ни юридическим лицам о наличии на его имя открытого счета №;
- в отношении информации об отсутствии в справке за 2021 год ? доли квартиры, находящейся в его пользовании, указал, что в его пользовании не находится иное недвижимое имущество, не находящееся в его собственности, а также во временном пользовании на основании фактического предоставления или другим основаниям. Имущество, находящееся в его собственности указано в подразделе 3.1 Справки.
Согласно докладу заместителя начальника отдела кадров ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России по № по <адрес>, государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № ФИО1 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рекомендовано рассмотреть материалы проверки заседании комиссии по соблюдению требований к служебному ведению.
По результатам заседания комиссии принято решение: установить, что в нарушение ст. 8 ФЗ о ДД.ММ.ГГГГ № сведения о доходах, об имуществе, представленные государственным гражданским служащим ФИО1 в отношении себя являются недостоверными и (или) неполными. Привлечь ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения государственным гражданским служащим ФИО1 коррупционного правонарушения, выразившийся в представлении недостоверных и неполных сведений в справках за 2019 год, 2020 год и 2021 год установлен и порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности за совершения правонарушения ответчиком соблюден.
Проверяя законность наложенного на истца дисциплинарного взыскания, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирующими вопросы прохождения государственной гражданской службы и привлечения к дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Судебная коллегия полагает, что указанные выводы суда являются правильными в силу следующего.
Сведения о наличии соответствующих банковских счетов и вкладов указываются в разделе 4 справки "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" (п. 50 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), п.52 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год).
Так, в разделе 4 в Справках за 2019 год и 2020 год, предтавленных истцом в отношении себя не указан счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России».
Из пояснений истца следует, что указанный счет не был указан в Справках за 2019 и 2020 года в связи с тем, что он был закрыт еще в 2017 году.
Вместе с тем, истец в подтверждение своих доводов не предоставил сведения, подтверждающие факт закрытия указанного счета, открытого в ПАО Сбербанк.
В обоснование своих доводов истец в суде первой инстанции пояснил, что сведения о банковских счетах были указаны исходя из информации, содержащейся в базе данных налогового органа, куда банки обязаны сообщать сведения обо всех счетах.
В доводах апелляционной жалобы указал, что в отчетных периодах 2019-2020 у инспекции отсутствовали сведения о счете №, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России», в связи с чем им не был указан счет, открытый в 2011.
Заявителю - гражданину (физическому лицу), сведения о его банковских счетах могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации».
Однако при обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы в соответствии с пунктом 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям») с ДД.ММ.ГГГГ.
Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.
Истец, занимая должность государственного налогового инспектора, обязан знать об указанном выше положении (информации), которая содержится в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Таким образом, истец в силу норм действующего законодательства, должен был запросить информацию о счете № только у ПАО Сбербанк, в котором он был открыт, поскольку указанный счет им счет был открыт еще ДД.ММ.ГГГГ.
Справку следует заполнять на основании правоустанавливающих и иных подтверждающих официальных документах.
Сведения о наличии счетов следует заполнять на основании полученной информации из единой формы, установленной Банком России от ДД.ММ.ГГГГ №-У "О порядке предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о единой форме предоставления сведений и порядке ее заполнения", которая и будет подтверждением об открытых и закрытых счетах. Однако истец за получением официальных документов в ПАО Сбербанк России не обращался.
В связи с указанным, доводы жалобы об отсутствии вины в не указании счета, открытого ДД.ММ.ГГГГ, в справках за 2019 год и 2020 год необоснованны.
Как усматривается из материалов дела, истцу на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> 2007 года. 1/2 доля принадлежит истцу, 1/3 доля – ФИО8, 1/6- ФИО9
В подразделе 6.1 раздела 6 в Справке за 2021 год, предоставленной истцом в отношении себя, не указано вышеуказанное имущество, находящееся в его пользовании.
В п. 171 Методических рекомендаций (за отчетный 2021 год), сказано: если объект недвижимого имущества находится в долевой собственности у служащего (работника) и его супруги (супруга), сведения о том, что служащий (работник) пользуется долей объекта недвижимого имущества, принадлежащей на праве собственности его супруге, в подраздел 6.1 разд. 6 справки не вносятся.
При этом данные доли собственности должны быть отражены в подразделе 3.1 раздела 3 справок служащего (работника) и его супруги (супруга).
В иных случаях, при которых доля собственности находится у лица, в отношении которого справка не представляется, в зависимости от наличия фактов пользования такая доля подлежит отражению в данном подразделе.
Как установлено судом первой инстанции жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где фактически проживает истец, принадлежит истцу, его матери и сестре, в отношении которых истом справка не представляется.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, истец должен был указать долю вышеуказанной квартиры в подразделе 6.1 разд. 6, поскольку она находится в его фактическом пользовании.
Доводы апелляционной жалобы на иные положения Гражданского кодекса Российской Федерации и пункты Методических рекомендаций основаны на неправильном толковании норм права и не свидетельствуют о неправильно постановленном судом решении.
Обстоятельства совершения данного проступка установлены в ходе проверки, организованной работодателем.
Поскольку основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение нашли свое подтверждение материалами дела, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за него ответчиком соблюден, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца у суда первой инстанции не имелось.
При наложении дисциплинарного взыскания (замечание) учтена тяжесть проступка, а именно, что совершено два правонарушения.
Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы не влекут отмену или изменение решения суда в соответствии со статьей 330 ГПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, которые являются безусловными основаниями к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи