Решение по делу № 2а-400/2021 от 15.02.2021

Дело № 2а -400/2021

УИД 24RS0-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года                                                                                 <адрес>

Дивногорский городской суд <адрес> в составе:

судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к МКУ «Городское хозяйство» <адрес> о возложении обязанности по асфальтированию дороги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к МКУ «Городское хозяйство» <адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ асфальтировать дорогу с кадастровым номером на земельном участке с кадастровым номером , мотивируя свои требования тем, что автомобильная дорога к дому по <адрес> не соответствует эксплуатационному состоянию в нарушение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», так как имеется просадка грунта.

Данная автомобильная дорога имеет гравийное покрытие.

Административный истец ФИО3, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Представитель административного истца ФИО8 в судебном заседании уточненный административный иск поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании не выразил возражений против удовлетворения административного иска, вместе с тем, полагал исполнение судебного решения возможным после выделения денежных средств.      

Выслушав представителей истца, ответчика, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения "дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с частью 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно пунктам 1, 6, 11, 12 статьи 3 Закона о дорожной деятельности дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, к числу которых относятся, в частности, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов России и муниципальными правовыми актами.

На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасного дорожного движения на них.

Пунктом 6 статьи 13 названного Федерального закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (статья 12 Закона о безопасности дорожного движения).

Согласно пункту 1 статье 18 Закона о дорожной деятельности ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данной статьей.

В пункте 4.2 ГОСТа Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены ст.7 Устава муниципального образования <адрес> края, согласно которому МКУ «Городское хозяйство» <адрес> является юридическим лицом, действующим на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 15, 16.5, 16.21, 16.22 Устава учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и <адрес>, Уставом <адрес> полномочий органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> в сфере обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования городского и жилищно - коммунального хозяйства МО <адрес>, для реализации которых учреждение выполняет, среди прочего, функции заказчика и осуществляет контроль исполнения муниципального заказа по капитальному и текущему ремонту городских дорог и объектов внешнего благоустройства; дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, обеспечивает мероприятия по безопасности дорожного движения в части полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, МКУ «Городское хозяйство» <адрес> является органом администрации <адрес>, обладающим правами юридического лица, задачами которого являются, в том числе и организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.       

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из административного искового заявления следует, что спорная дорога проходит по от <адрес> до <адрес> А этой же улицы, асфальтобетонного покрытия не имеет.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым 24:46: 0104008:844 с местоположением: <адрес>, от <адрес> до <адрес>А по <адрес> для эксплуатации и обслуживания автомобильной дороги общего пользования местного значения площадью 689 кв.м. является собственностью муниципального образования <адрес>.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования <адрес>, утв. постановлением администрации <адрес> п от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильная дорога от <адрес> до <адрес> А по <адрес> имеет гравийное покрытие, протяженность 110 м., расположена на земельном участке площадью 689 кв.м. с кадастровым номером 24:46:0104008:841.

Из ответа заместителя главы <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО6 следует, что капитальный и плановый ремонт автомобильной дороги с кадастровым номером 24:46:0104008:841 не проводился. После окончания строительства многоквартирных домов будут запланированы работы по отсыпке и грейдерованию (т.1, л.д. 13).

Как следует из ответа генерального директора ООО «Дивногорское Строительное Управление» от ДД.ММ.ГГГГ, застройщик ООО «ДСУ» строительство многоквартирного жилого дома в районе <адрес> и введет объект в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и работы по благоустройству придомовой территории, находящиеся в составе проекта многоквартирного дома (т.1, л.д. 166).       

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона № 257 -ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены Государственным стандартом Российской Федерации ФИО9 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ФИО9 50597-2017).

Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, а именно: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, а именно: соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом изложенного при рассмотрении настоящего дела обязанность по доказыванию соответствия спорного участка автомобильной дороги нормативным требованиям должна быть возложена на административного ответчика.

Вместе с тем, доказательств выполнения мероприятий по безопасности дорожного движения, являющихся предметом административного иска, административным ответчиком не представлено.

Руководствуясь вышеприведенными положениями федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, требованиями государственных стандартов к техническому состоянию автомобильных дорог, суд приходит к выводу, что МКУ «Городское хозяйство» <адрес> не выполняет обязанности по надлежащему содержанию автомобильной дороги местного значения в границах городского округа в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами, в связи с чем, полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

В силу ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения в сфере безопасности дорожного движения, принципов разумности, суд полагает необходимым установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Возложить на муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести асфальтирование автомобильной дороги с кадастровым номером согласно паспорту автомобильной дороги.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Согласовано: Судья Боровкова Л.В.

2а-400/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Курзаков Виктор Егорович
Ответчики
МКУ "Городское хозяйство г. Дивногорска"
администрация г. дивногорска
Другие
ГИБДД МУ МВД России
ООО "ДСУ"
Григоренко Евгений Анатольевич
МУПЭС г. Дивногорска
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Боровкова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2021Предварительное судебное заседание
08.06.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее