дело № 5-104/2024
72RS0013-01-2024-003197-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 05 апреля 2024 года
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
с участием Эргашева И.Р., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Эргашева Икрома Раимовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, иностранный паспорт № c 15.06.2009 года по 15.06.2019 года, с высшим образованием, холостого, имеющего малолетних детей, официально не трудоустроенного, пребывающего по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
04.04.2024 года по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, д. 22, установлен гражданин Республики Узбекистан Эргашев И.Р., который прибыл в Российскую Федерацию 19.08.2011 года в порядке, не требующем получения визы, на срок временного пребывания 90 суток, с 19.08.2012 года пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
В судебном заседании Эргашев И.Р. вину признал и пояснил, что не выехал из Российской Федерации по истечению срока пребывания из-за рождения детей и необходимости их обеспечивать. Также у него возникли сложности из-за утраты паспорта в 2013 году, который он не мог восстановить до 2018 года. Для того, чтобы узаконить свое пребывание в Российской Федерации, он обращался в Администрацию Президента РФ, готов принять участие в СВО, иных мер к урегулированию своего правового положения не принимал, имущества и легального источника доходов на территории Российской Федерации не имеет. В г. Тюмени проживает с сожительницей и детьми, которые являются гражданами России. В Республике Узбекистан он преследованию по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений не подвергался.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании установлено, что объективная сторона данного правонарушения Эргашевым И.Р. выполнена, его вина подтверждается представленными доказательствами:
протоколом № 72Т780016602 от 05.04.2024 года об административном правонарушении, согласно которому 04.04.2024 года по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, д. 22, установлен гражданин Республики Узбекистан Эргашев И.Р., который прибыл в Российскую Федерацию 19.08.2011 года в порядке, не требующем получения визы, на срок временного пребывания 90 суток, с 19.08.2012 года пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-2об.);
досье иностранного гражданина, из содержания которого следует, что гражданин Республики Узбекистан Эргашева И.Р. прибыл в Российскую Федерацию 19.08.2011 года в порядке, не требующем получения визы, на срок временного пребывания 90 суток, по 18.08.2012 года состоял на миграционном учете, в период с 26.08.2011 года по 18.08.2012 года мел разрешение на трудовую деятельность, в настоящее время законные основания для его пребывания в Российской Федерации отсутствуют (л.д. 3-11);
объяснениями Эргашева И.Р. от 05.04.2024 года, согласно которым он является гражданином Республики Узбекистан, прибыл в Россию 19.08.2011 года, по истечению срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 12);
справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от 05.04.2024 года, в соответствии с которой гражданин Республики Узбекистан Эргашев И.Р. въехал на территорию Российской Федерации 19.08.2011 года, на миграционном учете он не состоит, сведения об обращении в получении гражданства РФ, наличии действующего вида на жительство, разрешения на временное проживание, на работу, патента отсутствуют (л.д. 13).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении Эргашева И.Р. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Эргашеву И.Р. разъяснены, копия протокола ему вручена, русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается, что подтверждается подписями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствующих графах протокола.
Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Эргашева И.Р. в совершении правонарушения.
Согласно требованию о судимости и справке по лицу Эргашев И.Р., являясь гражданином Республики Узбекистан, на территории России в настоящее время подозреваемым, обвиняемым не является, в розыске не числится, к административной ответственности ранее не привлекался (л.д. 15, 16).
Таким образом, совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что Эргашев И.Р., как иностранный гражданин, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Указанные обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения Эргашевым И.Р. не оспариваются.
При установленных обстоятельствах содеянного судья квалифицирует действия Эргашева И.Р. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность Эргашева И.Р., который вину признал, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом этого, а также принимая во внимание продолжительность пребывания виновного в Российской Федерации, в течение которого он действенных мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации не принимал, его материальное положение, отсутствие имущества и легального источника доходов, налоговых отчислений, что свидетельствует о нелояльности мигранта к законодательству страны пребывания, исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Эргашеву И.Р. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также подвергнуть его административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, так как законных оснований для его дальнейшего пребывания в Российской Федерации не имеется.
По делу не установлено обстоятельств, предусмотренных ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствующих о возможности замены административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на административный штраф или обязательные работы.
Доказательств того, что Эргашев И.Р. или его близкие родственники в соответствии со ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» принимали гражданство Российской Федерации, в суд не представлено.
Более того, наличие у Эргашева И.Р. родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает его как иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием не применять к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции РФ, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Эргашев И.Р. находится на территории Российской Федерации незаконно, о чем ему было достоверно известно, как и о возможных негативных административно-правовых последствиях своего незаконного пребывания, но результативных действий для сохранения семейных отношений на территории России не совершил, в связи с чем сожительство с гражданкой РФ, наличие малолетних детей, являющихся гражданами РФ, не может повлиять на возможность назначения виновному административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации с учетом принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов.
Кроме того, выдворение Эргашева И.Р. за пределы Российской Федерации не свидетельствует о невозможности совместного проживания с семьей за пределами Российской Федерации, включая территорию государства гражданской принадлежности виновного, в случае наличия между ними действительных стойких семейных связей.
Желание проживать в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием не назначать наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности.
Правовых оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для применения в отношении Эргашева И.Р. контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации также не имеется, так как документы, необходимые для выезда из Российской Федерации и доказательства, свидетельствующие о наличии у последнего денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, им не представлены.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и для применения к виновному положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку им нарушен установленный в Российской Федерации порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Эргашева Икрома Раимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Эргашева И.Р. в соответствии со ст. ст. 27.19, 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в специальном помещении для содержания лиц, выдворяемых в административном порядке (Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области).
Разъяснить Эргашеву И.Р., что в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации не разрешается въезд в Российскую Федерацию.
В силу ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (УМВД России по г. Тюмени); ИНН 7203220244; КПП 720301001; ОКТМО 71701000; с/п/п 03100643000000016700 в отделение Тюмени г. Тюмень; БИК 017102101; КБК 18811601181019000140; наименование платежа: штраф; УИН 18880472237800166024.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева