Решение по делу № 2а-338/2019 от 15.08.2019

                РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Могоча                                                                                          06 сентября 2019 г.

Могочинский районный суд в составе

председательствующего судьи Жгенти Л.А.,

при секретаре Кизимовой Е.В.,

с участием истца помощника Могочинского межрайонного прокурора Пагбаевой Е.А.,

представителей ответчиков:

муниципального района «Могочинский район» Мириной Н.В., Шестаковой Т.П.,

главы городского поселения «Ключевское» Казанове С.В.,

третьего лица Кордюковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Могочинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Могочинский район», администрации ГП «Ключевское» о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,

установил:

Могочинский межрайонный прокурор обратился в Могочинский районный суд, действуя в интересах неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением мотивируя свои требования следующим. Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении при подготовке к предстоящему отопительному периоду в СП «Семиозернинское». Установлено, что централизованное теплоснабжение, водоснабжение для населения СП «Семиозернинское» осуществляется ИП Кордюковой О.Г. согласно утвержденным тарифам. Вместе с тем, работы по подготовке объектов теплоснабжения к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 гг. ИП Кордюковой выполняются не в полном объеме, что создает угрозу срыва отопительного периода 2019-2020 гг. А именно: не выполнен капитальный ремонт электрооборудования котельной, косметический ремонт в котельной, замена теплотрассы по ул. Энергетиков, д. 1, д. 2 в п. Семиозерный, замена теплотрассы детского сада, не создан запас твердого топлива (угля). Также выявлено частичное отсутствие ограждения здания котельной, в котельной имеются оконные проемы с поврежденным остеклением, в помещении насосной группы имеется разрушение пола, водяной насос на водоприемной станции, питающий котельную, находится в неисправном состоянии. На подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2019-2020 гг. выделены бюджетные средства, в том числе на работы в СП «Семиозернинское», однако до настоящего момента указанные работы не выполнены, договоры купли-продажи не заключены.

Аналогичная проверка проведена в ГП «Ключевское», в ходе которой установлено, что котельная «Центральная» в пос. Ключевский находится в эксплуатации ООО «Гарантия», которое осуществляет централизованное теплоснабжение, водоснабжение для населения пос. Ключевский. Вместе с тем работы по подготовке объектов теплоснабжения к предстоящему отопительному периоду 2019-2020 гг. не выполнены, что создает угрозу срыва отопительного периода. Установлено, что в рамках подготовки к отопительному периоду не выполнена замена разводки теплотрассы от котельной «Центральная», не создан запас твердого топлива (угля), ограждение котельной отсутствует, два котла из четырех демонтированы, резервные источники теплоснабжения отсутствуют. Вместе с тем, на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. выделены денежные средства из бюджета, однако до настоящего момента указанные работы не выполнены. 15.07.2019 г. в адрес администрации ГП «Ключевское» поступило уведомление о расторжении договора аренды объектов теплоснабжения, свидетельствующее об отказе от исполнения обязательств на тепло и водоснабжение ООО «Гарантия», план-график подготовки к отопительному периоду организацией не разрабатывался, органом местного самоуправления не разрабатывался и не утверждался.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о неисполнении обязанностей органов местного самоуправления, что может привести к срыву предстоящего отопительного сезона и нарушению прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по топлению надлежащего качества.

В этой связи Могочинский межрайонный прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МР «Могочинский район», администрации ГП «Ключевское», обязать администрацию МР «Могочинский район», администрацию ГП «Ключевское» провести в полном объеме мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг. для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей.

В судебном заседании помощник Могочинского межрайонного прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представители администрации МР «Могочинский район» Мирина Н.В., Шестакова Т.П., третье лицо ИП Кордюкова О.Г., глава администрации ГП «Ключевское» Казанов С.В. против удовлетворения исковых требований возражали, указав, что мероприятия подготовки к отопительному сезону проводятся, заключены контракты, срок исполнения которых не истек.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к мнению о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны обеспечить организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п.п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений (в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления в Российской Федерации относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРИП, Кордюкова О.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 28.08.2006 г., в её деятельность входит в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой воды), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей (л.д. 15-20).

Актом проверки от 12.08.2019 г. установлено, что котельная в п. Семиозерный ограждена с одной стороны, ограждение по периметру отсутствует, окна частично с нарушенным остеклением, в котельной 3 котла, 2 основных, 1 резервный, работы по косметическому ремонту не выполнялись. Электрика в неудовлетворительном состоянии, запас угля не создан. В помещении насосной группы имеется разрушение пола. Водяной насос на водоприемной станции в неисправном состоянии (л.д. 21).

Актом проверки от 12.08.2019 г. также установлено, что в котельной «Центральная» в п. Ключевский имеется два котла, два резервных котла отсутствует, запас топлива не создан, здание котельной кирпичное, оконные рамы и остекление без повреждений. Теплотрасса от котельной разобрана для последующей замены, которую планировалось провести до 17.08.2019 г. Кроме того, планировалось поступление двух котлов для резервного теплоснабжения, ограждение здания котельной отсутствует (л.д. 50)

Между тем, Кордюковой О.Г. представлен ответ на требование Могочинского межрайонного прокурора об устранении нарушений, согласно которому контрактов и актов приемки нет, так как не прошли аукционы, запасы твердого топлива в котельной п. Семиозерный отсутствуют, будут приобретены после погашения задолженности (л.д. 33).

Согласно ответу на требования Могочинского межрайонного прокурора от и.о. главы МР «Могочинский район» Рюмкиной О.А., из бюджета Забайкальского края выделено 5877,6 рублей, в бюджете МР «Могочинский район» предусмотрено 2000 рублей для подготовки объектов теплоснабжения в пп. Семиозерный, план-график не утвержден, в образовательном учреждении не произведена замена замков, жителями п. Семиозерный не выбран способ управления многоквартирных домов (л.д. 35).

Министерством территориального развития Забайкальского края предоставлена информация в Могочинскую межрайонную прокуратуру о финансовых средствах и мероприятиях предусмотренных по результатам проведенной проверке в ноябре 2018 г., в результате которой выделены и распределены денежные средства в размере 13,9 млн. рублей на подготовку к осенне-зимнему периоду 2019-2020 гг. (л.д. 37)

Согласно таблице распределения бюджетных инвестиций на проведение мероприятий по подготовке объектов ОЗП 2019-2020 гг, в Могочинском районе, в том числе в ппс. Семиозерный запланированы мероприятия по замене котла КВр-1,16 на котельной № 1 с. Семиозерный мкр. Северный и ремонт теплотрассы по ул. Совесткая, 147, ул. Энергетиков, д. 1,2, 110 м. д. 76. В с.п. Ключевское были запланированы замена двух котлов КВр-1,25 на котельной «Центральная» (л.д. 39).

Глава ГП «Ключевское» Казанов С.В. по результатам проверки в письме от 16.05.2019 г., адресованном в Могочинскую межрайонную прокуратуру, сообщил, что денежные средства в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону в бюджет поселения не поступали, муниципальные контракты не заключались, план подготовки к отопительному периоду в стадии разработки в связи с предстоящей концессией (л.д. 44)

Согласно письму главы администрации ГП «Ключевское» от 26.06.2019 г. в бюджете администрации заложены денежные средства на подготовку к отопительному периоду в размере 50 000 рублей, денежную сумму планируется увеличить за счет поступления в местный бюджет отчислений. Денежные средства из бюджета Забайкальского края не поступали, муниципальные контракты не заключались, план-график подготовки к отопительному сезону не утверждался, так как не подписано концессионное соглашение, в настоящее время ведется работа по подготовке. Запасы твердого топлива составляют около 40 тонн, закупка планируется к началу отопительного сезона (л.д. 45).

Согласно Приказу Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы. Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции). До начала отопительного периода теплоснабжающие организации разрабатывают и утверждают в органах местного самоуправления графики ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения.

Согласно Приказу Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. В расчете ННЗТ учитываются следующие объекты:

объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения;

центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 указанного закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Отсутствие ограждения котельной является нарушением п. 3.2.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, согласно которому для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии.

Таким образом, администрацией ГП «Ключевское», администрацией МР «Могочинский район» проводятся не в полной мере мероприятия при подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг. В связи с этим существует реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, проживающих в жилом фонде поселения, нарушения права поселения на защиту территории от возникновения чрезвычайных ситуаций.

Доводы ответчиков о том, что необходимые мероприятия проводятся, заключены муниципальные контракты на поставку необходимого оборудования, ремонту теплотрассы, замене электрики в котельной, не опровергают вышеуказанных обстоятельств, поскольку заключены после предъявления исковых требований в суд, в конце августа, начале сентября 2019 года, т.е. накануне отопительного сезона.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Могочинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского поселения «Ключевское», администрации муниципального района «Могочинский район», выразившееся в непроведении в полном объеме мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг.

Обязать администрацию муниципального района «Могочинский район», администрацию городского поселения «Ключевское» провести в полном объеме мероприятия при подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг. для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»:- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.

Обязать провести в полном объеме мероприятия при подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг. для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                  Л.А. Жгенти

В окончательной форме решение изготовлено 16 сентября 2019

2а-338/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
И.о.Могочинского межрайонного прокурора
Ответчики
Администрация Городского поселения "Ключевское"
Суд
Могочинский районный суд Забайкальский края
Судья
Жгенти Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
mogocha.cht.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Дело присоединено к другому делу
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Дело присоединено к другому делу
19.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее