Дело №
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
ИМЕНЕМ Р. Ф.
17 октября 2018г. <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,
при секретаре Козловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Праховой Е. А. об установлении факта раздельного ведения хозяйства,
у с т а н о в и л:
Прахова Е.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта раздельного ведения хозяйства, обосновывая свои требование следующим.
Прахова Е.А. проживает в одной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, со своей матерью Беловой Л. И. и детьми Беловой А. М., 2004г.р., Праховым Д. Е., 2010г.р., Праховой Д. Е., 2017г.р. <адрес> жилого помещения составляет 74,8кв.м, квартира состоит из четырех комнат, площадью 16,4кв.м, 9,9кв.м, 11 кв.м, 12,4кв.м. Она с детьми занимает комнаты площадью 9,9кв.м и 11кв.м, они живут независимо от ее матери. Совместно хозяйство с ней не ведут. Семейно-бытовые потребности (приготовление пищи, стирка, уборка, закупка продуктов питания и предметов быта) удовлетворяют отдельно. Оплату коммунальных услуг производят в равных долях. В настоящее время заявитель находится в разводе, на двоих детей получает алименты в размере 16000руб. и получает пособие по уходу за ребенком до 1,5лет -15300руб. У ее мамы незначительная пенсия и небольшой заработок, поэтому помощь просить у нее заявитель не может. Заявитель указывает, что установление указанного факта необходимо ей с целью назначения государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи.
На основании изложенного, заявитель просит суд: установить факт раздельного ведения хозяйства с ее матерью Беловой Л.И.
Заявитель Прахова Е.А. в суд не явилась, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель заинтересованного лица Министерства социального развития <адрес> Бочкова Н.И. заявленные требования поддержала, указывая, что для получения социальной помощи заявителю необходимо установить факт раздельного ведения хозяйства.
Заинтересованное лицо Белова Л.И. заявленные требования поддержала, указывая на то, что она действительно проживает со своей дочерью и тремя детьми в одной квартире, но ведут раздельное хозяйство, имеют разные холодильники, оплату коммунальных услуг производят в равных долях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
При этом суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 ГПК РФ).
Статьей 7 ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Статьей 5 ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Судом установлено, что в четырехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Белова Л. И., ее дочь Прахова Е. А., дети заявителя Белова А. М., ДД.ММ.ГГГГ.р. и Прахова Д. Е., ДД.ММ.ГГГГ.р. (л.д.4).
Белова Л.И., Прахова Е.А., несовершеннолетние Белова А.М. и Прахова Д.Е. фактически проживают в указанной квартире. Вместе с ними фактически проживает сын заявителя Прахов Д. Е., ДД.ММ.ГГГГ.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>, что подтверждается актом о совместном проживании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).
Из объяснений заявителя и заинтересованного лица судом установлено, что заявитель Прахова Е.А. и ее несовершеннолетние дети не ведут совместного хозяйства с матерью заявителя Беловой Л.И., они имеют разные бюджеты, Прахова Е.А. и дети занимают комнаты площадью 9,9кв.м. и 11кв.м, а Белова Л.И. – комнаты площадью 16,4кв.м и 12,4кв.м.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что факт раздельного ведения хозяйства Праховой Е.А. и Беловой Л.И. нашел подтверждение при рассмотрении дела.
Поскольку установление факта раздельного ведения хозяйства необходим заявителю Праховой Е.А. для получения мер социальной поддержки, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.