Решение от 07.11.2024 по делу № 2-923/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-923/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2024 года                                                                            г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Терновой Ю.В.,

при секретаре ТОВ,

с участием процессуального истца помощника Шилкинского межрайонного прокурора СВГ,

представителя ответчика – главы городского поселения «Холбонское» КСВ,

представителя третьего лица ООО «СПК Углегорск» СМН,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Холбонское» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

              прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к началу отопительного сезона 2024-2025 годов, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования. Проверкой установлено, что на основании договора аренды имущественного комплекса №2 от 21.08.2024 года, заключенного между городским поселением «Холбонское» и ООО «СПК Углегорск», последнее является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Холбонское». В ходе проверки технического состояния отопительных котельных, тепловых сетей и сетей водоснабжения установлено, что требуется замена отдельного участка теплотрассы и водовода по ул.Советская от ВР-15/1 до дома №1, в связи с тем, что на данном участке водовода и теплотрассы отмечен высокий коррозийный износ 90% трубопровода холодного водоснабжения D=25 протяженностью 24 м/п в однотрубном исчислении, отмечен коррозийный износ труб 80% подающего и обратного трубопровода системы отопления D=32 протяженностью 48 м/п в двухтрубном исчислении. Требуется замена отдельного участка теплотрассы и водовода ул.Новая ТК-4-3 – ТК-7-2, в связи с тем, что на данном участке водовода и теплотрассы отмечен коррозийный износ 80% подающего и обратного трубопровода системы отопления D=89 протяженностью 180 м/п в двухтрубном исчислении, отмечен коррозийный износ 80% трубопровода холодного водоснабжения D=50 протяженностью 90 м/п в однотрубном исчислении. Требуется замена отдельного участка холодного водовода от ТК-1 – ТК-2 протяженностью 180 м, в связи с тем, что на данном участке водовода отмечен высокий коррозийный износ труб 90 % трубопровода холодного водоснабжения D=219 протяженностью 180 м/п в однотрубном исчислении. Передача объектов коммунальной инфраструктуры по договору аренды не является основанием для освобождения администрации городского поселения «Холбонское» от обязанности по обеспечению населения на получение коммунальных услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения надлежащего качества. Администрация городского поселения «Холбонское» будучи собственником указанного имущества обязано осуществить мероприятия связанные с обеспечением безопасности оказываемых услуг по тепло- и водоснабжению, а именно осуществить капитальный ремонт поименованных выше объектов, однако до настоящего времени работы не осуществлены.

              В обоснование доводов об обращении решения суда к немедленному исполнению ссылается на то, что объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения имеют социальную значимость, а несвоевременное проведение работ по данным объектам влечет невозможность бесперебойного прохождения отопительного сезона 2024-2025 гг и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

              Согласно уточненным требованиям от 12.09.2024 года просит возложить обязанность на Администрацию ГП «Холбонское» в рамках предоставленных Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», договором аренды имущественного комплекса №2 от 21.08.2024 года, обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту отдельного участка теплотрассы и водовода ул. Советская от ВР-15/1 до дома №1; отдельного участка теплотрассы и водовода ул.Новая от ТК-4-3 до ТК-7-2; отдельного участка холодного водовода от ТК-1 до ТК-2, протяженностью 180 м. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании процессуальный истец помощник Шилкинского межрайонного прокурора СВГ исковые требования с учетом уточнений поддержал в части требований относительно участка теплотрассы и водовода ул. Советская от ВР-15/1 до дома №1; отдельного участка теплотрассы и водовода ул.Новая от ТК-4-3 до ТК-7-2, просил указанные требования удовлетворить. От требований относительно отдельного участка холодного водовода от ТК-1 до ТК-2, протяженностью 180 м отказался, в связи с исполнением требований, представив письменный отказ прокурора.

Представитель ответчика глава ГП «Холбонское» КСВ, действующий на основании прав по должности, требования признал в полном объеме, дополнений не имел.

Представитель третьего лица ООО «СПК Углегорск» СМН, действующий на основании доверенности, требования прокурора поддержал, представил письменный отзыв. Дополнительно суду пояснил, что по договору аренды имущественного комплекса арендатор принял на себя обязательства по текущему ремонту объектов. При этом, графики по проведению капитального ремонта имущества с арендодателем не согласовывались и не составлялись. Изменения в тарифы на коммунальные ресурсы в части включения стоимости работ по капительному ремонту, не вносились. Проведение работ капитального характера относится к полномочиям Администрации ГП «Холбонское».

Представитель третьего лица АО «ЗабТЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

    Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131ФЗ     «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро- тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

    В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относятся к вопросам местного значения.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    Пунктом 1.1.4 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Росстроя Российской Федерации от 30 декабря 1999 №168 (далее — Правил №168) установлено, что данные Правила обязательны для персонала организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм и действуют на всей территории Российской Федерации.

    Согласно п. 2.10.1 Правил водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

    В соответствии с п.п. а,б,в п, 2.10.2 Правил в задачи технической эксплуатации сети входят: надзор за состоянием сохранностью сети, сооружений, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; разработка совместно с другими подразделениями организации ВКХ мероприятий по совершенствованию системы подачи и распределения воды, а также мероприятий по предотвращению перерывов в подаче воды в неблагоприятно расположенные районы и микрорайоны при аварийных ситуациях, выполнение переключений на сети в соответствии с указанием диспетчера для установления режима работы системы оптимального при фактическом водопотреблении и его прогнозируемых изменениях в предстоящем периоде времени, подготовка информации по техническому состоянию сети, требуемой для проведения на персональных ЭВМ гидравлических оптимизационных расчетов взаимодействия сети, насосных станций и регулирующих емкостей при нормальных и аварийных режимах работы системы, проведение натурных измерений расходов воды и давлений, сопоставление данных измерений с результатами расчетов для проверки соответствия расчетной схемы фактическому техническому состоянию системы и фактическому водопотреблению в период проведения натурных измерений; планово-предупредительный й капитальный ремонты на сети, ликвидация аварий.

    Согласно п. 2.10.20, 2.10.21, 2.10.23 Правил к капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер); прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб; защите сети от коррозии электрокоррозии блуждающими токами; ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

    В соответствии с п, 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении), теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретённых тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

    Согласно п. 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Закона а теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления, которые на территории сельского поселений реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, относится, в том числе, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду.

     В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г № 354, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается качественная характеристика многоквартирного дома, определяемая нал и -мем и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечиваю предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, а коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода.

    В случае если состояние систем теплоснабжения неисправно, то согласно ч.5 ст. 20 Закона о теплоснабжении, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечивать качество теплоносителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей. А пункт 3.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, предусматривает проведение осеннего осмотра производственных зданий сооружений за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок. Капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений котельной выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации (п.2.7.1). Организация ремонта и его периодичность осуществляется в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта.

    Согласно части 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом; отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

    На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Судом установлено, что согласно договору №2 аренды имущественного комплекса от 21.08.2024 года, заключенному между городским поселением «Холбонское» (арендодатель) и ООО «СПК «Углегорск» (арендатор), последний принял во временное пользование за арендную плату имущественный комплекс (приложение 1 и 2) (п.1.1).

Согласно приложению №1 водовод холодной воды и магистральные тепловые сети переданы по договору арендатору.

Указанное имущество на основании договора безвозмездной передачи от 19.06.2017 года, ПАО «МРСК Сибири» было передано в муниципальную собственность городскому поселению «Холбонское».

Согласно акту приема-передачи объектов от 21.08.2024 года (приложение №3), переданные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии.

Согласно приложению №4 в перечень мероприятий по подготовке объектов к осенне-зимнему периоду 2024-2025 входит капитальный ремонт участка холодного водовода от ТК-1 – ТК-2.

Согласно разделу №4 договора арендатор обязан эксплуатировать объект, оказывать потребителям услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (п.4.3.1); содержать арендуемый объект в исправном состоянии (п.4.3.3); осуществлять текущий ремонт за свой счет (п.4.3.10); выполнить мероприятия по подготовке объекта к осенне-зимнему периоду в соответствии с приложением №4, в том случае, если стоимость выполнения указанных мероприятий учтена в тарифе на коммунальные ресурсы (п. 4.3.4).

В п.1.6 договора предусмотрено составление графика проведения капитального ремонта, его стоимость согласовываются сторонами в дополнительных соглашениях, заключаемых по инициативе любой из сторон. При этом, если расходы на капитальный ремонт будут произведены за счет средств арендатора, они должны быть включены в тариф на коммунальные ресурсы, поставляемые арендатором потребителям городского поселения «Холбонское».

Согласно дефектным актам АО «ЗабТЭК», утвержденным главой ГП «Холбонское» в 2023 году, требуется замена отдельного участка теплотрассы и водовода по ул.Советская от ВР-15/1 до дома №1, в связи с тем, что на данном участке водовода и теплотрассы отмечен высокий коррозийный износ 90% трубопровода холодного водоснабжения D=25 протяженностью 24 м/п в однотрубном исчислении, отмечен коррозийный износ труб 80% подающего и обратного трубопровода системы отопления D=32 протяженностью 48 м/п в двухтрубном исчислении. Требуется замена отдельного участка теплотрассы и водовода ул.Новая ТК-4-3 – ТК-7-2, в связи с тем, что на данном участке водовода и теплотрассы отмечен коррозийный износ 80% подающего и обратного трубопровода системы отопления D=89 протяженностью 180 м/п в двухтрубном исчислении, отмечен коррозийный износ 80% трубопровода холодного водоснабжения D=50 протяженностью 90 м/п в однотрубном исчислении. Требуется замена отдельного участка холодного водовода от ТК-1 – ТК-2 протяженностью 180 м, в связи с тем, что на данном участке водовода отмечен высокий коррозийный износ труб 90 % трубопровода холодного водоснабжения D=219 протяженностью 180 м/п в однотрубном исчислении. Требуется замена.

Согласно акту выполненных работ от 28.10.2024 года ООО «СПК Углегорск» произведена замена труб ПЭ от ТК-1 до ТК-2 протяженностью 180 м в однотрубном исчислении.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм законодательства, суд приходит к выводу, что на Администрацию ГП «Холбонское», как на собственника муниципального имущества должна быть возложена обязанность по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности оказываемых услуг по тепло- и водоснабжению, осуществлению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, Администрация ГП «Холбонское» обязана устранить нарушения, выявленные в ходе проверки.

Оснований для возложения обязанности по проведению капитального ремонта спорных объектов на арендатора имущества ООО «СПК Углегорск» в рамках договора аренды не имеется, поскольку предусмотренных договором условий, при которых обязательства по проведению капитального ремонта имущества возлагаются на арендатора, не наступило, и таких доказательств суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая социальную значимость объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, несвоевременное проведение или не проведение работ по данным объектам может повлечь невозможность бесперебойного прохождения отопительного сезона 2024-2025 гг., что создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, решение суда в части необходимо обратить к немедленному исполнению.

В ходе рассмотрения дела представитель процессуального истца отказался от части требований к ответчику, в связи с добровольным их исполнением.

В соответствии с п.1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание и предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно п.3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.

Отказ истца от требования закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, в случае если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Препятствий для принятия заявления о прекращении производства по делу в части, суд не находит.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░ 7527007220) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░-15/1 ░░ ░░░░ №1; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░.░░░░░ ░░ ░░-4-3 ░░ ░░-7-2.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░-1 ░░ ░░-2, ░░░░░░░░░░░░░░ 180 ░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

2-923/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
АО Забайкальская топливно-энергетическая компания
Администрация городского поселения Холбонское
Другие
ООО "СПК Углегорск"
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Терновая Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
07.11.2024Судебное заседание
07.11.2024Судебное заседание
07.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее