Решение по делу № 2-5018/2024 от 04.06.2024

Дело № 2-5018/2024                 УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2024 года                   Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Нистратовой Н.В.,

при секретаре Федоровой С.В.,

с участием представителя истца Слюсаревой Ю.А.,

представителя ответчика Авраменко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился в Новгородский районный суд с иском к Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее - ГОКУ «Новгородавтодор», Учреждение), с учетом уточнения заявленных исковых требований, об обязании совершить определенные действия. В обоснование заявления указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на полосе отвода автомобильной дороги <адрес> имеется древесно-кустарниковая растительность. На основании изложенного, истец просил обязать ответчика в течении 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить указанные нарушения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, Министерство финансов Новгородской области, Министерство инвестиционной политики Новгородской области, Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, ОГИБДД МО МВД России по Солецкому району, ООО «Солид», ООО «Дорснаб».

В судебном заседании представитель истца уточненные требования поддержал.

Представитель ответчика требования не признала, в случае удовлетворения требований просила предоставить больший срок для устранения недостатков.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ФЗ № 196-ФЗ) определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности    дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ регламентировано, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под владельцами автомобильных дорог понимаются юридические лица, которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными порогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ принят технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного Союза. Безопасность автомобильных дорог» (Далее ТР ТС 014/2011), устанавливающий минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов в виде травы и древесно-кустарниковой растительности.

Проведенной проверкой установлено, что в пределах полосы отвода автомобильной дороги <адрес> имеется древесно-кустарниковая растительность, что подтверждается актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вышеуказанные дороги, является собственностью Новгородской области и переданы в оперативное управление Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

В соответствии с п.п. 1.1, 1.4, 1.8, 1.15 Устава Учреждения, оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, по своим обязательствам отвечает имеющимся в его распоряжении денежными средствами.

В соответствии с разделом 2 Устава к функциям Учреждения относится выполнение функций заказчика-застройщика автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Непринятие ответчиком мер по устранению указанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, повлечь за собой наступление тяжких и трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей на вышеуказанных дорогах.

В соответствии со ст. 2 Устава ГОКУ «Новгородавтодор» предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

Целью деятельности Учреждения является улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по этим автомобильным дорогам, а также их благоустройство за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств (п. 2.2 Устава).

Таким образом, именно на ГОКУ «Новгородавтодор» лежит обязанность по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Учреждением решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику, объем таких работ и погодно-климатические условия и считает необходимым определить его в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить древесно-кустарниковую растительность в границах полосы отвода на всей протяженности автомобильной дороги <адрес>

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     Н.В. Нистратова

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2024 года.

2-5018/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Солецкого района Новгородской области
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области
ООО "Солид"
Министерство финансов Новгородской области
Министерство инвестиционной политики Новгородской области
ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району Новгородской области
ООО "Дорснаб"
Министерство транспорта и дорожногохозяйства Новгородской области
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Нистратова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.07.2024Предварительное судебное заседание
29.08.2024Предварительное судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
14.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2024Дело оформлено
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее