Решение по делу № 2-2421/2022 от 30.06.2022

Дело № 2-2421/2022

УИД 79RS0002-01-2022-004413-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2022 г.                                                                                  г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд ЕАО

в составе судьи Кривошеевой И.В.,

при секретаре Тимофеевой К.А.,

с участием истицы, представителя третьего лица Булатова Д.А. – Булатовой О.П.,

представителя ответчика ОГБУ «МФЦ», третьего лица – Требуховой Н.Н.,

представителя ответчика ДСЗН правительства ЕАО Барладян К.С.,

третьего лица Коновалова Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булатовой Ольги Петровны к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО», департаменту социальной защиты населения правительства ЕАО о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, -

У С Т А Н О В И Л:

       Булатова О.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО», о признании действий и решения незаконными, возложении обязанности принять новое решение о предоставлении субсидии, указав, что летом 2021 года ответчиком было отказано ей в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на шестимесячный период: с июля по декабрь 2021 года. Мотивы отказа - предоставление неполного пакета документов. В процессе оспаривания и переписки со стороной ответчика выяснилось, что под неполным пакетом подразумевалось отсутствие заключенного соглашения с третьим лицом - АО «ДГК» Биробиджанского отделения теплосбыта. Её утверждения о том, что ею заключены и представлены соглашения со всеми ресурсоснабжающими организациями, кроме ОА «ДКГ» Биробиджанского отделения теплосбыта, и что это произошло по независящим от неё событиям, что имелся незаконченный судебный процесс по имеющемуся долгу за теплоснабжение в предыдущем периоде, в размере около 50 тысяч рублей. Кроме того, в процессе разбирательства с ОА «ДГК» выяснилось, что заключать соглашения не было необходимости в связи с отсутствием указанного долга, а наоборот имелась переплата с её стороны, но сведения по каналам межведомственного взаимодействия у МФЦ не всегда актуальны и МФЦ заблуждались на счет наличия долга по теплоснабжению. Все эти доводы и представленные материалы сторона ответчика проигнорировала, приняла решение, приостановив рассмотрение вопроса на конфликтной комиссии и продолжив рассмотрение, не дождавшись документального подтверждения её доводов о законности и последовательности действий по истребованию назначения её семье субсидии на период с июля по декабрь 2021 года, на основе неполного пакета документов, который сама же сторона ответчика и не позволила представить своевременно, а предоставленный ею позже - проигнорировала. Окончательно о нарушении права на предоставление мер социальной поддержки в виде субсидии семье, признанной малоимущей и нуждающейся в социальной помощи, она узнала в декабре 2021 года, исчерпав свои аргументы в процессе попытки урегулирования спора в порядке досудебного его урегулирования. С 06 по 28 декабря 2021 года она не смогла обжаловать указанные неправомерные действия в суде, так как находилась на стационарном лечении в больнице. Потом длительно находилась на долечивании с употреблением лекарственных препаратов, замедляющих когнитивную и иную деятельность организма. Просит восстановить срок на подачу административного иска, признать действия и решения ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» и конфликтной комиссии незаконными, отменить решения, обязать ответчика принять новое решение о предоставлении субсидии.

Определением суда от 05.10.2022 суд перешел к рассмотрению административного искового заявления Булатовой О.П. к ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» о признании действий и решения незаконными, возложении обязанности принять новое решение о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Определениями суда к участию в деле привлечены в качестве соответчика департамент социальной защиты населения правительства ЕАО, в качестве третьих лиц на стороне ответчика членов экспертной комиссии – Саломатова А.А., Шакина Ю.Б., Галактионова Н.Г., Коновалова Л.И., Шуминская Т.В., Требухова Н.Н., Булатов Д.А.

В судебном заседании истица Булатова О.П. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что долг по отоплению и горячему водоснабжению,    образовался по уважительным причинам. Длительный период времени она ухаживала за нетрудоспособной матерью, в дальнейшем болела, при этом у нее на иждивении находился несовершеннолетний ребенок, который и в настоящее время находится на ее иждивении, поскольку обучается очно в учебном учреждении, кроме того она имеет большой объем кредитных обязательств, оформленных ею на приобретение Биологически активных добавок, и кровати «Нуга Бест», а также оплачивает задолженность по коммунальным услугам за иных собственников квартиры. Соглашение о реструктуризации долга ПАО «ДЭК» с ней заключено не было в связи с наличием судебного спора. По вступлению решения суда в законную силу, ей была предоставлена рассрочка исполнения решения суда. Просит признать незаконными решения ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» №215 от 20.08.2021 и №275 от 19.10.2021, а также решения экспертной комиссии, оформленные протоколами от 17.08.2021 №8 и от 15.10.2021 №10 незаконными, отменить решения, обязать ответчика предоставить субсидию.

Представитель Департамента социальной защиты населения правительства ЕАО Барлядян К.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснил, что основанием для отказа истице в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг послужило то, что у заявителя имелась задолженность по оплате коммунальных услуг – отопление и горячее водоснабжение, соглашение о реструктуризации указанного долга не представлено, как не представлено доказательств того, что указанная задолженность образовалась по уважительным причинам. Соглашения о реструктуризации задолженности по иным коммунальным услугам исполнялись ненадлежащим образом.

Представитель ответчика ОГБУ МФЦ, третье лицо Требухова Н.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Третье лицо Коновалова Л.И. с исковыми требованиями не согласилась.

Иные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Согласно п. 2 Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В соответствии с п. п. 3 и 4 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии с п. п. 20 и 21 указанных Правил, размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты). Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 23 Правил, при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле.

         В судебном заседании установлено, что Булатова О.П. и Булатов Д.А. являются собственниками по 1/6 доли <адрес>, в <адрес>.

15.07.2021 Булатова О.П. обратилась в ОГБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом ее сына Булатова Д.А., в этот же день подала заявление о рассмотрении ее документов на заседании экспертной комиссии, в связи с наличием не реструктуризированной задолженности по оплате отопления, ввиду подачи ПАО «ДЭК» заявления о взыскании данной задолженности в приказном порядке.

Согласно выписке из протокола заседания экспертной комиссии ЕАО по применению законодательства по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 17.08.2021 №8, указанной комиссией принято решение отказать Булатовой О.П. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности за тепловую энергию на 01.07.2021.

20.08.2021 ОГБУ «МФЦ» принято решение №215, которым Булатовой О.П. отказано    в предоставлении субсидии по указанным основаниям, указано на отсутствие соглашения о реструктуризации задолженности.

11.09.2021 Булатова О.П. вновь обратилась в ОГБУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом ее сына Булатова Д.А., в этот же день подала заявление о рассмотрении ее документов на заседании экспертной комиссии, в связи с наличием не реструктуризированной задолженности по оплате отопления, указав, что она является пенсионеркой с низкой пенсией, имеет на содержании сына, обучающегося по очной форме в РАНХИГС в г. Москва, работает, но является кредитным должником, по исполнительным производствам списывается значительная сумма. Проживание сына в г. Москва платное, дорогостоящее, денежных средств не хватает. Судебное разбирательство с АО «ДГК» еще не закончено, в связи с чем ей отказано в оформлении реструктуризации.

Согласно выписке из протокола заседания экспертной комиссии ЕАО по применению законодательства по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 15.10.2021 №10, указанной комиссией принято решение отказать Булатовой О.П. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с наличием задолженности за тепловую энергию на 01.09.2021.

19.10.2021 ОГБУ «МФЦ» принято решение №275, которым Булатовой О.П. отказано    в предоставлении субсидии по указанным основаниям, указано на отсутствие соглашения о реструктуризации задолженности.

Таким образом, факт наличия задолженности по оплате коммунальных услуг – отопление и горячее водоснабжение, при подаче указанных заявлений Булатовой О.П. не оспаривался, и в дальнейшем подтвержден принятым мировым судьей Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО решением от 10.09.2021 по делу . Указанное решение вступило в законную силу 11.10.2021.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Западного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО был вынесен судебный приказ от 08.12.2020 о взыскании, в том числе с Булатовой О.П., задолженности по оплате отопления и горячего водоснабжения в спорной квартире за период с 01.01.2020 по 31.10.2020, который отменен 10.02.2021 по заявлению Булатовой О.П.

Также судебным приказом мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского района ЕАО от 15.01.2021, с Булатовой О.П. в числе прочих взыскана задолженность по оплате за потребленную электроэнергию в размере 4 109 рублей 15 копеек, согласно справке о начислениях и оплатах указанная задолженность Булатовой О.П. на момент обращения в ОГБУ «МФЦ» погашена.

Из материалов дела следует, что в ПАО «ДЭК» с заявлением о реструктуризации задолженности по оплате коммунальных услуг – отопление и горячее водоснабжение, Булатова О.П. обратилась 21.07.2021, т.е. после подачи заявления в ОГБУ «МФЦ» (15.07.2021), при этом из поданных заявлений следует, что Булатовой О.П. было известно о необходимости реструктуризации задолженности и её погашении для получения субсидии.

Из ответа ОГКУ «Центр занятости населения г. Биробиджана» следует, что Булатова О.П. с 16.08.2019 по 05.09.2019 состояла на учете в данном учреждении, пособие по безработице не получала, Отказано в признании безработной за неявку в срок для соответствующей регистрации. С 06.09.2019 по 09.09.2019 была зарегистрирована в качестве лица, ищущего работу и принимала участие в региональной программе обучения Нацпроект в сфере демографии, получала стипендию.

С 10.09.2019 по 28.01.2020 на учете не состояла, с 29.01.2020 по 16.06.2020 зарегистрирована в качестве ищущего работу, пособие по безработице не получала.

В последующем на учете не состояла.

Также из материалов дела следует, что на иждивении Булатовой О.П. в спорный период находился Булатов Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучающийся по очной форме в РАНХИГС г. Москва.

Согласно алиментному соглашению на его содержание отцом подлежат выплате алименты в размере 6 000 рублей ежемесячно.

Также из материалов дела, следует, что истицей с ресурсоснабжающими организациями, управляющей компанией заключены соглашения о реструктуризации задолженности по иным коммунальным услугам.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что представленные соглашения надлежащим образом истицей не исполнялись, что подтверждается представленными сведениями, доказательств обратного истицей суду не представлено.

В соответствии с п. 6 Правил (действующих до 01.07.2021), субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

        Согласно нормам указанного правового акта в редакции, действующей с 01.07.2021, субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (п.6).

П 56. Правил предусмотрено, что предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа, в числе прочего при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.

На основании п. 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В силу п. 58 правил при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

Согласно п. 59 Правил при отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

На основании п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Таким образом, законодательством действующим в период обращения Булатовой О.П. в ОГБУ «МФЦ» со спорными заявлениями в качестве основания для отказа в предоставлении субсидии предусмотрено лишь наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Такое условие для предоставления субсидии как отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению, с 01.07.2021 не предусмотрено, образование задолженности по текущим платежам может служить основанием для приостановления выплаты субсидии.

В связи с чем оснований для отказа Булатовой О.П. в предоставлении субсидии по её заявлению от 15.07.2021 не имелось.

При таких обстоятельствах решение ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» №215 от 20.08.2021, а также решения конфликтной комиссии, оформленные протоколами от 17.08.2021 №8 не соответствуют требованиям закона, в связи с чем иск Булатовой О.П. в указанной части подлежит удовлетоврению.

Доводы представителя ДСЗН правительства ЕАО о том, что департамент является ненадлежащим ответчиком, поскольку решение экспертной комиссии носит рекомендательный характер, и само по себе не является основанием для отказа в предоставлении субсидии, подлежат отклонению, поскольку из решения ОГБУ «МФЦ» от 20.08.2021 №215 следует, что указанное решение положено ОГБУ «МФЦ» в основание для отказа Булатовой О.П. в предоставлении субсидии.

Требования Булатовой О.П. о признании решения ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» №275 от 19.10.2021, а также решения конфликтной комиссии, оформленное протоколом от 15.10.2021 №10 незаконными, суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку на дату их принятия имелось вступившее в силу решение мирового судьи о взыскании спорной задолженности, что в силу п. 6 Правил исключает возможность предоставления гражданину субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Оценив доказательства, представленные истицей в качестве подтверждения наличия уважительных причин не оплаты коммунальных услуг, суд приходит к выводу об их отклонении, поскольку уход за недееспособной матерью, прохождение Булатовой О.П. стационарного лечения в 2016 г., происходило более 5 лет назад, после указанного времени Булатова О.П. работала, в 2021 г. также начала получать пенсию по старости, дальнейшее стационарное лечение имело место после обращения в ОГБУ «МФЦ».

           Кроме того, одним из обстоятельств образования задолженностей по оплате коммунальных услуг, Булатовой О.П. указано наличие кредитной задолженности в значительном размере, вместе с тем данное обстоятельство не может быть отнесено к уважительным причинам не оплаты коммунальных услуг, поскольку наличие кредитных правоотношений, равно как обучение ребенка в г. Москва в определенном учебном заведении зависит от воли самой истицы, доказательств необходимости приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов, либо специализированных изделий, в частности кровати «Нуга Бест» по медицинским показаниям, в материалах дела не имеется, в связи с чем данные обстоятельства не могут быть приняты как уважительные относительно рассматриваемого вопроса.

Таким образом, исковые требования Булатовой О.П. подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

       Исковые требования Булатовой Ольги Петровны к областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО», департаменту социальной защиты населения правительства ЕАО о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить частично.

Признать решения областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» №215 от 20.08.2021, экспертной комиссии Еврейской автономной области по применению законодательства по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, созданной департаментом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, оформленное протоколом от 17.08.2021 №8, незаконными.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО» (ИНН 7901530648, ОГРН 10779010022740) предоставить Булатовой Ольге Петровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> <адрес> паспорт гражданина РФ выдан УМВД России по ЕАО ДД.ММ.ГГГГ,     субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании ее заявления от 15.07.2021.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                     И.В. Кривошеева

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2022.

2-2421/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Булатова Ольга Петровна
Ответчики
МФЦ ОГБУ
Другие
АО ДГК СП "Хабаровские тепловые сети"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Кривошеева Ирина Викторовна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
01.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Подготовка дела (собеседование)
05.08.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
05.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Подготовка дела (собеседование)
21.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее