Решение от 20.07.2017 по делу № 33а-7238/2017 от 29.06.2017

Судья Пак В.В. № 33а-7238

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 июля 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Кудриной Я.Г. и Пилипенко Е.В.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску военного прокурора Николаевского гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, АО «Главное управление обустройства войск», АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по проведению капитального и текущего ремонта здания по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации на решение Шкотовского районного суда Приморского края от 27 сентября 2016 года, которым исковые требования прокурора удовлетворены, на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу принять необходимые меры по организации капитального и текущего ремонта объекта имущественного комплекса Министерства обороны РФ – здания столовой №, расположенного на территории военного городка № войсковой части № по адресу: <адрес>, а именно обязать 505 отделение (территориальное) эксплуатации и контроля за оказанием услуг и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО произвести подготовку заявки на капитальный и текущий ремонт здания столовой; обязать 505 отделение (территориальное) эксплуатации и контроля за оказанием услуг и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО разработать заявочный план капитального ремонта здания столовой; обязать 505 отделение (территориальное) эксплуатации и контроля за оказанием услуг и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО направить заявочный план капитального ремонта здания столовой в Департамент строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объекта в титул капитального и текущего ремонта; обязать Департамент строительства Министерства обороны РФ включить объект-здание столовой в титул капитального и текущего ремонта в первый квартал 2017 года и в перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту; обязать Департамент строительства Министерства обороны РФ включить объект-здание столовой в государственный контракт по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений Министерства Обороны РФ на 2017 год. В удовлетворении исковых требований к АО «Главное управление ЖКХ» о возложении обязанности отказано.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения военного прокурора Николаевского гарнизона ТОФ Смирнова Я.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Военный прокурор Николаевского гарнизона обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Министерства обороны РФ, АО «Главное управление обустройства войск» по ВВО (далее АО «ГУОВ»), АО «Главное управление ЖКХ», в лице представителя обособленного подразделения «Уссурийское» по непринятию мер по организации капитального и текущего ремонта столовой №, расположенной на территории в/ч №, по <адрес>. В обоснование требований прокурор указал, что здание столовой не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, в помещении система вытяжной вентиляции находится в неисправном состоянии, на стенах производственных помещений и обеденном зале образуется грибковый налет, кровля в неудовлетворительном состоянии, осадки попадают в помещение столовой, облицовочная плитка на полу и стенах помещений находится неудовлетворительном состоянии. Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при организации питания населения в специально оборудованных местах и свидетельствуют о неисполнении государственного контракта на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны РФ, в том числе военнослужащих в/ч №.

Уточнив заявленные требования, прокурор просил признать незаконным и нарушающим права граждан РФ - военнослужащих и лиц гражданского персонала в/ч № бездействие Министерства обороны РФ в лице регионального управления АО «ГУОВ» по ВВО, 505 отделения (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг, Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», в лице обособленного подразделения «Уссурийское», выразившееся в непринятии мер по организации капитального и текущего ремонта столовой №, расположенной на территории военного городка № войсковой части № по адресу: <адрес>.

Просил обязать 505 отделение (территориальное) эксплуатации и контроля за оказанием услуг и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО произвести в четвертом квартале 2016 года подготовку заявки на капитальный и текущий ремонт здания столовой, разработать заявочный план капитального ремонта здания столовой, утвердить его у командующего войсками Восточного округа и направить в Департамент строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объекта в титул капитального и текущего ремонта.

Обязать Департамент строительства Министерства Обороны РФ включить объект-здание столовой в перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений МО РФ на 2017 год.

Обязать ОАО «Главное управление благоустройства войск» провести работы по капитальному ремонту столовой.

Обязать АО «Главное управление ЖКХ» провести работы по текущему ремонту столовой.

Установить срок для исполнения решения 6 месяцев.

В судебном заседании военный прокурор военной прокуратуры Николаевского гарнизона на заявленных требованиях настаивал.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, в письменном отзыве возражал против иска, ссылаясь на то, что проведение капитального ремонта возможно только при наличии заключения специализированной организации, а также при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, объекты подлежащие капитальному ремонту определяются на основании порядка осмотра военных городков, формирования плана капитального ремонта, заявочного плана на соответствующий год.

Представитель АО «ГУОВ» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве ссылался на то, что является ненадлежащим ответчиком. Указал, что здание столовой не включено в план текущего ремонта, поэтому обязанность по организации проведения ремонта на данном объекте возложена на собственника имущества Министерство обороны РФ, у общества обязанность по проведению работ на объекте может возникнуть только после определения собственником объема необходимых работ, включения объекта в план текущего ремонта и заключения Государственного контракта с Министерством обороны РФ на выполнение соответствующих работ.

Представитель обособленного подразделения «Уссурийское» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в суд не явился, в письменном отзыве возражал против иска, полагая, что является ненадлежащим ответчиком. Указал, что общество определено единственным исполнителем, осуществляемых МО РФ в 2015-2016 годах закупок, работ и услуг, связанных с текущим ремонтом объектов МО РФ, оно действует на основании Распоряжения Правительства РФ от 16 декабря 2015 года № 2582-р и плана текущего ремонта зданий и сооружений военных городков МО РФ на 2016 год. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», действующее от имени РФ заключило контракт с АО «ГУ ЖКХ» на выполнение работ по текущему ремонту казарменного фонда ВВО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, однако планом к данному контракту не предусмотрено в 2016 году выполнение работ по текущему ремонту столовой. Кроме того, установка вытяжной вентиляции относится к капитальному ремонту, ремонт кровли также может быть отнесен к капитальному ремонту, на выполнение таких работ контракт заключен МО РФ с другими лицами. Просил отказать прокурору в иске к АО «ГУ ЖКХ».

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласилось Министерство обороны РФ, в апелляционной жалобе его представитель просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.

В силу статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Компетенция военного прокурора осуществлять надзор за исполнением законов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ закреплена пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России от 7 мая 2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Из материалов дела следует, что основанием для обращения прокурора в суд с иском к Министерству обороны РФ послужил выявленный им факт несоответствия здания столовой №, обслуживающей личный состав и гражданских служащих войсковой части № требованиям санитарно-эпидемиологических правил, а также аварийное состояние этого здания, создающее угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в помещении.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд верно определил, что обязанность по обеспечению текущего и капитального ремонта здания столовой войсковой части законом возложена на Министерство обороны РФ, как на собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (подпункт 68 пункта 7 Положения).

Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

В силу указанных норм, а также положений статьи 210 Гражданского кодекса РФ Министерство обороны РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта объектов недвижимости.

Суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ между МО РФ ОАО «Военторг» заключен государственный контракт №/ВП на оказание услуг по организации питания для нужд МО РФ в 2015-2017 годах.

Согласно пунктам 1.1.3, 3.4.11.5, 3.4.11.6 государственного контракта помещение столовой относится к объекту МО РФ, текущий и капитальный ремонт которого своими силами и за свой счет должно обеспечить МО РФ.

Изучение технических заданий по ремонту зданий и сооружений военных городков в Восточном военном округе МО РФ и иных фондов, используемых в интересах МО РФ к государственному контракту на выполнение работ по текущему ремонту казарменно-жилищного фонда ВВО МО РФ №, заключенному между государственным заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование ВВО» и подрядчиком АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», а также к государственному контракту №, заключенному между государственным заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование ВВО» и подрядчиком АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» показало, что в 2016 году ремонт здания столовой №, расположенной на территории военного городка № в <адрес> не запланирован, следовательно, установлено бездействие Министерство обороны РФ по надлежащему содержанию своего имущества.

Определяя порядок устранения допущенных нарушений, суд принимал во внимание Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017 годы, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра обороны РФ, устанавливающий процедуру включения здания столовой в План текущего ремонта на 2017 год и заявочный план капитального ремонта на 2017 год.

В соответствии с Регламентом по итогам весеннего (осеннего) осмотра на основании акта технического состояния задания районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта; районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения и, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает его у командующего войсками округа и направляет в Департамент строительства Минобороны России для принятия решения о включении в объектов в титул капитального ремонта на 2017 год.

Для обеспечения исполнения заявленных требований, на 505 отделение (территориальное) эксплуатации и контроля за оказанием услуг (районного представителя) и Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей организаций ВВО (окружного представителя) возложена обязанность подготовить заявку на капитальный и текущий ремонт здания столовой, разработать заявочный план капитального ремонта здания столовой, направить заявочный план капитального ремонта здания столовой в Департамент строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объекта в титул капитального и текущего ремонта, на Департамент строительства Министерства обороны РФ возложена обязанность включить объект-здание столовой в титул капитального и текущего ремонта в первый квартал 2017 года и в перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, а также включить объект- здание столовой в государственный контракт по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений Министерства обороны РФ на 2017 год.

Поскольку при рассмотрении дела установлено бездействие государственного органа, нарушающее права неопределенного круга лиц, суд с соблюдением части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, обоснованно возложил на ответчика обязанность принять меры по организации ремонта здания столовой. Порядок восстановления нарушенных прав граждан определен с соблюдением процедуры включения объекта в план капитального ремонта.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что признание объектов Министерства обороны РФ нуждающимися в проведении капитального ремонта находится в исключительной компетенции МО РФ, оно должно осуществляться с соблюдением процедуры, предусмотренной Регламентом, утвержденным заместителем МО РФ ДД.ММ.ГГГГ. Однако при неисполнении ответчиком своих обязанностей по содержанию имущества, представляющего угрозу жизни и здоровью граждан, прокурор вправе в судебном порядке обеспечить реализацию ответчиком возложенных на него полномочий.

Ссылки на отсутствие доказательств, подтверждающих необходимость текущего и капитального ремонта здания столовой, опровергаются материалами дела и не влекут отмену решения, поскольку к иску прокурора приложены письменные материалы за 2015 год (л.д. 10-20 т. 1), заявки заведующей столовой на капитальный ремонт крыши столовой за 2013 год.

При этот перечень конкретных работ, определение их характера, вида, а также последовательности совершения определяется ответчиками, в пределах их компетенции.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность принятого решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-7238/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военный пр-р Николаевского гарнизона
Ответчики
МО РФ и др.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Украинцева Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
20.07.2017[Адм.] Судебное заседание
04.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2017[Адм.] Передано в экспедицию
20.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее