11RS0002-01-2020-003635-32
Именем
Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Воркута Республики Коми 12 января 2021 г.
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Гюлумян А.Г.,
при секретаре Луниной М.В.,
рассмотрев административное дело № 2а-97/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте к Кириллову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Воркуте (далее ИФНС по г.Воркуте) обратилась в суд с иском к административному ответчику Кириллову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 годы в размере 5030 руб, пени в размере 88,84 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 годы в размере 374 руб., пени в размере 6,15 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик в силу владения имуществом является плательщиком указанных налогов, требование об их уплате направлялись в адрес ответчика. Однако обязанность по уплате налогов Кириллов В.В. не исполняет, судебный приказ о взыскании задолженности отменен определением мирового судьи от 7 августа 2020г. на основании возражений должника.
ИФНС по г.Воркуте о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Ответчик извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление о вручении, в суд не явился.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ч.2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, материалы дела №2а-3034/2020, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Как следует из искового заявления в период с 2016 по 2018 годы ответчику на праве собственности принадлежали автомобили ВАЗ 21063 гос.рег номер ..., ВАЗ 2109 гос. рег. номер ..., а 7 месяцев в 2018 году также автомобиль LADA 211240 LADA112 гос. рег номер ...
При этом по сведениям ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте за Кирилловым В.В. 2016-2018г был зарегистрирован ВАЗ 2109 гос. рег. номер ..., с 3 апреля 2018г. по 20 октября 2018г. автомобиль LADA 211240 LADA112 гос. рег номер ...(л.д.37)
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, в силу вышеперечисленных норм права, административный ответчик Кириллов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога, обязанным уплачивать в установленном порядке транспортный налог, при этом с размером, налога исчисленным истцом, суд не соглашается, поскольку владение ответчика автомобилем ВАЗ 21063 гос.рег номер Н735ХТ11 не подтверждено имеющимися доказательствами, в связи с чем исчисленный на указный автомобиль налог подлежит исключению из расчета задолженности.
По расчету суда размер транспортного налога Кириллова В.В. за 2016-2018 составит 5030,8-690*3=2960,8 руб.
Как следует из Единого государственного реестра недвижимости о правах в период с 23 июля 2017г. по 25 июля 2018г. за Кирилловым В.В. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.40-42)
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 данного кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 названного Кодекса).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Таким образом, в силу вышеперечисленных норм права, административный ответчик Кириллов В.В. является налогоплательщиком имущественного налога, обязанным уплачивать налог в установленном порядке.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
По истечении сроков уплаты налогов Кириллову В.В. направлены требования: № 3390 от 19 февраля 2018г. об уплате транспортного налога в размере 1330 руб., пени в размере 27,42 руб. сроком исполнения до 10 апреля 2018г., №7025 от 27 февраля 2019г об уплате транспортного налога в размере 1330 руб., пенив размере 29,06 руб., налога на имущества физических лиц в размере 128 руб., пени в размере 2,80 руб., сроком исполнения до 9 апреля 2019г., № 2494 от 6 февраля 2020г. об уплате транспортного налога в сумме 2370 руб., пени 32,36 руб., налога на имущество физических лиц в размере 246 руб., пени в размере 3,35 сроком исполнения до 14 января 2020г., которые ответчиком не были исполнены.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ИФНС по г.Воркуте обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кириллова В.В. недоимки по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц 30 июня 2020г. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми 8 июля 2020г., отменен 7 августа 2020г.
Абзацем 2 ст. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С рассматриваемым исковым заявлением административный истец обратился в Воркутинский городской суд Республики Коми 17 ноября 2020г, в пределах срока для обращения в суд.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком не в полном объеме исполнены обязательства об уплате транспортного налога за 2016-2018 года, и налога на имущество физических лиц за 2017- 2018г., ИФНС обратилась в суд в установленные законом сроки, имеются оснований для взыскания задолженности по транспортному налогу в размере 2960,8 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 374 руб.
Административным истцом также заявлено требование о взыскании с административного ответчика пени на задолженность по транспортному налогу в размере 88,84 руб., пени задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 6,15руб.
Однако с расчетом пеней по транспортному налогу, произведенным истцом, суд согласиться не может, поскольку пени исчислены с учетом налога на автомобиль ВАЗ 21063 гос.рег номер ..., принадлежность которого ответчику в ходе рассмотрения дела не подтвердилась.
По расчету суда пени по транспортному налогу составят :
Дата начала действия недоимки |
Дата окончания действия недоимки |
Число дней просрочки |
Недоимка для пени |
Налоговый период |
Срок уплаты |
Ставка рефинанс |
Остаток пени для взыскания |
02.12.2017 |
17.12.2017 |
16 |
640 |
2016 |
01.12.2017 |
8,25 |
2,82 |
18.12.2017 |
11.02.2018 |
56 |
640 |
2016 |
01.12.2017 |
7,75 |
9,26 |
12.02.2018 |
18.02.2018 |
7 |
640 |
2016 |
01.12.2017 |
7,5 |
1,12 |
04.12.2018 |
16.12.2018 |
13 |
640 |
2017 |
03.12.2018 |
7,5 |
2,08 |
17.12.2018 |
26.02.2019 |
72 |
640 |
2017 |
03.12.2018 |
7,75 |
11,90 |
03.12.2019 |
15.12.2019 |
13 |
1680 |
2018 |
02.12.2019 |
6,5 |
4,73 |
16.12.2019 |
05.02.2020 |
52 |
1680 |
2018 |
02.12.2019 |
6,25 |
18,20 |
Итого: |
50,11 |
||||||
Поскольку, как установлено выше, административным ответчиком не произведена уплата налогов, требование ИФНС по г.Воркуте о взыскании пеней соответствует нормам ст.75 НК РФ и подлежит удовлетворению в размере 50,11 руб. - начисленным по транспортному налогу и 6,15 руб. -по налогу на имущество физических лиц.
Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально объему удовлетворенных требований в сумме 247 (3391,06* 400/5498,99)
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте удовлетворить частично.
Взыскать с Кириллову В.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте задолженность по транспортному налогу за 2016- 2018 годы в размере 2960,8 руб., пени в размере 50,11 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017-2018 годы в размере 374 руб., пени в размере 6,15 руб., а всего 3391,06 руб.
В удовлетворении остальной части требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте к Кириллову В.В. отказать.
Взыскать с Кириллову В.В. в доход муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в сумме 247 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (15 января 2021г.)
Председательствующий А.Г.Гюлумян