№
УИД: 91RS0№-42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июня 2023 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Уржумова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, -
УСТАНОВИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения поступили на рассмотрение Железнодорожного районного суда <адрес> из ОИК УВМ МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
При выяснении вопросов, предусмотренных ст. 29.1 КоАП РФ, осуществляя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. по адресу: <адрес>А, сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> выявлен гражданин Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «Учёба», что указано в миграционной карте серии 4620 №, и не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью обучения, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Таким образом, гражданин Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыв в Российскую Федерацию с целью обучения, в соответствии с № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 90 дней с даты въезда на территорию РФ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), но с 00 ч.00 мин. 22.11.2022г. и по настоящее время, пребывающий по адресу: <адрес> бульвар Ленина, 5-7 гражданин Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не получил документ подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, тем самым нарушил требования абз.1 п.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 623-О-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46, части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ сформулировано общее правило о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту совершения административного правонарушения.
В подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инкриминируемое ФИО2 административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>А, сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес>.
Таким образом, местом выявления вмененного ФИО2 административного правонарушения является ОИК УВМ МВД по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>А, т.е. территория, которая относится к юрисдикции Киевского районного суда <адрес> Республики Крым.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о передаче административного материала в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для рассмотрения в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым - на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Индия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.
Судебный акт не полежит обжалованию. Возражения относительно настоящего судебного акта могут быть включены в жалобу (протест) на постановление по делу об административном правонарушении.
Судья Н.В.Уржумова