Дело № 2а-3798/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2016 года г.Иваново
Ленинский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,
секретаря Тимофеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по г. Иваново к Казанцеву Константину Юрьевичу о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с административным исковым заявлением к Казанцеву К.Ю. о взыскании налога и пени.
Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик Казанцев К.Ю. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты>, государственный номер №; <данные изъяты>, государственный номер № <данные изъяты> государственный номер №. В связи с неуплатой начисленного налоговым органом налогоплательщику транспортного налога в сумме 5810 рублей 00 копеек в установленный законом срок – до 01 октября 2014 года, следующего за истекшим налоговым периодом, Казанцеву К.Ю. начислены пени в сумме 878 рублей 35 копеек согласно прилагаемому расчету.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год в сумме 5810 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2012-2014 года в сумме 878 рублей 35 копеек. Заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи настоящего административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования с учетом их уменьшения поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения административного дела извещался судом судебной повесткой, направляемой заказной корреспонденцией, которая была получена административным ответчиком лично.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Казанцев К.Ю. в отчетный налоговый период являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный номер №; <данные изъяты>, государственный номер №; <данные изъяты> государственный номер №, что подтверждается, направленным Казанцеву К.Ю. налоговым уведомлением №, исследованным в ходе судебного заседания.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, механизмы на пневматическом и гусеничном хорду, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства (ст.358 НК РФ).
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей 4 Закона Ивановской области № 88-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из анализа указанных правовых актов и представленных суду документов следует, что ответчик является налогоплательщиком указанного налога.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст.52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно требованию №, срок уплаты налога установлен до 27.01.2016 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу п.п. 3-4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в заявленном административным истцом периоде не исполнена, за налогоплательщиком образовалась задолженность по данному налогу за период 2014 года в общей сумме 5810 рублей 00 копейки, за просрочку его уплаты начислены пени за период с 13.11.2014 по 11.10.2015 года в сумме 878 рублей 35 копеек.
Из представленного требования об уплате налога и налогового уведомлений усматривается, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.
Поскольку требования налогового органа об уплате налога, направленное административному ответчику согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, копия которого представлена в материалы дела, им не исполнена, налоговым органом было принято решение о взыскании недоимки по налогам и пени в судебном порядке.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик, получивший административное исковое заявление, не представил суду возражений относительно расчета взыскиваемой недоимки и пеней либо доказательств их уплаты. Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка по уплате транспортного налога за 2014 года в сумме 5810 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу за период с 13.11.2014 по 11.10.2015 года в сумме 878 рублей 35 копеек,
Расчет пени, представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен, свой расчет административным ответчиком не представлен. Суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом.
В силу с. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Рассматривая ходатайство налогового органа о восстановлении срока для взыскания налога и пени, суд исходит из следующего.
Так, налоговый орган в качестве уважительных причин пропуска срока указывает на сбой программного обеспечения и выявление ошибок в работе функционала в период с 25.11.2015 года по 01.03.2016 года, что явилось препятствием для подготовки данных для взыскания задолженности с физических лиц по ст. 48 НК РФ, и работы в этом направлении была приостановлена. Работоспособность компонентов программного обеспечения ФНС России была восстановлена, однако отдельные подсистемы и процессы работали не стабильно. Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, кроме как с помощью программного обеспечения, у налогового органа отсутствует. Для обработки списков налогоплательщиков запускались бизнес процессы, которые значительное время не завершались, т.е. не отбирались конкретные налогоплательщики-должники для взыскания налогов в судебном порядке. В результате указанных обстоятельств определить таких лиц удалось только после истечения отведенного срока для подачи заявления в суд. Данная ситуация носит массовый характер и привела к нарушению сроков взыскания задолженности в судебном порядке в рамках ст. 48 НК РФ.
Указанные обстоятельства в совокупности с иными существенными факторами позволяют суду признать уважительным срок пропуска обращения в суд. При этом, к иным существенным обстоятельствам суд относит незначительность пропуска административным истцом срока на обращение в суд, а также сумму неоплаченной административным ответчиком недоимки. Внимание заслуживает и то обстоятельство, что с сентября 2015 года введена новая процедура взыскания налоговых платежей в порядке административного судопроизводства в соответствии с гл. 32 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленный законом шестимесячный срок для подачи настоящего административного иска в суд пропущен налоговым органом по уважительным причинам, указанный срок подлежит восстановлению в порядке ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
Таким образом, требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу, подлежит удовлетворению.
Согласно ст.ст.111, 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по г. Иваново к Казанцеву Константину Юрьевичу удовлетворить.
Взыскать с Казанцева Константина Юрьевича, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Иваново транспортный налог за 2014 год в сумме 5810 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 13.11.2014 по 11.10.2015 года в сумме 878 рублей 35 копеек, всего взыскать - 6688 (шесть тысяч шестьсот восемьдесят восемь) рублей 35 копеек.
Взыскать с Казанцева Константина Юрьевича в доход бюджета г.Иваново государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Шолохова Е.В.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03.10.2016 г.