Решение по делу № 2-4582/2019 от 24.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2019 года гор. Щелково Московской области

    Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при помощнике судьи Юрьевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-4582/2019 по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Мартьянову ФИО9 об истребовании имущества из чужого незаконного владения

установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Щелковский городской суд Московской области с иском к Мартьянову ФИО10 об истребовании имущества из чужого незаконного владения, исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером ссылаясь на то, что ответчик ФИО2 согласно сведениям ЕГРН является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 20 627 кв. м, место расположения: <адрес>, категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – «Для дачного строительства».

11 августа 2017 года вступил в действие Федеральный закон №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Статьей 5 ФЗ №280-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 №172-ФЗ, согласно которой предусмотрено, что в случае если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плате субъекта российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или провоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Правила части 3 ст.14 ФЗ №172-ФЗ применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

Вместе с тем, в соответствии с Поручением Правительства РФ от 6 июля 2017 № в рамках контроля за реализацией вступившего в силу с 11 августа 2017 года Федерального закона №280-ФЗ Рослесхозу совместно с МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации поручено организовать проведение сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости – к землям иных категорий.

В рамках деятельности указанной Рабочей группы ФГБУ «Рослесинфорг» № 4 осуществил графическое совмещение материалов лесоустройства с земельным участком кадастровый №, принадлежащего ответчику. По результатам указанного совмещения выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером пересекаются с землями лесного фонда Московской бласти, Московского учебно-опытного лесничества, Щелковского сельского участкового лесничества, Щелковский муниципальный район, квартал , выдел <данные изъяты>. Площадь пересечения - <данные изъяты> кв.м.. По итогам проверки соблюдения законности возникновения прав на земельный участок с кадастровым номером в рамках заседания указанной рабочей группы было принято решение о необходимости обращения в суд с целью защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в отношении указанного земельного участка.

Федеральное агентство лесного хозяйство считает, что спорный земельный участок в части пересечения с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика, поскольку он относится к землям лесного фонда, находящийся в собственности Российской Федерации, отчуждение которого в частную собственность в соответствии с законодательством не допускается, подтверждением воли собственника спорных земельных участков лесного фонда на его передачу в частную собственность могло бы служить доказательство перевода спорного земельного участка в категорию земель, позволяющих их отчуждение в частную собственность.

Ссылается на то, что доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра, лесоустроительный планшет, карта-схема лесничества, свидетельство о государственной регистрации права

Факт наложения границ оспариваемых земельных участков на земли лесного фонда подтверждается заключением № ФГБУ «Рослесинфорг» от 27.11.2018.

Таким образом, полагает, что действующее законодательство предусматривает приоритет сведений ГЛР над ЕГРН в рассматриваемом случае.

Просит истребовать из незаконного владения Мартьянова И.А. в пользу истца земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером налагающуюся на земли лесного фонда Московского учебно-опытного лесничества, Щелковского сельского участкового лесничества, площадью 17179 кв.м

Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером

В судебное заседание представитель истца Федерального агентства лесного хозяйства, не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Мартьянов И.А., его представитель Гуслев А.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования не признали, указав, что ответчик владеет спорным земельным участком на законных основаниях, просили в иске отказать, заявили о пропуске истцом срока исковой давности, также заявили, что спорный земельный участок приобретался на торгах о чем, в Газета "Коммерсантъ" №103 от 10.06.2017, стр. 22 опубликованы сведения и истец должен был знать о нарушении своих прав.

Представители третьих лиц ТУ Росимущества в Московской области, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Коммерческий банк "Энерготрансбанк" (АО), конкурсный управляющий СПК «Новое Литвиново» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Третьего лицо, выступающее на стороне истца - Комитет лесного хозяйства Московской области в лице представителя Таракановой А.А., действующей на основании доверенности явилась, полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению

Коммерческий банк "Энерготрансбанк" (АО) представило отзыв на исковое заявление, в котором просило отказать в удовлетворении заявленных требований, а также заявило о пропуске истцом срока исковой давности.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Как следует из пунктов 1 и 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

На основании статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

На основании статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно пункту 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный в <адрес> принадлежит на праве собственности Мартьянову И.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между СПК "Новое Литвиново" и Мартьяновым И.А. Приобретался на публичных торгах.

Согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости право собственности Ответчика на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 25.10.2018.

Вышеуказанный земельный участок обременен ипотекой с 26.06.2013 по 31.07.2020 в ОАО "Энерготрансбанк". (том 1 л.д. 187-188)

Дата постановки земельного участка с кадастровым номером - 07.04.2010.

Земельный участок с кадастровым номером образован из земельного участка с кадастровым номером: .

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями о характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.08.2019, кадастровым дело объекта недвижимости (том 1 л.д. 65-162)

С 22.08.2012 по 25.10.2018 спорный Земельный участок принадлежал Сельскохозяйственному производственному кооперативу "Новое Литвиново" (ИНН: на основании Протокола Общего собрания членов СПК "Новое Литвиново" от 05.12.2011, что подтверждается Кадастровым делом объекта недвижимости от 07.04.2010 и был продан с публичных торгов Ответчику.

До 22.08.2012 земельный участок с кадастровым номером был в составе земельного участка с кадастровым номером: и принадлежал СПК "Новое Литвиново".

Постановлением Главы Администрации Щелковского района МО от 24.12.1993 г. № 1859 во исполнение Указа Президента РФ "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27.12.1991 № 323 и Постановлению Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" по ходатайству Акционерного общества закрытого типа "Литвиново" за СПК "Новое Литвиново" были закреплены земли, в том числе спорный земельный участок. (том 1 л.д.61)

Акционерное общество закрытого типа «Литвиново» образовалось согласно Постановлению Главы Администрации Щелковского района Московской области № 318 от 26.02.1993 в результате реорганизации государственного предприятия «Совхоз им. "X лет Октября.(том 1 л.д.62)

Так, спорный Земельный участок с 1993 года находился в собственности АОЗТ "Литвиново", что подтверждается Свидетельством на право собственности на землю от 24.12.1993 для ведения сельскохозяйственного производства.

В силу п.8 ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Обращаясь с исковыми требованиями, истец ссылается на то, что спорный земельный участок согласно государственному лесному реестру в части выдела 26 квартала 12 Щелковского муниципального района относится к землям лесного фонда, распоряжаться которым может только Российская Федерация и спорный земельный участок в части пересечений с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика.

Согласно пп.32,36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ № 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. В соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

В обоснование своих доводов истцом представлено свидетельство о государственной регистрации права от 24.04.2009, согласно которому в собственности Российской Федерации зарегистрирован лесной участок площадью 2295 га. (том 1 л.д.207)

В заключении ФГБУ «Рослесинфорг» № 4 о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда не содержатся сведения о наложении земельного участка иной категории на земли лесного фонда на земельном участке с кадастровым номером . (том 1 л.д. 17-18)

Третьим лицом представлены материалы лесоустроительные материалы. (том 1 л.д.204-212)

Между тем сами по себе материалы лесоустройства не являются достаточными доказательствами принадлежности спорного земельного участка именно к землям лесного фонда, так как в соответствии с ч.1 ст. 67 и ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно ст.93 Гражданского кодекса РСФСР (1964 г.) различалась собственность государственная (общенародная) собственность; колхозно-кооперативная собственность; собственность профсоюзных и иных общественных организаций.

Статья 69 Земельного кодекса РСФСР (1991 г.) предусматривала, что колхозы получают землю в собственность.

В соответствии с пунктами 1,4 постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» совхозы и колхозы обязаны до 1 января 1993 провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке. Районным и внутрихозяйственным комиссиям провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 в случае принятия собраниями трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется перерегистрация колхозов и совхозов с закреплением за ними земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода со своим земельным и имущественным паем любого члена колхоза из их состава для создания крестьянского (фермерского) хозяйства без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия (организации).

Указом Президента РФ от 27.12.1991 № 323 установлено, что решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам (пункт 2). Коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, принять решение о переходе к частной, коллективно - договорной и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР. Местной администрации обеспечить выдачу гражданам, ставшим собственниками земли, соответствующих свидетельств на право собственности на землю, которые имеют законную силу до выдачи документов, удостоверяющих это право (пункт 6).

В силу п.4 Указа Президента РФ от 27.10.1993 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей. Изъятие земельного участка у собственника для государственных и общественных нужд производится в установленном законом порядке путем выкупа с учетом интересов собственника, включая возмещение стоимости земли по договорной цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером , из которого впоследствии был образован спорный земельный участок , внесены в государственный кадастр недвижимости в 1994 году как сведения о земельном участке сельскохозяйственного назначения.

Земельный участок прошел процедуру государственного кадастрового учета по результатам проведения межевых работ, зафиксированных в межевом плане и являющихся основанием для осуществления кадастрового учета, в кадастровом паспорте земельного участка указаны его площадь, категория земель, на которых он расположен (земли сельскохозяйственного назначения), вид разрешенного использования (для сельскохозяйственного назначения) и координаты точек, определяющих границы такого участка.

Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ, действующего в период появления спорного земельного участка в материалах лесоустройства и регистрации права собственности РФ на участок границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Государственный учет лесного фонда и ведение государственного лесного кадастра осуществляет федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы (статья 68 ЛК РФ) границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства, данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. Объект государственного кадастрового учета - земельные участки, при этом в соответствии с пунктом 6.6.3 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119 (в ред. от 29.07.2002) при формировании участка вносится запись: "Занят участком лесного фонда".

Выпиской из ЕГРН от 15.08.2019 подтверждается, что сведения обозначены в государственном кадастре недвижимости для всей площади земельного участка с КН , из которого образован спорный земельный участок с КН , без каких-либо особых отметок о том, что какая-то часть данного земельного участка относится к иным категориям земель, в том числе к землям лесного фонда, или отметок о том, что границы названного земельного участка накладываются на границы иных земельных или лесных участков.

В качестве доказательства факта наложения границ земельного участка ответчика на земли лесного фонда истцом представлено заключение от 27.11.2018 инженера 2 категории участка лесного планирования и проектирования филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект".

Из указанного заключения следует, что картографические построения были произведены с использованием сведений о земельном участке с кадастровым номером , содержащихся в государственном кадастре недвижимости и земель лесного фонда без учета средств или методов, позволяющих определить, что данная земля, является лесным фондом.

Документа, содержащего описание участка лесного фонда и удостоверенного соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, сведений о лесоустроительных, межевых знаках, позволяющих определить местоположение границ участка лесного фонда, в материалах дела не имеется.

Определить границы участка на местности по фактическому местоположению не представляется возможным, так как участок не имеет характерного обозначения посредством столбов, кольев.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Довод Комитета лесного хозяйства Московской области на сведения ВИС ГУАГ МО как на доказательство пересечения границ спорного участка с землями лесного фонда не может быть принята судом, поскольку данная программа носит информационный характер и не является правоустанавливающим документом.

В обоснование позиции Третье лицо ссылается на данные, содержащиеся в ГИС МО «Региональная геоинформационная система Московской области», план лесных участков Щелковского района МО, таксационным описанием, сведениями, содержащимися в ВИС ГУАГ МО.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Государственная информационная система Московской области "Региональная геоинформационная система Московской области" была создана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.10.2012 года № 1335/38.

В соответствии с данным постановлением РГИС Московской области представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация.

При этом в постановлении указано, что Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в срок до 15.12.2012 года провести экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования РГИС Московской области.

Следовательно, сама программа РГИС Московской области стала внедряться только после принятия указанного постановления Правительства Московской области, а постановка земельного участка с кадастровым номером на государственный кадастровый учет была осуществлена 07.04.2010 года, то есть до создания и внедрения на территории Московской области данной программы.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

Следовательно, государственные информационные системы содержат информацию, которая вносится в них на основании сведений, содержащихся в определенных документах.

В данном случае информация о границах земель лесного фонда должны вноситься в РГИС Московской области на основании данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, планах лесных участков, а также лесоустроительной документации.

По этим же основаниям не могут являться надлежащим доказательством, свидетельствующем о пересечении спорных земельных участков с землями лесного фонда, данные, содержащиеся в ВИС ГУАГ МО.

Программа ВИС ГУАГ МО представляет собой совокупность информационных подсистем и ресурсов, обеспечивающих сбор, обработку, актуализацию и использование семантических и графических данных для обеспечения осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области, совершенствования архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов Московской области, действующая на основании Положения о ведомственной информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской обалсти от 26.12.2016 года № 31РВ-267.

Письмом Управления Росреестра по Московской области от 20.12.2018 подтверждается, что Земельный участок с КН "не пересекает границы иных земельных участков, в том числе границы лесного участка, лесничества, лесопарка" (том 1 л.д.63-64).

Право собственности указанных лиц на земельный участок с кадастровым номером: из которого был выделен земельный участок с кадастровым номером не оспорено.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая, что права предыдущих правообладателей на спорный земельный участок возникли до 01.01.2016, то в данном случае приоритет имеют сведения ЕГРН над сведениями государственного лесного реестра.

Таким образом, оснований полагать о том, что ответчик владеет и пользуется спорным земельным участком на незаконных основаниях, у суда не имеется. Из представленных в дело доказательств следует, что Мартьянов И.А. является добросовестным приобретателем.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и вида разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Данной нормой земли в Российской Федерации по целевому назначению разделены на несколько категорий, в том числе на земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.

В силу ч.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Требование истца о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости, указав на отнесение земельного участка к землям лесного фонда удовлетворению не подлежит, поскольку отнесение одного и того же участка к нескольким категориям одновременно без формирования границ спорных частей действующим законодательством не предусмотрено.

Какие – либо доказательства того, что спорный земельный участок находится в составе земель лесного фонда суду не представлено

На основании изложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика Гуслев А.Д. заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Спорный земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. м был поставлен на кадастровый учет 07.04.2010.

Дата постановки земельного участка Истца с КН - 27.05.2013

В силу п.8 ст.4 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости кадастровые сведения являются общедоступными.

Истец о нарушении государственных интересов ввиду отнесения части земельного участка лесного фонда к иной категории земель, должен был узнать не позднее 27.05.2016 в момент постановки на кадастровый учет своего земельного участка, который граничит со спорным земельным участком.

С иском в суд истец обратился 24.07.2019, то есть, за пределами срока исковой давности.

Кроме этого, истцом пропущен специальный трехмесячный срок исковой давности, предусмотренный статьей 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" от 29.07.2017 № 280-ФЗ.

Согласно п.4, 8 ст.8 Закона о лесной амнистии границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Положения настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок.

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером , из которого были образован земельный участок, было зарегистрировано за предыдущим собственником до 01.01.2016 года (еще в 2010 году).

Так, ответчик обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области в 2018 году в целях исключения земельного участка из лесного реестра.

С иском в суд истец обратился 24.07.2019, то есть, за пределами трехмесячного срока исковой давности.

При таких обстоятельствах суд считает, что земельный участок с КН , в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» не может быть отнесен к землям лесного фонда.

В силу ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Федерального агентства лесного хозяйства к Мартьянову ФИО11 об истребовании из чужого незаконного владения Мартьянова ФИО12 части земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, налагающуюся на земли лесного фонда Московского учебно-опытного лесничества, Щелковского сельского участкового лесничества, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

    

Судья                             А.В. Торбик

2-4582/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
МАРТЬЯНОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
Другие
СПК «Новое Литвиново» в лице конкурсного управляющего Курдашевой Ирины Владимировны
Управление Росреестра по МО
Федеральное агенство лесного хозяйства
ТУ Росимущества по МО
Мартьянов И.А.
КБ "Энерготрансбанк"
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Комитет лесного хозяйства МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2019Предварительное судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
20.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2019Предварительное судебное заседание
20.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2020Предварительное судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
16.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее