Решение по делу № 2а-856/2020 от 05.10.2020

Дело № 2а-856/2020

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Воробьева В.А.,

при секретаре Грязевой С.С.,

с участием:

ст. помощника прокурора Хохловой Е.А.,

Хасанского района

представителя административного ответчика Фоменко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Хасанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального района Приморского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

прокурор Хасанского района обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с данными требованиями, указав, что прокуратурой Хасанского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что на основании постановления администрации Барабашского сельского поселения от 24.06.2016 года № 147 предоставлен земельный участок с кадастровым номером в общую долевую собственность Булатовой Е.О., Булатову А.Р., Титоренко А.С., Белову Н.В., Булатовой С.А. При этом в указанном месте сформирован массив земельных участков, предоставляемых гражданам В нарушение вышеуказанных требований инфраструктура для указанных земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в частности, обустройство проездов, отсутствует.

По результатам ранее проведенных проверок в адрес администрации Хасанского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, в котором указано, на необходимость обустройства соответствующих проездов. Однако конкретных мер по устранению выявленных нарушений принято не было.

13.04.2020 года администрацией района представлена информация , в которой указано, что на территории <адрес> улично- дорожная сеть сформирована до массива земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, имеющим трех и более детей. На схеме земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, обозначена планируемая улично-дорожная сеть. Сведения о принятых каких-либо мерах, направленных на обустройство соответствующих проездов, необходимых для использования указанных земельных участков, не представлены.

При этом в прокуратуру района поступила жалоба Булатовой Е.О., в которой, указано, что дорожная инфраструктура отсутствует, имеется грунтовая дорога, содержание которой в настоящее время не осуществляется.

Более того, Булатова Е.О. в ноябре 2019 года также обращалась с заявлением о необходимости постановки данной грунтовой дороги на кадастровой учет. Однако ей поступил ответ администрации Хасанского района о возможной инвентаризации автомобильных дорог в 2020 году, по результатам которого будет рассмотрен данный вопрос.

Ранее, в 2018 году Булатовой Е.О. также был направлен ответ администрации Хасанского района, в котором указано, что работы по обустройству инфраструктуры перечисленных земельных участков будут выполнены по мере выделения денежных средств. Несмотря на то, что с момента направления ответа прошло почти 2 года, обустройство дороги до настоящего времени выполнено не было; сведения о том, что администрацией района принимаются какие-либо меры (разрабатывается проектно-сметная документация, выполняется локально-сметный расчет, формируются документы в целях получения субсидирования) не представлены.

С учетом уточнений просит: 1. признать незаконным бездействие администрации Хасанского муниципального района по обустройству улично-дорожной сети, а также проездов к земельным участкам, сформированным в целях предоставления многодетным семьям <адрес>, в том числе к земельному участку , а также к массиву земельных участков со следующими кадастровыми номерами: ; 2. возложить на администрацию Хасанского муниципального района обязанность принять меры, направленные на обустройство улично-дорожной сети, а также проезда к земельным участкам, находящимся в <адрес>, сформированным в целях предоставления многодетным семьям, в том числе к земельному участку , а также к массиву земельных участков со следующими кадастровыми номерами: в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ст. помощник прокурора в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации Хасанского муниципального района Приморского края в судебном заседании возражала против заявленных требований, предоставила письменный отзыв в соответствии с которым, администрация Хасанского муниципального района не оспаривает, что законодательно установлено, что земельные участки, предоставляемые как мера социальной поддержки должны иметь инфраструктурное оснащение. Однако в обосновании искового заявления отсутствует ссылки на законодательные нормы о возложении именно на администрацию муниципального района обязанности по обустройству необходимой инфраструктурой земельных участков предоставляемых семьям с тремя и более детей. Выводы истца в исковом заявлении не обоснованы.

Так, в исковом заявлении указано, что задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем обозначена в Указе Президента РФ от 07.05.2010 № 600, в том числе п.2 Указа правительству РФ постановлено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условия семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Во исполнение Указа Президента РФ Приказом от 09 сентября 2013 года № 372 Министерства Регионального развития РФ были утверждены методические рекомендации Субъектам РФ по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам имеющим трех и более детей. В соответствии с п. 20 данных рекомендаций, в законах субъектов Российской Федерации, устанавливающих случаи и порядок бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, рекомендовалось определить в том числе следующие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации:

«- организация обеспечения земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков;

- оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами указанного земельного участка;»

В законе Приморского края № 837-K3 от 8 ноября 2011 года «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», указанные нормы не учтены, но и не указано, что обеспечение земельных участков инфраструктурой обязанность муниципальных образований.

До принятия на баланс указанной дороги администрация не может тратить бюджетные средства для ее обустройства и содержания. Если принять факт наличия бесхозяйной дороги, срок ее принятия на баланс составит не менее 2 лет плюс время для проведения ремонта и того около 3 лет. Указанный срок включает в себя следующие этапы:

1) Подготовка технической документации— технический паспорт на дорогу и кадастровый на землю под ней. Такая документация включает топографический и ситуационный планы расположения автодороги, а также ее количественные и технические характеристики.

2) Подготовка документации для постановки на учет.

3) Поставка дороги на учет как бесхозяйное недвижимое имущество в управлении Росреестра по региону.

4) Обращение в суд с иском о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество по истечении года со дня постановки объекта на учет.

5) Включение дороги в реестр муниципальной собственности на основании распоряжения главы муниципального района при вынесении судом положительного решения.

6) Регистрация право муниципальной собственности в управлении Росреестра по региону.

7) Обустройство дороги.

Однако, принимая во внимание тот факт, что массив земельных участков для предоставления под жилую застройку вновь сформирован и ранее в данном месте отсутствовали жилые или иные строения, есть основания полагать, что дороги, как таковой, к данным земельным участком не существует и ее необходимо строить с учетом всех норм градостроительного законодательства.

При этом, администрация Хасанского муниципального района не признает исковые требования о признании незаконным бездействия по обустройству улично-дорожной сети.

Улично-дорожная сеть, это система связанных между собой улиц и автомобильных дорог в пределах населённого пункта.

Как уже говорилось ранее, массив земельных участков сформирован в непосредственной близости от уже имеющейся улично-дорожной сети.

В настоящее время на кадастровом учете зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 25:20:110101:2627 с видом разрешенного использования: земли общего пользовать для размещения подъездных путей. Таким образом определено место для размещения улицы, обеспечивающей проезды ко всем сформированным земельным участкам

В настоящее время администрацией Хасанского муниципального района ведется работа по подготовке и утверждению изменений в Генеральный план Барабашского сельского поселения- в котором в схеме улично-дорожной сети будет учтен и проезд к спорным земельным участкам.

А именно: 31.08.2020 года заключен муниципальный контракт ИКЗ плана–графика ИКЗ извещения . Предметом контракта являются: выполнение работ по разработке проекта «Внесение изменений в генеральный план Барабашского сельского поселения Хасанского района Приморского края». Срок исполнения контракта 90 дней.

Таким образом, администрация Хасанского муниципального района не бездействует по вопросу обустройства улично-дорожной сети. Работы в данном направлении ведутся.

После утверждения изменений в Генеральный план Барабашского сельского поселения в улично-дорожной сети с. Барабаш будут включены подъезды к спорным земельным участкам. До этого у администрации Хасанского муниципального района нет законных оснований на начало работ направленных на строительство (обустройство) требуемой дороги.

Предположительно проект Генерального плана будет утвержден во втором полугодии 2021 года, если на стадиях согласования проекта, проведения общественных обсуждений по проекту и рассмотрении на Думе не возникнет вопросов.

Дорога – это сложное инженерное сооружение. Перед тем как её построить, необходимо будет подготовить проект, составить проектно-сметную документацию, для этого необходимо будет заложить денежные средства в бюджет на 2022 год. Для заключения контракта на строительство дороги, так же необходимо будет предусмотреть денежные средства и провести аукцион.

Согласно Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым, а именно: п. 11 Решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198,статьи 204 - 207 ГПК РФ).

Выполнение заявленных исковых требований явно вызовет затруднение при исполнении, тем более в указанные в исковом заявлении сроки. Что не допустимо.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.

На основании ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В силу требований ч.ч.1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории сельского поселения относится к полномочиям муниципального района.

В соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к ним, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 5 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09 ноября 2017 года N 2516-О, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что на основании постановления администрации Барабашского сельского поселения от 24.06.2016 года № 147 предоставлен земельный участок с кадастровым номером в общую долевую собственность Булатовой Е.О., Булатову А.Р., Титоренко А.С., Белову Н.В., Булатовой С.А. При этом в указанном месте сформирован массив земельных участков, предоставляемых гражданам Однако инфраструктура для указанных земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в частности, обустройство проездов, отсутствует.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг». Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Поскольку же земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, подлежит учету нормативное регулирование застройки территорий городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи 30 данного Кодекса). В таких регламентах, как следует из пункта 4 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Более того, согласно п.п. 5.2, 11.1, 11.4 СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01- 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521.

Таким образом, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям является мерой социальной поддержки таких семей. Предоставление земельного участка непригодного для индивидуального жилищного строительства, либо использование которого для жилищного строительства невозможно либо затруднительно, нарушает права граждан на получение данной меры социальной поддержки на равных условиях с иными гражданами указанной категории.

Факт бездействия административного ответчика подтверждается и иными материалами дела.

Так по результатам ранее проведенных проверок в адрес администрации Хасанского района внесено представление об устранении выявленных нарушений, в котором указано, на необходимость обустройства соответствующих проездов. Однако конкретных мер по устранению выявленных нарушений принято не было.

13.04.2020 года администрацией района представлена информация № 2657, в которой указано, что на территории с. Барабаш Хасанского района улично- дорожная сеть сформирована до массива земельных участков, предназначенных для предоставления семьям, имеющим трех и более детей. На схеме земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям, обозначена планируемая улично-дорожная сеть. Сведения о принятых каких-либо мерах, направленных на обустройство соответствующих проездов, необходимых для использования указанных земельных участков, не представлены.

При этом в прокуратуру района поступила жалоба Булатовой Е.О., в которой, указано, что дорожная инфраструктура отсутствует, имеется грунтовая дорога, содержание которой в настоящее время не осуществляется.

Более того, Булатова Е.О. в ноябре 2019 года также обращалась с заявлением о необходимости постановки данной грунтовой дороги на кадастровой учет. Однако ей поступил ответ администрации Хасанского района о возможной инвентаризации автомобильных дорог в 2020 году, по результатам которого будет рассмотрен данный вопрос.

Ранее, в 2018 году Булатовой Е.О. также был направлен ответ администрации Хасанского района, в котором указано, что работы по обустройству инфраструктуры перечисленных земельных участков будут выполнены по мере выделения денежных средств. Несмотря на то, что с момента направления ответа прошло почти 2 года, обустройство дороги до настоящего времени выполнено не было, несмотря на то, что обязанность органа местного самоуправления по организации на территории района вопросов обеспечения жителей транспортной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, установлена законом.

Установив, что администрацией Зарубинского городского поселения не исполняются требования градостроительного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.

В силу требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение суда должно быть исполнимым.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым обязать ответчика утвердить схемы размещения мест (площадок) и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на территории Зарубинского городского поселения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 144 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

административный иск прокурора Хасанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального района Приморского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Хасанского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> по обустройству улично-дорожной сети, а также проездов к земельным участкам, сформированным в целях предоставления многодетным семьям <адрес>, в том числе к земельному участку а также к массиву земельных участков со следующими кадастровыми номерами: .

Обязать администрацию Хасанского муниципального района обязанность принять меры, направленные на обустройство улично-дорожной сети, а также проезда к земельным участкам, находящимся в с. Барабаш Хасанского района, сформированным в целях предоставления многодетным семьям, в том числе к земельному участку , а также к массиву земельных участков со следующими кадастровыми номерами: в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Судья В.А. Воробьев

2а-856/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Хасанского района
Ответчики
администрация Хасанского муниципального района
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Воробьев Владимир Алексеевич
Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
06.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Подготовка дела (собеседование)
29.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.11.2020Предварительное судебное заседание
09.11.2020Предварительное судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее