Решение по делу № 12-21/2019 от 13.03.2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 мая 2019 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Аничкина Е.А.

(г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Фрунзе, 51а),

с участием представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» Позднякова А.Ю. и Мальковой Т.Б., действующих на основании доверенностей,

представителей Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск – Потаповой О.С. и Адаманюк С.В., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск № 41 от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск А.И. Заслоновой № 41 от 13 февраля 2019 года государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» (далее – ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница») привлечено к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- в нарушении п.5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическое лицо ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля не проинформировало орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил,

- в нарушение р.4 п.2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" – юридическое лицо ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» осуществило открытие акушерско-гинекологического отделения, закрывшегося по эпидемиологическим показателям без согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный контроль,

- в нарушении р.4 п.5.6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" – юридическое лицо ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» при выявлении предпосылок возникновения эпидемиологического неблагополучия не довело информацию до сведения организации, осуществляющей государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

За совершенное правонарушение ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» Поздняков А.Ю., действуя в рамках предоставленной ему доверенности полномочий, обратился в Краснотурьинский городской суд с жалобой, в которой указал, что с 20 декабря 2018 года по 25 января 2019 года на основании Приказа о проведении эпидемиологического расследования № 01-12-15/39 от 20.12.2018, вынесенного заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск в отношении ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» было проведено эпидемиологическое расследование. По результатам проведения расследования 29.01.2019 был составлен протокол об административном правонарушении, а 13.02.2019 ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа в размере 11 000 рублей. Считает наложенное на ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» взыскание необоснованным, поскольку должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора постановление принято по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, тогда как когда санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное приостановление деятельности, в связи с чем данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей районного суда. Таким образом, в виду допущенных существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении дело подлежит возвращению должностному лицу для направления его по подведомственности (судье районного суда по месту совершения правонарушения).

Кроме того, дополнительно указал, что мониторинг за циркуляцией возбудителей от новорожденных и родильниц осуществляется в постоянном режиме для планирования профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения инфекций среди новорожденных и родильниц. Выделение <данные изъяты> при проведении мониторинга зарегистрировано у новорожденных без клинических симптомов заболевания, не связанных между собой пребыванием в одной палате и осуществления приема родов в разных родовых, с разными бригадами сотрудников при приеме родов. Ситуация находилась под контролем и с одновременным проведением предупреждающих мероприятий (контроль за циркуляцией возбудителя во внешней среде, обследование сотрудников, смена дезинфицирующих средств).

На все случаи заболевания новорожденных и родильниц в течение 2018 года своевременно поданы экстренные извещения в Североуральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

В отношении нарушений, указанных в п. 2 постановления, указал, что закрытие акушерско-гинекологического отделения в декабре 2018 проводилось по планируемым мероприятиям по выполнению предостережения Главного врача ГАУЗ СО «КГБ» от 07.03.2018 №130-2-23 «О недопустимости нарушений обязательных требований пожарной безопасности». На основании этого заключен договор №395-Д от 15.10.2018 г. с ООО «МСП БИЗНЕС МИР» на выполнение работ по монтажу (замене) пожарных шкафов, дверей и реконструкцию пожарного водопровода в здании акушерско-гинекологического отделения ГАУЗ СО «КГБ».

В период с 11 по 18 декабря 2018 г. родильное отделение было закрыто. Основанием для закрытия послужили Приказ Министерства здравоохранения от 07.12.2018 г. «О проведении мероприятий в период временного отключения холодного водоснабжения в здании акушерско-гинекологического отделения», а так же Приказ Министерства здравоохранения от 11.12.2018 г. №2205-п «Об изменении маршрутизации беременных и рожениц из муниципальных образований Северного округа». При этом были учтены данные мониторинга по обследованию новорожденных. По результатам поведенного мониторинга (письмо Главного врача ГАУЗ СО «КГБ» от 10.12.2018 г. №2302) в акушерско-гинекологическом отделении ГАУЗ СО «КГБ».

В период с 11 по 13 декабря 2018 в рамках договора №№ от 15.10.2018 г. подрядной организацией выполнялись ремонтные работы в системе пожарного водопровода. Для выполнения работ проводилось отключение хозяйственно-питьевого водоснабжения здания: 11.12.2018 г. с 08-30 до 10-00 час., 12.12.2018 г. с 09-00 до 10-30 час., 13.12.2018 г. с 08-45 до 10-00 час.

Вследствие планового проведения работ на водопроводе открытие отделения проведено без согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор в соответствии со сроками согласно приказу МЗ СО.

В целях исключения влияния отключения подачи холодной воды на режимные моменты в акушерско-гинекологическом отделении и была приостановлена работа отделения на время плановых работ.

При указанном, полагает, что ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» не допущено в своей деятельности нарушений санитарных правил и норм, в связи с чем просит признать незаконным и отменить постановление № 41 от 13.02.2019 о наложении административного штрафа, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» Поздняков А.Ю. и Малькова Т.Б. поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

Представитель Малькова Т.Б. также суду указала, что возбудители синегнойной палочки были выделены с так называемых «грязных» предметов, т.е. с использованных, отбирались пробы в обычном порядке производственного контроля, клинических форм ни у кого (ни пациентов, ни персонала) обнаружено не было, общего источника заражения не выявлено. Основной причиной закрытия акушерско-гинекологического отделения явилось не наличие эпидемиологических показаний, т.е. обнаружение синегнойной палочки, а необходимость проведения ремонтных работ в системе пожарного водопровода, эпидемиологических показателей для закрытия отделения не было, поэтому никаких сообщений в Роспотребнадзор больница не направляла, а также после проведения ремонтных работ, было произведено открытие отделения без уведомления об этом территориальные органы Роспотребнадзора. При указанном, полагает, что больница не должна была извещать территориальные органы Роспотребнадзора о временном закрытии акушерско-гинекологического отделения и его последующем открытии, поэтому в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Потапова О.С. и Адаманюк С.В., действующие на основании доверенностей, с доводами жалобы не согласились, представив суду письменный отзыв.

В обоснование своих возражений суду пояснили, что в связи с поступлением в Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информации из средств массовой информации (66.ru) о внеплановом закрытии родильного отделения ГАУЗ СО «КГБ», в связи с поступлением экстренных извещений от ГАУЗ СО «КГБ», Клинической ГБ № 7 г. Екатеринбурга на случаи инфекционных заболеваний, 20.12.2018 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск А.И. Заслоновой издан приказ № 01-12-15/39 «О проведении эпидемиологического расследования» в отношении ГАУЗ СО «КГБ», на основании которого в период с 20.12.2018 по 25.01.2019 проведено эпидемиологическое расследование в отношении указанного учреждения, в ходе которого, специалистами отдела установлено, что действительно акушерское отделение ГАУЗ СО «КГБ» в период с 11.12.2018 по 18.12.2018 было закрыто на основании приказа от 11.12.2018 № 2205-п Министра здравоохранения Свердловской области А.И. Цветкова «Об изменении маршрутизации беременных и рожениц из муниципальных образований Северного округа» изданного на основании письма от 10.12.2018 № 2302 главного врача ГАУЗ СО «КГБ» А.Н. Малькова. Согласно последнего письма главный врач ГАУЗ СО «КГБ» обратился в Министерство здравоохранения с информацией о случаях высевов синегнойной палочки от новорожденных и рожениц. В связи с чем, считает необходимым закрытие акушерско-гинекологического отделения ГАУЗ СО «КГБ», для проведения дезинфекционных мероприятий.

Кроме того, в ходе расследования установлено, что в ходе проведения внутреннего (на базе ГАУЗ СО «КГБ») производственного контроля синегнойная палочка и другие возбудители были выделены также с объектов внешней среды, рук персонала, что подтверждается результатами исследований объектов окружающей среды от 04.12.2018, 10.12.2018, 12.12.2018, 13.12.2018 выданного бактериологической лабораторией ГАУЗ СО «КГБ».

О вышеизложенных фактах не был проинформирован Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, тем самым ГАУЗ СО «КГБ» нарушило п. 5.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе: - информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13).

Довод о том, что закрытие акушерско-гинекологического отделения ГАУЗ СО «КГБ» было произведено в связи с предостережением от 07.03.2018 № 130-2-23 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Краснотурьинск, ГО Карпинск, Волчанского ГО УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области «О недопустимости нарушений обязательных требований пожарной безопасности» не состоятелен, поскольку приказом от 11.12.2018 № 2205-п Министра здравоохранения Свердловской области акушерско - гинекологическое отделения ГАУЗ СО «КГБ» было закрыто по эпидемиологическим показаниям, а не по планируемым мероприятиям. Период проведения мероприятий по отключению холодного водоснабжения для проведения работ по предостережению МЧС совпал с проведением мероприятий по эпидемиологическим показателям.

Таким образом, открытие акушерско-гинекологического отделения ГАУЗ СО «КГБ» должно было производиться по согласованию с органами Роспотребнадзора, чего не было сделано и является нарушением р. 4 п. 2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" - акушерский стационар (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости - для текущего ремонта (но не менее чем на 14 календарных дней). Открытие стационара, закрывавшегося но эпидемиологическим показаниям, допускается по согласованию с органами, осуществляющими государственный сани тарный надзор.

В соответствии с приказом от 07.12.2018 № 316 главного врача ГАУЗ СО «КГБ» А.Н. Малькова «О проведении мероприятий в период временного отключения холодного водоснабжения в здании акушерско-гинекологического отделения» отключение холодного водоснабжения в здании должно было производиться в период с 07.12.2018 по 14.12.2018 при функционировании акушерско-гинекологического отделения, что является предпосылками способствующими росту заболеваемости внутрибольничных инфекций, о чем согласно р. 4. п. 5.6.4. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - информация должна была быть доведена до сведения главного врача родильного дома и организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Доводы представителя ГАУЗ СО «КГБ» о том, что отключение хозяйственно-питьевого водоснабжения здания было произведено лишь 11.12.2018 с 08:30 до 10:00 часов, 12.12.2018 с 09:00 до 10:30 часов и 13.12.2018 с 08:45 до 10:00 часов не чем не подтверждены, так как доказательств (акт выполненных работ по проведению работ в системе пожарного водопровода) данных доводов не представлено.

Что касается нарушения п. 2.5 СанПиН2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (п. 4 протокола). Согласно приказа от 07.12.2018 № 316 «О проведении мероприятий в период временного отключения холодного водоснабжения в здании акушерско-гинекологического отделения» в период с 07.12.2018 по 14.12.2018 холодное водоснабжение было отключено в связи с выполнением договора от 15.10.2018 № 395-Д по замене пожарных шкафов, дверей и реконструкции пожарного водопровода в здании акушерско-гинекологического отделения. Таким образом, должностное лицо посчитало необходимым исключить пункт 2.5 СанПиН2.1.4.1074-01 из нарушений вменяемых ГАУЗ СО «КГБ».

На основании вышеизложенного в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также достижения целей административного наказания, просит суд в удовлетворении жалобы отказать, оставив постановление о привлечении юридического лица - ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По санкции данной статьи предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 6.3 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подп. «в» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна применяться с учетом положений ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 названного Кодекса.

По смыслу ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Таким образом, положение абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Исходя из изложенного, поименованные в ч. 2 ст. 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

Следовательно, при вынесении заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинске А.И. Заслоновой постановления №41 от 13.02.2019 в отношении ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» правила подведомственности не нарушены.

Установлено, что на основании приказа заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск А.И. Заслоновой № 01-12-15/39 от 20.12.2018 года «О проведении эпидемиологического расследования» в период с 20.12.2018 по 25.01.2019 в отношении ГАУЗ СО «КГБ» проведено эпидемиологическое расследование, в ходе которого, специалистами отдела установлено, что в период с 11.12.2018 по 18.12.2018 было закрыто акушерское отделение ГАУЗ СО «КГБ» на основании приказа Министра здравоохранения Свердловской области А.И. Цветкова от 11.12.2018 № 2205-п «Об изменении маршрутизации беременных и рожениц из муниципальных образований Северного округа» в связи с выявлением случаев <данные изъяты> от новорожденных и рожениц.

Кроме того, <данные изъяты> и другие возбудители были выделены также с объектов внешней среды, рук персонала, что подтверждается результатами исследований объектов окружающей среды от 04.12.2018, 10.12.2018, 12.12.2018, 13.12.2018 выданного бактериологической лабораторией ГАУЗ СО «КГБ».

О вышеизложенных фактах не был проинформирован Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, чем ГАУЗ СО «КГБ» нарушило п. 5.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическое лицо, при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе: - информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил (в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13).

Доводы представителей ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» о том, что закрытие акушерско-гинекологического отделения в период с 11 по 18 декабря 2018 года произведено не по эпидемиологическим показаниям, а по техническим причинам, связанным с ремонтом в системе пожарного водопровода судья находит не состоятельными, поскольку Приказом № 2205-П от 11.12.2018 Министра здравоохранения Свердловской области акушерско-гинекологическое отделение было закрыто именно по эпидемиологическим показателям, а не по техническим причинам, что прямо указано в тексте Приказа (л.д 54) со ссылкой на необходимость принятия таких мер на основании Письма главного врача Малькова А.Н. от 10 декабря 2018 года № 2302 (л.д 53), который считает необходимым закрытие акушерско-гинекологического отделения для проведения дезинфекционных мероприятий в связи с высевами синегнойной палочки.

Согласно р. 4 п. 2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" акушерский стационар (отделение) не менее одного раза в год должен закрываться для проведения плановой дезинфекции, в том числе при необходимости - для текущего ремонта (но не менее чем на 14 календарных дней). Открытие стационара, закрывавшегося по эпидемиологическим показаниям, допускается по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор.

Между тем, материалами дела подтверждается и не оспаривается представителя юридического лица, что открытие акушерско-гинекологического отделения ГАУЗ СО «КГБ», закрывшегося по эпидемиологическим показаниям, было произведено без согласования с органами Роспотребнадзора, что является нарушением р. 4 п. 2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Согласно р. 4 п. 5.6.4. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" при выявлении предпосылок возникновения эпидемиологического неблагополучия госпитальный эпидемиолог оперативно доводит всю информацию до сведения главного врача родильного дома и организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Принимаются меры по устранению нарушений. Усиливается весь комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В силу п. 5.6.3 р. 4. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" к предпосылкам, способствующим росту заболеваемости ВБИ, относятся нарушения в организации работы акушерского стационара, санитарно-техническом состоянии, материальном обеспечении и соблюдении противоэпидемического режима. В том числе, нарушения в организации работы: - перебой в подаче горячей и холодной воды.

В соответствии с приказом от 07.12.2018 № 316 главного врача ГАУЗ СО «КГБ» А.Н. Малькова «О проведении мероприятий в период временного отключения холодного водоснабжения в здании акушерско-гинекологического отделения» отключение холодного водоснабжения в здании должно было производиться в период с 07.12.2018 по 14.12.2018 при функционировании акушерско-гинекологического отделения, что является предпосылками способствующими росту заболеваемости внутрибольничных инфекций, о чем в нарушении. 5.6.3 р. 4. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" информация не доведена до сведения организации, осуществляющей государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, своевременно информировать органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» должно осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Однако ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» надлежащих мер для соблюдения требований п. 5.1. СП 1.1.1058-01, р. 4 п. 2.4, р. 4 п. 5.6.4. СанПиН 2.1.3.2630-10, не приняло.

ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» не представлены уважительные причины неисполнения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Доводы жалобы представителей юридического лица направлены на переоценку доказательств по административному делу, оснований для чего судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не усматривает.

Надлежащая оценка фактических обстоятельств дела и мотивировка доводов представителей юридического лица нашла свое отражение в том числе и в обжалуемом постановлении.

Совокупность исследованных доказательств позволяет судье сделать вывод об обоснованности привлечения ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» события административного правонарушения опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, допущено не было.

Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.1 ч.1.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление должностного лица заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск № 41 от 13 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Краснотурьинский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись) Е.А. Аничкина

12-21/2019

Категория:
Административные
Другие
ГАУЗ СО "Краснотурьинская городская больница"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Аничкина Елена Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
14.03.2019Материалы переданы в производство судье
06.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее