Решение по делу № 2а-478/2022 от 24.01.2022

    Дело № 2а-478/2022

34RS0019-01-2022-000290-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года                                  г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Ветлугина В.А.,

при ведении протокола помощником судьи Шипиловой Г.В.,

с участием помощника Камышинского городского прокурора

Камерилова М.Н.,

представителя административного истца ФКУ «ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области» - Смицкой С.А.,

административного ответчика Гречина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Гречину Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» (далее по тексту - ФКУ ИК-24), в лице начальника Ульянова С.В., обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора указав, что 29.06.2021 в исправительное учреждение прибыл Гречин А.А., осужденный 01.07.2019 Волжским городским судом Волгоградской области по пункту «а» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса РФ (далее по тексту - УК РФ), к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 12.07.2019. По постановлению Верхнекамского районного суда Кировской области от 17.05.2021, на основании статьи 78 УК РФ, Гречин А.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок 10 месяцев 9 дней. Начало срока 27.03.2019, конец срока 25.03.2022. За время отбывания наказания в исправительном учреждении, Гречин А.А. показал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает, но под контролем со стороны администрации. Требования УИК РФ и правил внутреннего трудового распорядка не исполняет, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. В приговоре Волжского городского суда Волгоградской области от 01.07.2019, в действиях Гречина А.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд, установить в отношении осужденного Гречина А.А., освобождающегося 25 марта 2022 года, по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Смицкая С.А. требования административного иска поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.

Административный ответчик Гречин А.А. в судебном заседании требования административного иска признал в полном объеме.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Гречина А.А., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УИК РФ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон, ФЗ), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 статьи 3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При рассмотрении дела судом установлено, что Гречин А.А. осужден 01 июля 2019 года Волжским городским судом Волгоградской области по пункту «г» части 2 статьи 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком 3 года, с отбыванием наказания в ИК особого режима. В указанном приговоре в действиях Гречина А.А. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Приговор вступил в законную силу 12 июля 2019 года.

Постановлением Верхнекамского районного суда Кировской области от 17 мая 2021 года, Гречин А.А. на основании статьи 78 УК РФ, переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима на неотбытый срок 10 месяцев 9 дней.

Решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 24 июля 2017 года, в отношении Гречина А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с 31 августа 2017 года по 29 августа 2025 года, что подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК.

Согласно пункту 4 статьи 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы

Таким образом, Гречин А.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления (часть 2 статьи 161 УК РФ), при особо опасном рецидиве преступлений, совершил преступление в период нахождения под административным надзором.

Учитывая, что в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в действующей ее редакции на момент совершения преступления), судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, суд считает, что административный надзор в отношении Гречина А.А. должен быть установлен сроком на 8 лет, то есть до 25 марта 2030 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно статье 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Как разъяснено судам в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, за отбытый период наказания Гречин А.А. показал себя следующим образом, требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет. За время отбывания наказания имеет четыре дисциплинарных взыскания, одно из которых в настоящее время не снято и не погашено. По прибытии в колонию не был трудоустроен, ввиду отсутствия вакантных рабочих мест, участие в работах без оплаты труда принимает с нежеланием. Вину в совершенном преступлении признает. В бухгалтерии ИК-24 исполнительных листов нет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но необходим контроль со стороны администрации. Из проводимых с ним бесед, выводы для себя делает не всегда правильные. С родственниками отношения поддерживает в установленном законом порядке. Для себя строит социально-одобряемые жизненные планы. По характеру выдержанный, способен противостоять чужому влиянию, общительный. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. Занимает неопределенную позицию: формально стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными с различной направленностью.

Не доверять сведениям указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справки, а также пояснений административного ответчика в судебном заседании, Гречин А.А. по отбытии срока наказания планирует проживать по адресу: ....

Учитывая данные, характеризующие личность Гречина А.А., его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Гречина А.А. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков, так как им совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Суд считает, что установление данных административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений, путем оказания на Гречина А.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Гречину Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор за осужденным Гречиным Алексеем Анатольевичем, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, освобождающимся 25 марта 2022 года сроком на 8 (восемь) лет, то есть до 25 марта 2030 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Гречина Алексея Анатольевича на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков.

Наблюдение за соблюдением Гречиным Алексеем Анатольевичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Гречина Алексея Анатольевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Гречину Алексею Анатольевичу, что согласно пункту 1 статьи 10 Закона об административном надзоре, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий                                                  В.А. Ветлугин

2а-478/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышинский городской прокурор
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Гречин Алексей Анатольевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Ветлугин В.А.
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация административного искового заявления
24.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее