Решение от 26.09.2023 по делу № 2-3504/2023 от 16.05.2023

Дело № 2-3504/2023

УИД 39RS0001-01-2023-002808-71

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2023 года                                                        г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи                         Неробовой Н.А.,

при помощнике                                                      Дмитренко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» к Васильеву ФИО6 о взыскании неосновательного обогащения, третье лицо Комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград»,

УСТАНОВИЛ:

        Истец ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» обратился в суд с иском к ответчику Васильеву Р.О., указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» и ответчиком был заключен социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на реализацию мероприятий программы социальной адаптации в виде единовременной денежной выплаты по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 000 рублей (далее – Социальный контракт). Период действия Социального контракта установлен с момента его подписания и до ДД.ММ.ГГГГ. Свои обязательства Центр исполнил в полном объеме, перечислив ответчику денежные средства в размере 250 000 рублей. В соответствии с условиями Социального контракта и пункта 42 Постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2021 года № 66 «Об организации оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и признания утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области» гражданин, заключивший социальный контракт, несет ответственность за исполнение условий социального контракта и программы социальной адаптации, за нецелевое расходование денежных выплат, полученных на основании социального контракта. В соответствии с подпунктом 2.2.4 Социального контракта и подпункта 6 пункта 43 Постановления Правительства № 66, гражданин в рамках выполнения мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности обязан встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования денежных средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика на профессиональный доход, приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения, подтверждающие документы. Однако, в нарушение вышеуказанных пунктов Социального контракта и Постановления Правительства № 66, а также сроков представления информации о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации, предусмотренных Социальным контрактом, ответчиком не представлены документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств, предоставленных ему в качестве государственной социальной помощи.

На основании пункта 6.1 Социального контракта и пункта 53 Постановления Правительства № 66 управлением социальной защиты населения было принято решение в одностороннем порядке прекратить оказание государственной социальной помощи.

В соответствии с пунктом 6.4 Социального контракта – в случае расторжения социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-7,9 пункта 6.1 социального контракта, в том числе по мотиву непредставления гражданином отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат, невыполнения при отсутствии уважительных причин гражданином условий социального контакта, в том числе мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, непредставления гражданином информации либо представление недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, полученные гражданином по социальному контракту денежные выплаты подлежат возврату в порядке, предусмотренном Постановлением №66.

На основании подпункта 4 пункта 6.8 Социального контракта, подпункта 4 пункта 44 Постановления Правительства № 66, при расторжении органом социальной защиты населения в одностороннем порядке социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-7,9 пункта 6.1 Социального контракта, подпунктами 4-8,10 пункта 53 Постановления №66, выплаченные денежные средства государственной социальной помощи подлежат возврату в областной бюджет в течение месячного срока со дня получения требования о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств в указанный срок взыскание средств производится Центром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6.10 Социального контракта и пункт 46 Постановления Правительства № 66).

Центром в адрес ответчика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости возврата единовременной денежной выплаты в размере 250 000 рублей. Однако на момент подачи искового заявления в суд ответчиком не возвращены бюджетные денежные средства.

На основании вышеизложенного истец просил суд взыскать с ответчика в пользу ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» денежные средства, предоставленные в виде единовременной денежной выплаты, в сумме 250000 рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 643,84 рублей, а всего 251 643,84 рублей.

Истец, ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

От представителя истца в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ранее в ходе рассмотрения дела представитель истца ОГКУ Калининградской области «Центр Социальной поддержки населения» по доверенности Алпатова А.В. поддержала заявленные требования по изложенным в нем доводам, просила иск удовлетворить.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, а также то обстоятельство, что ответчик извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по месту своей регистрации, при этом каких-либо доказательств в подтверждение уважительности причин неявки, письменных объяснений по делу суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав представленные в деле доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

    Так, на основании п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

    В соответствии с Условиями и порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, перечисления денежных средств при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Условия и порядок), утвержденных постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2021 года № 66 «Об организации оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области» (далее - Постановление № 66), на Областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» возложены обязанности по осуществлению денежных выплат гражданину на основании социального контракта, заключенного с органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Кроме этого, Постановлением № 66 на Центр также возложены обязанности по взысканию с гражданина денежных средств в судебном порядке в случае одностороннего расторжения социального контракта органом социальной защиты населения по основаниям, указанным в Условиях и порядке.

    Как установлено судом, года между Комитетом по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» и ответчиком был заключен социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на реализацию мероприятий программы социальной адаптации в виде единовременной денежной выплаты по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 250 000 рублей (далее – Социальный контракт). Период действия Социального контракта установлен с момента его подписания и до ДД.ММ.ГГГГ.

    Свои обязательства Центр исполнил в полном объеме, перечислив ответчику денежные средства в размере 250 000 рублей

В соответствии с условиями Социального контракта и пункта 42 Постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2021 года № 66 «Об организации оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и признания утратившими силу отдельных решений Правительства Калининградской области» гражданин, заключивший социальный контракт, несет ответственность за исполнение условий социального контракта и программы социальной адаптации, за нецелевое расходование денежных выплат, полученных на основании социального контракта.

В соответствии с подпунктом 2.2.4. Социального контракта и подпункта 6 пункта 43 Постановления Правительства № 66, гражданин в рамках выполнения мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности обязан:

- встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход,

- представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования денежных средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика на профессиональный доход,

- приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения, подтверждающие документы.

        Однако, в нарушение вышеуказанных пунктов Социального контракта и Постановления Правительства № 66, а также сроков представления информации о ходе исполнения мероприятий программы социальной адаптации, предусмотренных Социальным контрактом, ответчиком не были представлены документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств, предоставленных ему в качестве государственной социальной помощи.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

На основании пункта 6.1 Социального контракта и пункта 53 Постановления Правительства № 66 управлением социальной поддержки населения было принято решение в одностороннем порядке прекратить оказание государственной социальной помощи.

В соответствии с пунктом 6.4 Социального контракта, в случае расторжения социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-7,9 пункта 6.1 социального контракта, в том числе по мотиву непредставления гражданином отчетных сведений о целевом использовании денежных выплат, невыполнения при отсутствии уважительных причин гражданином условий социального контакта, в том числе мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, непредставления гражданином информации либо представление недостоверной информации о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, полученные гражданином по социальному контракту денежные выплаты подлежат возврату в порядке, предусмотренном Постановлением №66.

На основании подпункта 4 пункта 6.8 Социального контракта, подпункта 4 пункта 44 Постановления Правительства № 66, при расторжении органом социальной защиты населения в одностороннем порядке социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4-7,9 пункта 6.1 Социального контракта, подпунктами 4-8,10 пункта 53 Постановления №66, выплаченные денежные средства государственной социальной помощи подлежат возврату в областной бюджет в течение месячного срока со дня получения требования о возврате денежных средств.

В случае невозврата денежных средств в указанный срок взыскание средств производится Центром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6.10 Социального контракта и пункт 46 Постановления Правительства № 66).

Комитетом по социальной политике в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление - о расторжении социального контракта и прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта, а Центром в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о необходимости возврата единовременной денежной выплаты в размере 250 000 рублей. Однако на момент подачи искового заявления в суд ответчиком не возвращены бюджетные денежные средства.

    Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик допустил нарушение условий социального контракта, не предоставил предусмотренную контрактом информацию, что свидетельствует о недобросовестности действий ответчика, поэтому имеются предусмотренные законом основания для взыскания с него полученных денежных средств в размере 250 000 рублей.

В соответствии со ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

    Поскольку ответчиком обязательства по возврату денежных средств не исполнены, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований о взыскании с ответчика процентов на сумму осуществленной денежной выплаты в соответствии со ст. 395 ГК РФ за указанный в иске период с 28 марта 2023 года по 28 апреля 2023 года в размере 1 643,84 рублей.

Представленный истцом расчет судом проверен, признан арифметически верным, иного расчета ответчиком не представлено.

    Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, составляет 5 716,44 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 – 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 3906147174) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 250 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 643,84 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 251 643,84 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 716,44 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░                                   ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

2-3504/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Ответчики
Васильев Роман Олегович
Другие
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Неробова Н.А
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
16.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2023Предварительное судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее