Решение по делу № 2а-2548/2021 от 18.09.2021

№2а-2548/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2021 года                                                               город Батайск

Батайский городской суд в составе

председательствующего судьи Акименко Н.Н.,

при секретаре Пузенко Т.А.,

с участием Дехеус Р.Р., Башкатова Р.Н., Радачинского Ю.Н.,

с участием прокурора Корешковой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковым требованиям Дехеуса <данные изъяты> к Участковой избирательной комиссии <адрес> об отмене решения по жалобе Диговцева от ДД.ММ.ГГГГ и о понуждении изменить схему избирательного участка,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился зарегистрированный кандидат в депутаты Батайской городской Думы седьмого созыва Дехеус Р.Р. с исковыми требованиями к Участковой избирательной комиссии <адрес> об отмене решения по жалобе Диговцева от ДД.ММ.ГГГГ и о понуждении изменить схему избирательного участка. В обоснование исковых требований указал, что в период проведения досрочного голосования ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении со схемой избирательного участка и его визуальном осмотре обнаружено, что стационарный ящик для голосования находится вне видимости наблюдателей - с правой стороны от наблюдателей в параллельном углу помещения для голосования. Ящик для голосования располагается на одном уровне с местом для размещения наблюдателей (справа), обзор закрывается информационными стендами, таким образом, что наблюдателям с мест, определенных на схеме, не видно как и в каком количестве избирателями опускаются в ящик для голосования бюллетени, кроме того, обзор пересекает вход и при входе избирателей полностью не просматривается, а при наличии на избирательном участке большого количества людей стационарный ящик для голосования вообще не виден. Кроме того, видеокамера, установленная членами комиссии для видеофиксации хода голосования не охватывает помещение для голосования (большая часть обзора закрывается колонной). Истец обратился к председателю участковой комиссии с требованием определить место для стационарного ящика для голосования таким образом, чтобы наблюдатели имели возможность визуально контролировать процесс помещения бюллетеней избирателей в стационарный ящик для голосования, однако, получил отказ. Находит отказ в изменении места нахождения на избирательном участке стационарных ящиков для голосования незаконным, схему расположения не соответствующей действующему законодательству РФ. В связи с изложенным просил отменить решение УИК по жалобе Диговцова Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ, обязать участковую избирательную комиссию изменить схему избирательного участка, расположить стационарный ящик для голосования таким образом, чтобы он находился в поле зрения наблюдателей одновременно с местами выдачи бюллетеней и местами для тайного голосования, расположить видеокамеру таким образом, чтобы видеофиксация избирательного процесса охватывала одновременно места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании.

Административный истец Дехеус Р.Р., представитель по доверенности Башкатов Р.Н. в судебное заседание явились, заявленные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Участковой избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дне и времени рассмотрения дела.

Представитель Территориальной Избирательной Комиссии <адрес> Радачинский Ю.Н. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал, просил оставить иск без удовлетворения.

Изучив материалы административного дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора <адрес> Корешковой Н.Г., полагавшей, что исковые требования не подлежат удовлетворению, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Аналогичные положения установлены пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон об основных гарантиях избирательных прав).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации нового созыва.

В городе Батайске назначены дополнительные выборы депутатов Батайской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Административный истец Дехеус Р.Р. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Батайской городской Думы седьмого созыва.

Дехеус Р.Р., являясь кандидатом в депутаты Батайской городской Думы седьмого созыва, назначил в качестве члена участковой избирательной комиссии избирательного участка с правом совещательного голоса Диговцева Г.С..

ДД.ММ.ГГГГ ЦИК РФ принял постановление провести голосование на выборах депутатов Государственной думы восьмого созыва, а также на иных выборах, референдумах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд - ДД.ММ.ГГГГ

Решением УИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения технологического и иного оборудования, мест, отведенных для работы членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц в дни голосования в помещении участковой избирательной комиссии, в соответствии с которой в помещении для голосования (<адрес>) были размещены урны для голосования, установлено оборудование для видеофиксации хода голосования и подсчета голосов.

ДД.ММ.ГГГГ в ТИК <адрес> поступила жалоба административного истца Дехеус Р.Р. на неудовлетворительное размещение урны для бюллетеней и средств видеофиксации на избирательном участке.

Постановлением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основе анализа фотоматериалов о размещении технологического оборудования, в том числе приобщенных к материалам административного дела, жалоба Дехеус Р.Р. отклонена.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в УИК <адрес> поступила жалоба члена комиссии с правом совещательного голоса Диговцева Г.С. также о неудовлетворительном размещении технологического оборудования на избирательном участке.

Решением УИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Диговцева Г.С. отклонена.

В виду того, что Решение УИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ затрагивает права истца как зарегистрированного в кандидаты в депутаты, Дехеус Р.Р. обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Согласно статье 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей (п.1).

В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования (п.10).

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей (п.11).

При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (п.12).

Указанная норма предписывает оборудовать помещение для голосования таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. Это требование относится к гарантии обеспечения прав граждан при голосовании. При этом действующее избирательное законодательство не предъявляет каких-либо иных требований к порядку размещения стационарных ящиков для голосования.

Представленная в материалы дела схема размещения УИК вполне соответствует вышеуказанным требованиями. Как видно, места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования находятся в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей, что в полной мере позволяет контролировать весь процесс движения избирателей и действий членов участковой избирательной комиссии . Данный вывод сделан судом с учетом анализа фотоматериалов, представленных ТИК <адрес>.

Пояснения административного истца о расположении стационарного ящика для голосования на более близком расстоянии к месту расположения наблюдателей не согласуются с требованиями нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе принять решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Между тем таких правовых условий по данному административному делу судом не установлено.

Согласно статье 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"свобода работы наблюдателей обеспечивается путем свободы обзора происходящего на избирательном участке.

Доказательств того, что используемый на избирательном участке специально оборудованный ящик для сбора бюллетеней не соответствует предъявляемым требованиям и исключает возможность визуального наблюдения за волеизъявлением избирателя, со стороны истца представлено не было.

Как следует из Разъяснений порядка ведения наблюдателями фото и (или) видеосъемки в помещении для голосования, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 143/1085-6, наблюдатели могут вести фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования с места, определенного председателем соответствующей избирательной комиссии, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии. (абзац первый пункт 2 Разъяснения)

Административным истцом не оспаривалось, что данным правом участники избирательного процесса в полном объеме воспользовались. Также, не отрицается им и нахождение в помещении для голосования двух стационарных единиц системы видеофиксации, объектами видеонаблюдения в помещении которых являются места, указанные Постановлении ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о том, что участковой избирательной комиссией при проведении голосования допущены нарушения избирательного законодательства, не позволяющих с достоверностью определить действительную волю избирателей на выборах депутатов Батайской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу , административным истцом не представлено, в связи с чем, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Дехеуса <данные изъяты> к Участковой избирательной комиссии <адрес> об отмене решения по жалобе Диговцева от ДД.ММ.ГГГГ и о понуждении изменить схему избирательного участка.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение пяти дней со дня принятия

Судья                                                                 

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2021 года

2а-2548/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дехеус Рафаил Рафаилович
Ответчики
Участковая избирательная комиссия № 237 города Батайска
Другие
Прокуратура г.Батайска
Территориальная избирательная комиссия г.Батайска
Башкатов Родион Николаевич
Суд
Батайский городской суд Ростовской области
Судья
Акименко Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
batajsky.ros.sudrf.ru
18.09.2021Регистрация административного искового заявления
18.09.2021Передача материалов судье
18.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2021Судебное заседание
19.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее