2-1246/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Кавалерово 29 декабря 2015 года
Кавалеровский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Гидрович О.В.
при секретаре Фадеевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины,
у с т а н о в и л:
Приморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины.
В обосновании требований указал, что при проведении прокурорской проверки на предмет исполнения законодательства об использовании, охране лесов и обороте древесины установлено, что деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 на территории пункта приема древесины с реестровым номером 327, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляется с нарушениями законодательства об охране природы и природопользовании. Так, ИП ФИО1 в общедоступном месте пункта приема древесины не размещена информация о фамилии, имени и отчестве, ИНН, телефоне, юридическом адресе, а также адресе фактического месторасположения индивидуального предпринимателя, отсутствует документ о назначении лица, ответственного за прием древесины на пункте приема древесины, или его заверенная копия, не указан режим работы пункта приема древесины; индивидуальным предпринимателем не были предоставлены в уполномоченный орган отчеты об обороте древесины; хранение штабелей дровяной древесины осуществляется ИП за переделами пункта приема древесины;не оборудовано подштабельное основание из бревен, имеются отходы из коры, щепы, старой древесины, а также старая древесина с признаками заражения стволовыми вредителями; отходы производства располагаются на открытой почве, не оборудованы места складирования отходов производства; отсутствует паспорт отходов, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности; не назначено лицо, ответственное за допуск сотрудников к работам с отходами I-IV классов опасности и лиц, допущенных к обращению с такими отходами; не организован учет отходов производства и потребления; не представлены документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий; в производственных помещениях отсутствуют аптечки первой медицинской помощи; не разработана программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вопреки ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории пункта приема древесины отсутствуют пожарные щиты, укомплектованные пожарным инвентарем; в распиловочном цехе производится хранение горючей жидкости в бочках; помещение корпуса не в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);первичные средства пожаротушения и эвакуационные выходы не обозначены соответствующим знаком пожарной безопасности; в помещении цеха отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны; станки эксплуатируются с неисправной системой смазки; помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещение не очищено от пыли, стружек и горючих отходов; отсутствуют защитные плафоны на светильниках, предусмотренные конструкцией; допускается эксплуатация электропроводов с повреждениями изоляции.
Для устранения указанных нарушений ИП ФИО1 было вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины от ДД.ММ.ГГГГ, однако данные об устранении допущенных нарушений в прокуратуру не поступали.
На основании изложенного Приморский межрайонный природоохранный прокурор просил суд возложить на ИП ФИО1 обязанность устранить указанные выше нарушения в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик ИП ФИО1 и представитель третьего лица – Департамента лесного хозяйства <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по <адрес> в судебное заседание также не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходатайстве также указал, что исковые требования природоохранного прокурора поддерживает.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 уточнил исковые требования, просил обязать ИП ФИО1 при осуществлении деятельности в пункте приема древесины, расположенном по адресу: <адрес> б, с реестровым №, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить в Департамент лесного хозяйства <адрес> отчеты об обороте древесины; прекратить хранение штабелей дровяной древесины за пределами пункта приема древесины; предоставить документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий; обеспечить наличие пожарных щигов, укомплектованных пожарным инвентарем; в полном объеме обеспечить помещение первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); первичные средства пожаротушения и эвакуационные выходы обозначить соответствующим знаком пожарной безопасности; разместить таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны в помещении цеха; установить защитные плафоны на светильниках, предусмотренные конструкцией, исковые требования в остальной части не поддержал.
Представитель ИП ФИО1 – ФИО5, действующий на основании доверенности, согласился с уточненными исковыми требованиями и не возражал против их удовлетворения.
Выслушав старшего помощника прокурора ФИО4, представителя ответчика ФИО5, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.<адрес> от 19.12.2013г. №-КЗ «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории <адрес>», одним из основных принципов функционирования региональной системы учета оборота древесины является открытость и доступность информации о лицах, осуществляющих оборот древесины, а также об объемах и иных качественных и количественных характеристиках древесины, поступившей в оборот.
В соответствии с ч.ч.7, 8 ст.8 указанного <адрес> индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность на пункте приема древесины, составляет отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном <адрес>. Отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Из содержания ч.11 ст. 2 названного <адрес> следует, что деятельность по приему, хранению, переработке и (или) отгрузке древесины осуществляется индивидуальным предпринимателем на пункте приема древесины.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.53.1129-02. 3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм действующего законодательства деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1, на пункте приема древесины с реестровым №, расположенном по адресу: <адрес> б, осуществляется с нарушениями законодательства, а именно: не были предоставлены в уполномоченный орган отчеты об обороте древесины; хранение штабелей дровяной древесины осуществляется ИП за переделами пункта приема древесины; не представлены документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №, Нормам пожарной безопасности, пожарные щиты комплектуются пожарным инвентарем (482 Правил); на территории помещения должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п.465, прил.1 Правил), в помещениях должны быть размещены таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны (п.6 Правил), на светильниках должны быть установлены защитные плафоны (п.42 «в» Правил). Однако, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что на указанном пункте приема древесины имеются данные нарушения, индивидуальным предпринимателем не исполняются обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Представителем ответчика наличие указанных нарушений не оспаривается.
Допущенные нарушения действующего законодательства стали возможными по причине недостаточного контроля ИП ФИО1 за подчиненными лицами и прямо указывают на недоработки в предупреждении подобных нарушений закона. При этом нарушены как права граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье, так и права работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности.
При таких обстоятельствах, суд считает требования Приморского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, в силу требований ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено и полагает, что срок два месяца, является достаточным для исполнения данного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Приморского межрайонного природоохранного прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО1 удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 при осуществлении деятельности в пункте приема древесины с реестровым номером 327, расположенном по адресу: <адрес> б, в двухмесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу предоставить в Департамент лесного хозяйства <адрес> отчеты об обороте древесины; прекратить хранение штабелей дровяной древесины за пределами пункта приема древесины; предоставить документы, подтверждающие организацию дератизационных мероприятий; обеспечить наличие пожарных щигов, укомплектованных пожарным инвентарем; в полном объеме обеспечить помещение первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); первичные средства пожаротушения и эвакуационные выходы обозначить соответствующим знаком пожарной безопасности; разместить таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны в помещении цеха; установить защитные плафоны на светильниках, предусмотренные конструкцией,
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья О.В. Гидрович