5-913/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Тольятти 23 июня 2020 года
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Булатниковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Арефьева Алексея Александровича, <данные изъяты>, по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
07.06.2020Рі. гражданин Арефьев Рђ.Рђ. РІ 15.45 часов нарушил режим самоизоляции - РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания (пребывания) Рё находился РЅР° улице РїРѕ адресу: <адрес>, совместно СЃ гражданами: Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ3, РІ общем количестве 3 человек, РЅРµ соблюдая условия социального дистанцирования РЅР° территориях общегородского значения, тем самым РЅРµ выполнил требования Рї. 2.6 постановления <адрес> РѕС‚ 03.04.2020Рі. в„– (РІ ред. РѕС‚ 31.05.2020Рі. в„–), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ - невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Представитель ОП № 22 У МВД России по г. ТольяттиСамарской области в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. О времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Арефьев А.А., в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. С протоколом об административном правонарушении согласился, просил рассмотреть протокол об административном правонарушении в его отсутствие, о чем имеется собственноручная запись в протоколе об административном правонарушении от 07.06.2020г.
Суд на месте постановил, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ); заботиться о здоровье, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (ред. от 03.04.2020) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в соответствии с ч. 1 введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
В соответствии с 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020г. (в ред. от 31.05 2020г.), граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных данным постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р Р¤ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует РёР· материалов дела Арефьев Рђ.Рђ. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 15.45 часов нарушил режим самоизоляции - РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания (пребывания) Рё находился РЅР° улице РїРѕ адресу: <адрес>, совместно СЃ гражданами: Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ3, РІ общем количестве 3 человек, РЅРµ соблюдая условия социального дистанцирования РЅР° территориях общегородского значения, тем самым РЅРµ выполнил требования Рї. 2.6 постановления <адрес> РѕС‚ 03.04.2020Рі. в„– (РІ ред. РѕС‚ 22.05.2020Рі. в„–), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ - невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Кроме собственного признания вины, вина Арефьева А.А. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении 20 № от 07.06.2020г., объяснениями Арефьева А.А. от 07.06.2020г., рапортом полицейского 2 роты ОБ ППСП У МВД России по г. Тольятти.
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Арефьева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Арефьева А.А., а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного лицом административного правонарушения, суд считает возможным назначить Арефьеву А.А. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ что, по мнению суда, будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Арефьева Алексея Александровича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Судья В.В. Булатникова